Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качество продукции




Качество продукции — совокупность свойств продукции, обу­словливающих ее пригодность удовлетворять определенные потреб­ности в соответствии с ее назначением (ГОСТ 15467-79).

Согласно международному стандарту ИСО 8402.1994, качество определяется как совокупность характеристик объекта (деятельности или процесса, продукции, услуги и др.), относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности.

Свойство продукции представляет собой объективную особенность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуата­ции или потреблении. Свойства продукции выражаются показате­лями качества, т.е. количественными характеристиками одного или нескольких свойств продукции, образующих качество и рассматри­ваемых применительно к определенным условиям ее создания и эк­сплуатации или потребления.

В зависимости от роли, выполняемой при оценке, различают сле­дующие показатели качества:

• классификационные;

• оценочные.

Классификационные показатели характеризуют принадлежность продукции к определенной группе в системе классификации и оп­ределяют назначение, типоразмер, область применения и условия использования продукции. Вся промышленная и сельскохозяйствен­ная продукция систематизирована, имеет кодовое обозначение и в виде различных классификационных группировок включена в Обще­российский классификатор продукции (ОКП). В оценке качества продукции эти показатели, как правило, не участвуют.

Оценочные показатели количественно характеризуют те свойства, которые образуют качество продукции как объекта производства и потребления или эксплуатации. В свою очередь оценочные показа­тели разделяют на:

• функциональные;

• ресурсосберегающие;

• природоохранные.

Функциональные показатели характеризуют свойства, определя­ющие функциональную пригодность продукции удовлетворять за­данные потребности. Они объединяют показатели функциональной пригодности, надежности, эргономичности, эстетичности.

Показатели функциональной пригодности характеризуют техни­ческую сущность продукции, свойства, определяющие способность продукции выполнять свои функции в заданных условиях исполь­зования по назначению. Например, к ним относятся единичные показатели — грузоподъемность, вместимость, водонепроницае­мость, и комплексные — калорийность, производительность и т.п.

Показатели надежности характеризуют способность продукции сохранять во времени в установленных пределах значения всех задан­ных показателей качества при соблюдении заданных режимов и ус­ловий применения, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования. Единичными показателями надежности яв­ляются показатели безотказности, ремонтопригодности, долговечно­сти, сохраняемости, восстанавливаемости.

Показатели эргономичности характеризуют удобства и комфорт потребления продукции в производственных и бытовых процессах системы «человек—предмет—среда». В эту группу показателей входят подгруппы гигиенических, антропометрических, психологических и психофизических показателей.

Показатели эстетичности характеризуют эстетическое воздей­ствие продукции на человека и предназначены для оценки эстети­ческой ценности, степени соответствия продукции эстетическим запросам тех или иных групп потребителей в конкретных условиях потребления. Выделяют подгруппы показателей художественной выразительности, рациональности формы, целостности компози­ции, совершенства производственного исполнения и сохранности товарного вида.

Ресурсосберегающие показатели характеризуют свойства продук­ции, которые определяют уровень затрачиваемых ресурсов при се создании и применении. Группа ресурсосберегающих показателей включает подгруппы показателей технологичности и ресурсопотреб­ления.

Показатели технологичности характеризуют особенности состава и структуры продукции, влияющие на уровень затрат сырья, матери­алов, топлива, энергии, труда и времени для производства (добычи) продукции и ее потребления (эксплуатации).

Показатели ресурсопотребления характеризуют затраты материалов, топлива, энергии, труда и времени при непосредственном использо­вании продукции по назначению.

Природоохранные показатели качества продукции характеризуют ее свойства, связанные с воздействием на человека и окружающую среду. Они объединяются в две группы показателей — безопасности и экологичности.

Показатели безопасности характеризуют особенности продукции, обеспечивающие безопасность человека при потреблении или экс­плуатации, транспортировании, хранении и утилизации продукции.

Показатели экологичности характеризуют свойства продукции, определяющие вредные воздействия на окружающую среду при про­изводстве, монтаже, потреблении или эксплуатации продукции, а также при ее хранении и утилизации.

Помимо перечисленных показателей, характеризующих качество продукции, применяются и другие показатели, в частности показа­тель конкурентоспособности.

Показатель конкурентоспособности продукции выражается от­ношением качества продукции к цене потребления. Оценка конку­рентоспособности продукции проводится на основе сопоставления данной продукции с соответствующей продукцией других фирм.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.