Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Политика предприятия в области качества. Система качества




Политика в области качества — это основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные и документально оформленные высшим руководством в виде системы качества (рис. 13.1).

Система качества — это совокупность организационной структу­ры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.

Технический комитет международной организации по стандар­тизации (ИСО) разработал стандарты серии 9000, содержащие тре­бования к системе качества и определяющие элементы, необходимые для включения в систему качества:

♦ ИСО 9000-94 «Стандарты по общему руководству качеством и обеспечению качества». Основное назначение стандарта — помочь предприятию в выборе и применении стандартов ИСО 9000.
Стандарт содержит также ряд концептуальных положений о современных системах качества;

 

♦ ГОСТ Р ИСО 9001-96 «Системы качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании»;

 

 

 

 

Рис. 13.1. Схема управления качеством продукции

 

♦ ГОСТ Р ИСО 9002-96 «Системы качества. Модель обеспечения качества при производстве, монтаже, обслуживании»;

♦ ГОСТ Р ИСО 9003-96 «Системы качества. Модель обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях». Важнейшим элементом системы-качества является жизненный цикл продукции, или «петля качества». «Петля качества» («спираль качества») — концептуальная модель взаимозависимых видов дея­тельности, влияющих на качество на различных стадиях: от опре­деления потребностей до оценки их удовлетворения.

Система качества разрабатывается с учетом конкретной деятель­ности предприятия, но в любом случае она должна охватывать все стадии «петли качества», или жизненного цикла продукции:

1) мар­кетинг, поиск и изучение рынка; 2) проектирование и (или) разработка технических требований, разработка продукции; 3) материально-тех­ническое снабжение; 4) подготовка и разработка производственных процессов; 5) производство; 6) контроль, проведение испытаний и об­следований; 7) упаковка и хранение; 8) реализация и распределение продукции; 9) монтаж и эксплуатация; 10) техническая помощь и об­служивание; 11) утилизация после использования изделия.

По характеру воздействия на этапы «петли качества» в системе качества могут быть выделены три направления:

♦ обеспечение качества;

♦ управление качеством;

♦ улучшение качества.

Обеспечение качества — все планируемые и систематически осу­ществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также дополнительные виды (если это требуется), необходимые для созда­ния достаточной уверенности втом, что объект будет выполнять тре­бования, предъявляемые к качеству.

Управление качеством — методы и виды деятельности оператив­ного характера, используемые для выполнения требований по ка­честву и направленные как на управление процессом, так и на уст­ранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах «петли качества» для достижения экономической эффектив­ности.

Улучшение качества — мероприятия, проводимые для повышения эффективности и результативности деятельности и процессов в целях получения выгоды как для организации, так и для ее потребителей.

Руководство по качеству — документ, содержащий политику в области качества и описывающий систему качества организации. Оно может охватывать всю деятельность организации или только ее часть. Руководство по качеству обычно содержит или, по крайней мере ссылается на: а) политику в области качества; б) ответствен­ность, полномочия и взаимоотношения персонала, который испол­няет, проверяет или анализирует работу, влияющую на качество; в) методики системы качества и инструкции; г) положение по пе­ресмотру и корректировке руководства.

Руководство по качеству иногда называется руководством по обеспечению качества или руководством по административному уп­равлению качеством.

Структуру системы качества отражают следующие документы: руководство по качеству для всей фирмы, включающее, кроме опи­санного выше, организационную структуру производства; методи­ческие документы общего характера; рабочие инструкции, справоч­ники и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.