Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рождение Девой




Все, что написано о зачатии и рождении Иисуса Христа, не позволяет думать, что Он уже существовал до Своего рождения. Верующим в Троицу нужно прилагать немало усилий, чтобы представить себе, как одна из трех Ипостасей, обитавших на небесах, каким-то образом проникает во чрево Марии, становится зародышем, оставляя на это время двух других Ипостасей. Мы уже заметили, что любое существование, о котором говорится в Писаниях, происходит только в физической, в телесной форме. А потому вера в «предвечное» существование Иисуса Христа и воплощение в Марии, не имеет Библейских оснований. Все, что написано о начале Его жизни, не дает никаких оснований думать, что Он до этого присутствовал на небесах. И отсутствие доказательств этого является «недостающим звеном» в учении Троицы.

Ангел Гавриил явился пред Марией со словами: «И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего… Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю (ибо она была девой)? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк.1,31-35).

Дважды подчеркивается, что Иисус будет Сыном Божиим. Очевидно, что Сына Божия не было в природе до Его рождения. И опять-таки, стоит обратить внимание на то, что это было сказано в будущем времени. Если бы Иисус уже существовал на момент встречи Ангела с Марией, то Он уже был бы велик. Иисус был «потомком» Давида (Откр.22,16), а греческое γένος («генос», «потомок») происходит от слова «родственник».

 

Иисус Христос

Благодаря Святому Духу (Божиему дыханию/силе) Мария смогла зачать Иисуса без мужа, а потому Иосиф не был настоящим отцом Его. Надо четко сознавать, что Дух Святой не Личность, не Ипостась (см. Занятие 2), а потому и Иисус Христос стал Сыном Божиим, а не Сыном Святого Духа. Дух Святой, «сила Всевышнего», осенила[36] Марию, посему и рождаемое нареклось Сыном Божиим (Лк.1,35). Слово «посему» говорит о следствии, о зависимости одного от другого – без Духа Святого не было бы и Сына.

Так же и то, что Иисус был «зачат» в чреве Марии (Лк.1,31) говорит о том, что Его не было в природе до Его рождения. Если мы «зачинаем» мысль, то она «зачинается» внутри нас. Также и Иисус был зачат во чреве Марии и прошел все стадии развития, как любой другой человеческий младенец. В самом, может быть, популярном стихе из всей Библии (Ин.3,16) говорится, что Сын Божий - Единородный у Него. Миллионы и миллионы людей наизусть повторяя этот стих, не дают себе труда задуматься над тем, а что же он значит. Если Иисус был Единородным, значит, Он родился, и родился так, как о том написано в Библии – от Марии. Если Он родился от Отца, то совершенно ясно, что Отец старше Его, хотя бы потому, что Он Отец, и не имеет начала (Пс.89,3). А потому Иисус Христос не может быть совечным Богу Отцу (более подробно об этом в Занятие 8).

Важно, что Иисус Христос был «рожден» Богом, а не сотворен, как Адам, ибо это поясняет Его близость к Своему Отцу: «Бог во Христе примирил с Собою мир» (2Кор.5,19). То, что Он был рожден, а не сотворен Богом из праха земного, также объясняет Его естественное стремление идти по путям Отчим.

В Ис.49,5,6 записано пророчество об Иисусе Христе, исполненное Им (Ин.8,12). Здесь о Нем говорится, как об образовавшемся от чрева рабе Божием. И в этом смысле, Он «образован» Богом во чреве Марии Своей силой, Духом Святым. Совершенно очевидно, что чрево Марии послужило источником происхождения Иисуса.

В Занятии 7.1 мы заметили, что Пс.21 прорекает о мыслях Иисуса Христа на кресте. В ст.10,11 Иисус вспоминает: «Но Ты извел меня из чрева… от чрева матери моей ты – Бог мой». Перед Своей смертью, Иисус вспоминал о Своем рождении, о матери Своей, Марии и об Отце – Боге. Да одно то, что Мария является «матерью» Иисуса, разрушает всякие предположения о существовании Христа до Его рождения. Ибо Мария была самой обыкновенной женщиной, рожденной от самых обыкновенных родителей, что подтверждается тем, что у нее была родственница, родившая самого обыкновенного человека, Иоанна Крестителя (Лк.1,36). Если бы Мария не была обыкновенной женщиной, как о том учат ортодоксальные религии, Иисус не мог бы обладать двойным естеством и называться Сыном Человеческим и Сыном Божиим. Однако, «Сын Человеческий» – словосочетание часто встречающееся в Новом Завете. Он был Сыном Человеческим, потому что Его мать обладала исключительно человеческим естеством, и Сыном Божиим, потому что Его Отцом, через Духа Святого, стал Сам Бог. Вся стройность и мудрость природы нашего Спасителя уничижается, при условии, если Мария не была рядовой женщиной.

«Кто родится чистым от нечистого? Ни один… что такое человек, чтоб ему быть чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным?… и как быть чистым рожденному женщиною» (Иов 14,4; 15,14; 25,4)? Эти места очень многое говорят о «непорочности» как Марии, так и Иисуса.

Мария также была рождена «женщиною», родителями у нее были самые обыкновенные люди, а потому и имела их человеческую нечистую природу, которую и передала Иисусу, ибо и Он «родился от жены» (Гал.4,4). И еще раз подчеркивается, что Он «родился [37]», а не воплотился. Буквально: Он «был» от жены, и «был» под законом.

В Евангелиях часто упоминается человеческая сущность Марии. Иисус Христос по крайней мере трижды упрекал ее за недостаток духовности (Лк.2,49; Ин.2,4), ибо она не понимала всего того, что Он говорил (Лк.2,50). И это как раз так, как и должно было бы быть, когда у простой человеческой матери растет Сын, Отец у Которого Бог, а значит Он намного, намного духовнее ее, хотя и рожден ею и имеет то же естество, что и она.

После рождения Иисуса Иосиф познал Марию (Мф.1,25), а потому нет никаких веских причин считать, что их брак чем-то отличался от всех остальных человеческих бракосочетаний. У Марии после ее Первенца были еще дети, о чем намекается в Мф.12,46,47. Ортодоксальное учение о том, что Мария так и осталась Девою до своего вознесения на небо не имеет никакой Библейской основы. Как простой человек, Мария со временем состарилась, умерла и была похоронена, как и все прочие люди, ибо, как написано в Ин.3,13, «никто не восходил на небо». И то, что у Иисуса Христа было человеческое естество (см. Евр.2,14-18; Рим.8,3) означает, что и Его мать обладала тем же, человеческим естеством, потому что у Отца Его было естество другого рода.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.