Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели конкурентоспособности продукции




Качество продукции и показатели оценки качества.

Качество продукции – это способность продукта труда, работы или услуги удовлетворить потребности человека в соответствии с предназначением продукта труда.

Различают единичные комплексные и интегральные показатели:

Единичные показатели отражают какое-либо одно свойство продукции, например длину, вес, цвет и т.д.

Комплексные показатели включают в себя комплекс параметров, например размеры (длина, ширина и высота), технические параметры, экономические параметры и т.д.

Интегральные показатели, как правило, отражают полную характеристику продукции, например конфеты 1-ого сорта, высшая сумма баллов, определенная категория.

Наиболее распространенной группировкой по показателям качества является:

· технико-эксплуатационные характеристики, область применения, система пользования, сервис в эксплуатации, утилизация;

· патентно-правовая защита: оригинальность, безопасность по технологическим регламентам, соответствие стандартам (сертификация), уровень патентования;

· надежность: срок службы, гарантии, безотказность, ремонтопригодность;

· технологичность: компоновочная (типизация, блочность, агрегирование), по стадиям технологического процесса изготовления, по экономному расходованию сырья, материалов, по типичности и оригинальности используемого в технологии оборудования и машин, затратоемкость производства;

· уровень стандартизации: коэффициенты применяемости, оригинальности деталей и частей, коэффициенты конструктивной преемственности, уровень стандартизации (предприятия, национальный);

· уровень технической эстетики: эргономичность (удобство в пользовании), показатели художественности, дизайна;

· экологичность: безвредность производства, эксплуатации и утилизации, согласованность с окружающей средой;

· экономичность: эффективность для бизнеса, бюджетная эффективность, эффективность использования, конкурентоспособность на рынках.

Конкурентоспособность продукции характеризуется в основном тремя группами показателей:

· полезность (качество, эффект от использования и т.п.);

· затраты потребителя при удовлетворении его потребностей посредством данного изделия (затраты на производственное потребление, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и т.п.);

· конкурентоспособность предложения (способ продвижения продукции на рынок, условия поставки и платежа, каналы сбыта, сервисное обслуживание и т.д.).

Кроме того, параметры конкурентоспособности продукции могут разделяться на:

· технические (технологические свойства товара, определяющие область его применения, надежность, долговечность, мощность и т.д.);

· нормативные (соответствие товара стандартам, техническим условиям, законодательству);

· экономические (уровень расходов покупателя на приобретение, потребление и утилизацию товара, т.е. цена потребления).

Исходя из изложенного конкурентоспособность можно определить как относительную характеристику товара, отражающую его отличие от товара конкурента, во-первых, по степени соответствия одной и той же общественной потребности, во-вторых, по затратам на удовлетворение этой потребности. Под затратами понимается цена потребления, включающая издержки покупателя, связанные с приобретением товара, и все расходы, возникающие при его потреблении. Иными словами, важнейшими определяющими конкурентоспособности являются цена и качество продукции.

Управление качеством продукции, работ и услуг предусматривает комплексный подход, т.е. включает не только все стадии жизненного цикла продукции: маркетинг, проектирование и (или) разработку продукции, материально-техническое обеспечение, подготовку производства, производство, контроль, упаковку и хранение, реализацию, эксплуатацию, сервис и утилизацию, — но и систему правил, обеспечивающих качество и менеджмент качества работы организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.