Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чарлз Ренни Макинтош (1868-1928)




Особенности культурной эволюции в Нидерландах

Развитие культуры в Нидерландах XV--XVI вв. отличалось значительным своеобразием. Процессы, характерные и для других стран Западной Европы, осложнялись здесь резкими переменами в исторической обстановке, особенно чувствительными для культуры небольшого региона, неравномерностью утверждения нового в различных областях творчества, противоречивыми результатами взаимодействия национальных традиций и многообразных зарубежных культурных влияний.

В XV в. Нидерланды стали средоточием одного из самых ярких в Европе проявлений «осени средневековья» -- пышного расцвета при бургундских герцогах аристократически утонченной, основанной на рыцарских идеалах придворной культуры, уже затронутой холодом увядания и формализмом, перепевающей былые образцы. Одновременно, однако, в сфере живописи, начиная с творчества Яна ван Эйка, развиваются новаторские тенденции ренессансного типа. В отличие от Италии, они не опирались ни на уроки античности, ни на достижения гуманизма, еще не появившегося в Нидерландах. Другие виды искусства остаются традиционными и входят вместе с обновляющейся живописью в по-прежнему готические ансамбли. Во второй половине XV--начале XVI в. происходит бурное развитие нидерландской школы музыки (нередко его характеризуют как эволюцию сменяющих друг друга трех поколений или школ). И лишь в конце XV--начале XVI в., уже под прямым влиянием итальянского гуманизма, процессы ренессансного обновления начинают захватывать в Нидерландах, как и в соседних Германии и Франции, широкий круг явлений культуры. При этом здесь особенно часто возникают разнообразные культурные сплавы старого и нового, сказывается значение двух линий в самой готической традиции -- давно устоявшейся, чисто средневековой, и более поздней, уже несущей в себе элементы внутренней трансформации готики на новый лад. Сложные пути нидерландской культуры затрудняют периодизацию, общую для ее разных областей, но в делом первую и вторую половину XVI в. можно рассматривать как два основных этапа ее ренессансного развития. С начала XVII в. все более ярко начинают выявляться обусловленные разделением страны различия Юга и Севера Нидерландов, крепнет национальная специфика фламандской и голландской культуры. Это, однако, уже иной период, выходящий за рамки эпохи Возрождения.

Чарльз Ренни Макинтош. Шотландский архитектор, дизайнер интерьера, мастер прикладного искусства, живописец и график.

Первоначальное профессиональное образование получил в Глазго в Художественной школе А. Глена. С 1885 по 1892 год обучался архитектуре у Ф. Ньюбери и практиковался в архитектурном бюро Джона Хатчесона, в 1889 году перешел чертежником в фирму «Хонимен и Кеппи», где познакомился с Макнейром (1869-1945). В это время он посещал вечерние курсы Художественной школы Глазго, где позднее познакомился со своей будущей женой Маргарет Макдональд и ее сестрой Френсис.

В 1890 году Макинтош победил в нескольких конкурсах и получил свои первые заказы. Стипендия Александра Томпсона позволила ему в 1891 году совершить путешествие во Францию, Италию и Бельгию.

В 1894 году состоялась первая совместная выставка «Группы четырех» (Макинтош, Макнейр и сестры Макдональд).

В 1896 году они приняли участие в выставке «Общества искусств и ремесел» в Лондоне. В то же самое время выполненный Макинтошем проект Художественной школы Глазго одержал победу в архитектурном конкурсе. В сотрудничестве с женой Маргарет Макдональд он оформил несколько чайных в Глазго. Помимо этого Макинтош выполнял различные заказы по оформлению вилл и апартаментов, в том числе оформил музыкальный салон Фритца Верндорфера.

В 1915 году супруги Макинтош переехали в Лондон, где жили до самой смерти, не считая пребывания в Порт-Вандре (Франция) в 1923—1927 годах, и занимались большей частью созданием графических произведений и оформлением книг.

Макинтош принадлежит к числу крупнейших представителей модерна, он во многом определил направление его разpвития, прежде всего своими эскизами мебели, текстиля и т. п. Как и его современники, Макинтош вдохновлялся символизмом и японским искусством и развивал при этом свой собственный, неповторимый линеарный декоративный стиль. Декор его работ всегда был сдержанным и подчеркивал форму мебели. В своих теоретических работах Макинтош полемизировал с Уильямом Ричардом Летаби и Джоном Раскином (1819-1900). Его основными работами являются Художественная школа Глазго (1897-1899), расширение и пристройка библиотеки (1907-1909), чайная Кренстон в Глазго (1897-1911) и Хилл хаус в Хеленсборо (1902).

 

 

Любители английского модерна вряд ли смогут пройти мимо творчества шотландского архитектора, дизайнера интерьеров и мебели, Чарльза Макинтоша. Получить наиболее полное представление о его творчестве можно отправившись с туром в Англию. В XIX веке, в архитектуре страны (где господствовал неоромантизм) влияние ар нуво ощущалось слабо. Единственным его представителем исследователи считают шотландского архитектора и художника Макинтоша. Чарлз Ренни Макинтош родился в Глазго 7 июня 1868 года. С детства он держался в стороне от шумных компаний. Мальчик страдал от травмы ноги, и это обрекало его на сидячий образ жизни. Чарлз создал большой цикл рисунков, посвященный садовым цветам «Гербарий». Увиденным в детстве цветам, со временем, было суждено украсить интерьеры квартир и общественных помещений.

Начальное профессиональное образование Макинтош получил в Глазго в Художественной школе А. Глена. С 1885 по 1892 год Чарлз обучался архитектуре у Ф. Ньюбери и практиковался у архитектора Дж. Хатчесона. В 1889 году Макинтош работал чертежником в фирме Хониман и Кеппи. В 1890 году он использовал стипендию А. Томпсона на поездку во Францию и Италию. Его ранние произведения в Глазго включают здание редакции Глазго геральд (совместно с Кеппи, 1893 год) и общественной школы Мартира на улице Барони (1895).

 

Макинтош Чарлз (1868 — 1928)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.