Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Миссии компании и роль потребителей в ней. Индекс человеческого развития и его сущность




Основы выбора оптимального варианта размещения производственных сил.

Принципы размещения производительных сил — это основные исходные положения долгосрочной экономической политики, которыми руководствуются в процессе разработки программ перспективного регионального развития. На основе принципов размещения производительных сил с учетом конкретных факторов и условий осуществляются преобразования в территориальной организации производства производительных сил как одно из важных направлений социально-экономического развития страны. При этом размещение производительных сил рассматривается в неразрывной связи с развитием хозяйства страны как его пространственное выражение. Принципы размещения производительных сил достаточно динамичны и могут меняться в связи с изменением социально-политической ситуации в стране, стратегических аспектов развития отдельных территорий.

Особенность России — ее огромная территория и разнообразные природные, экономические и социальные условия, оказывающие непосредственное воздействие на создание эффективной экономики. Естественно, что вопросы размещения отраслей хозяйства, развития отдельных территорий в новых экономических реалиях, формирование территориальных пропорций и единого экономического пространства приобретают особо важное значение.

Размещение общественного производства по территории (в пространстве) и развитие его во времени определяются способом производства материальных благ, социально-экономическими законами. Размещение общественного производства по территории имеет исторический характер, меняется в зависимости от уровня развития производительных сил и особенностей общественного строя.

Таким образом, размещение производительных сил — динамическое состояние, характеризующее распределение производительных сил по территории в соответствии с природными, социальными и экономическими условиями отдельных районов и определяемое особенностями территориального разделения труда, присущими данной социально-экономической системе.


Закономерности размещения производительных сил представляют собой выявленные тенденции в размещении производства, обусловленные системой социально-экономических отношений, стадией экономического развития, научно-техническим прогрессом, требованиями экономической рациональности.
Они предполагают:

· рациональное, наиболее эффективное размещение производства;

· неразрывную связь между размещением производительных сил и развитием экономических районов;

· научно обоснованную специализацию экономических районов на основе территориального разделения труда;

· комплексное развитие хозяйства экономических районов.

Понятие миссии представляет собой глобальное стратегическое видение развития бизнеса в отрасли. На первый взгляд, это понятие может показаться слишком наигранным и эфемерным. Но это не так. У миссии есть четкая роль и значение в организации, она служит для выполнения четких функций. Правильно установленная миссия позволяет задать жесткие рамки работы в компании, способствует развитию корпоративной культуры и духа, помогает правильно расставить приоритеты и определить стратегию развития товара.

Если говорить о том, бывают ли определенные виды миссий? То можно сказать так: свое стратегическое видение и философию каждая компания определяет по-своему, это зависит от ценностей в обществе, от уровня развития рынка и амбиций компании. Нельзя структурировать все существующие миссии в определенную систему. Но, можно разработать несколько уровней миссии: уровень отдельной торговой марки (бренда) и уровень целой компании, предприятия или организации.

Процесс разработки миссии компании достаточно прост. Не нужно относиться к нему, как к чему-то сверхъестественному. Миссия — это просто эффективный и проверенный инструмент, используемый в управлении для фокусировки усилий и ресурсов компании.

Самое важное, что необходимо уяснить о главном значении миссии в организации: она является «компасом» для бизнеса, задает общий вектор развития предприятия; определяет характер и ключевые принципы ведения бизнеса; диктует нормы поведения для сотрудников организации и формирует корпоративную культуру; является хорошим PR-инструментом.

Можно выделить 6 главных элементов успешной миссии в организации: говорит об улучшении жизни покупателя, строится на уникальных характеристиках продукта, однозначна, легко запоминается, реалистична и уникальна в своем роде. Проверьте с помощью нашего чек-листа, имеет ли миссия вашей компании описанные выше компоненты:

· Забота о покупателе (Миссия всегда отвечает на вопрос: Каким образом Ваша компания или Ваш продукт делает жизнь покупателя лучше?)

· Уникальность (Миссия всегда уникальна и не похожа на заявления компаний — конкурентов)

· Однозначность (Миссия формулируется достаточно четко и однозначно, не терпит двусмысленности и недосказанности)

· Запоминаемость (Миссия должна быть короткой и легко запоминаться)

· Реалистичность (Миссия должна быть реалистичной. Содержание миссии должно соответствовать тому, что делает товар, не быть преувеличенным)

· Говорит о преимуществах (Миссия акцентирует свое внимание именно на ключевых, отличительных преимуществах товар).

 

Индекс человеческого развития (ИЧР), до 2013 года «Индекс развития человеческого потенциала» (ИРЧП) — интегральный показатель, рассчитываемый ежегодно для межстранового сравнения и измерения уровня жизни, грамотности, образованности и долголетия как основных характеристик человеческого потенциала исследуемой территории. Он является стандартным инструментом при общем сравнении уровня жизни различных стран и регионов. Индекс публикуется в рамках Программы развития ООН в отчётах о развитии человеческого потенциала и был разработан в 1990 году группой экономистов во главе с пакистанцем Махбубом-уль-Хаком. Однако концептуальная структура индекса была создана благодаря работе Амартии Сена. Индекc публикуется ООН в ежегодном отчёте о развитии человеческого потенциала с 1990 года.

При подсчёте ИЧР учитываются 3 вида показателей:

Ожидаемая продолжительность жизни — оценивает долголетие.
Уровень грамотности населения страны (среднее количество лет, потраченных на обучение) и ожидаемая продолжительность обучения.
Уровень жизни, оценённый через ВНД на душу населения по паритету покупательной способности (ППС) в долларах США.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.