Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функциональная модель руководства командой




Теория сложности

Контекстуальная теория руководства

Интегративная модель эффективности руководства



Глава 10. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС


 


Вопросы и задания к практическим занятиям

1. Приведите примеры теоретических разработок (моделей)
руководства последних лет, тесно связанных с организацион­
ным процессом. В чем суть интегративной модели эффектив­
ности руководства М. Чемерса?

2. Перечислите основные компоненты контекстуальной тео­
рии руководства. Что является ее центральным звеном? Что
понимается под названием «кризис»? Чем интересен контекст
«на грани хаоса»?

3. Сформулируйте ключевые положения «теории сложности».
Чем характеризуется сложное руководство? Каковы его отли­
чительные черты? Какую функцию выполняют ярлыки? Ка­
кие из аспектов организационного лидерства соотносятся с по­
ложениями «теории сложности»? Раскройте их содержание.

4. Дайте определение понятия «команда». Расскажите о раз­
работке Ю. Синягина, посвященной управленческой команде.
Опишите основные компоненты функциональной модели ру­
ководства. Как развиваются отношения между руководите­
лем и командой? Какие процессы происходят в командах и
какова роль руководителя в них?


ЛИТЕРАТУРА

Андреева Г.М. Психология социального познания. М., 1997. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1988.

Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. (ред.). Современная зарубежная социальная психология: Тексты. М., 1984.

Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Со­временная социальная психология на Западе. М., 1978.

Аркин Е.А. Об изучении детского коллектива. М., 1927.

Бараусова О.В. Образ руководителя у подчиненных как фактор эффективности деятельности группы: Автореф. дис.... канд. психолог, наук. М., 2004.

Баштинский AM. Динамика межличностных отношений во временном учебно-спортивном коллективе: Канд. дис. М., 1984.

Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психо­логия личности. М., 2001.

Белбин М. Команды менеджеров: секреты успеха и причины неудач. М., 2003.

Бендас Т.В. Тендерная психология лидерства. Оренбург, 2000.

Бендас Т.В. Психология лидерства: тендерный и этнический аспекты: Автореф. дис.... докт. психолог, наук. СПб., 2002.

Беннис У., Нону с Б. Лидеры: Стратегия принятия самосто­ятельных решений: Четыре правила для высокоэффективных людей. СПб., 1995.

Битянова М.Р. Личностные особенности классного руко­водителя и эффективность руководства коллективом стар­шеклассников: Канд. дис. М., 1991.



Литература


Литература



 


Бодди Д., Пептон Р. Основы менеджмента. СПб., 1999.

Бом М. Русская специфика. «Путеводитель» для эффектив­ного управления русским коллективом. СПб., 2003.

Бронфенбреннер У. Два мира детства. М., 1976.

Буданов А.Б. Ролевая структура неформальных групп в коллективе // Л.И. Новикова (ред.) Ребенок в системе кол­лективных отношений. М., 1975.

Вебер М. Харизматическое господство // Д.Я. Райгородский (сост.). Психология и психоанализ власти: Хрестоматия: В 2 т. Т. 2. Самара, 1999.

Волков И.П. Исследование лидерства как функции группо­вой задачи // Б.Г. Ананьев (ред.). Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 4. Л., 1971.

Волков И.П. О личном авторитете руководителя // А.А. Бо-далев (ред.). Социальная психология личности. Л., 1974.

Волкогонов Д. Семь вождей. Кн. 1. М., 1995. Высказывания знаменитых людей. М., 1995.

Гальтон Ф. Наследственность таланта: Законы и последст­вия. М., 1996.

Гибсон Д., Иванцевич Д., Доннелли Д. Организации: пове­дение, структура, процессы. М., 2000.

Гибш Г., Форверг М. Введение в марксистскую социаль­ную психологию. М., 1972.

Горбов Ф.Д. Экспериментальная групповая психология // Б.Ф. Ломов (ред.). Проблемы инженерной психологии. Вып. 4. Л., 1966.

Григорьева Т.Л. Профессиональная Я-концепция государ­ственных служащих разных уровней управления: Автореф. дис.... канд. психолог, наук. М., 2001.


Гринберг Д. Управление стрессом. СПб., 2002.

Гришина Н.В. Курт Левин: жизнь и судьба. Вступительная статья // Левин К. Разрешение социальных конфликтов. СПб., 2000.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.