Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные принципы менеджмента в бизнесе 1 страница




Финансы

Развитие и условия выхода из бизнеса

Социальная и экологическая ответственность

Организационный план

Технологический план

Операционная деятельность

Ключевые характеристики операций;

Конкурентные преимущества операций;

Эффективность финансовых и временных затрат;

Проблемы и способы их решения.

Потребности в программном обеспечении;

Потребности в аппаратном обеспечении;

Потребности в телекоммуникациях;

Потребности в персонале.

Ключевые менеджеры и сотрудники;

Члены совета директоров и консультанты;

Структура и стиль управления.

Корпоративная социальная ответственность:

Благо для бизнеса;

Благо для сообщества;

Благо для экономики.

Долгосрочные цели;

Стратегия достижения целей;

Планы расширения;

Риски, связанные с расширением;

Условия выхода из бизнеса.

Прогнозный отчет о прибылях и убытках;

Прогнозный отчет о движении денежных средств;

Прогнозный бухгалтерский баланс;

Источники и использование денежных средств

Исходные допущения;

Затраты на создание нового предприятия.

 

 

1. Механизм и принципы управления

2. Распределение полномочий

3. Организационные структуры бизнеса

 

1. Управление, прежде чем оно оформилось в систематизированную научную дисциплину и профессию, прошло многовековой путь развития. Признано самостоятельной областью только в XX веке. В условиях индивидуальной (семейной) организации производства управление осуществлялось традиционными унаследованными приемами, неизменными на протяжении многих поколений. В принятии управленческих решений преобладала интуиция.

Возникновение и объективная необходимость управления как самостоятельного вида деятельности обусловлена общественным разделением труда, развитием кооперации и увеличением масштабов производства.

Эволюция управления как научной дисциплины не представляла собой серии последовательных шагов вперед. Успехи в теории и практике менеджмента всегда зависели от успехов в смежных областях, таких как инженерные науки, математика, психология, социология. В развитии управленческой мысли и подходов к управлению, все большее значение начинает приобретать интерес к бизнесу, необходимость глубже осознать существование внешних по отношению к организации внешних сил.

Методы и формы менеджмента постоянно изменяются и совершенствуются. Изменения происходят в тесной связи с фазами промышленного развития. Различают три основные фазы:

­- эпоха массового производства;

- эпоха массового сбыта;

- постиндустриальная эпоха.

В крупных организациях, имеющих большой объем управленческой работы, эта работа должна быть разделена. Это разделение может носить горизонтальный характер, расстановка конкретных руководителей во главе отдельных подразделений: начальник главного отдела, финансового, производственного отделов, службы маркетинга и т.д. Эта работа должна быть скоординирована. Это вызывает необходимость вертикального разделения управленческого труда. Это и образует вертикальные уровни управления. Количество уровней зависит от размера организаций.

Однако вне зависимости от того, сколько существует уровней управления, руководителей традиционно делят ни три категории:

1. Руководители низшего звена.

2. Руководители среднего звена.

3. Руководители высшего звена.

2. Неэффективное делегирование задач и полномочий порождает проблемы в организации. Необходимо определить какая деятельность относится к линейной, а какая к штабной. Традиционные к линейной деятельности относится производственная, сбытовая, финансовая функции предприятия. При этом надо основываться на определении того, насколько фундаментальным и непосредственным будет вклад этого вида деятельности в достижении общих целей. Все виды деятельности в достижении общих целей.

Линейная деятельность – это такая деятельность, которая непосредственно связана с созданием, финансированием и сбытом товаров и услуг, производственных организаций. Аппарат помогает выполнению основных функций. Определение того, какие виды деятельности относятся к аппаратно-штабным или линейным зависит от миссии, целей, стратегии. Например, юридическая служба в большинстве организаций относится к аппаратной деятельности, а в юридической фирме – юристы это хребет организации, следовательно, к линейным службам. Следовательно, ключевые виды деятельности – это линейное руководство, а обслуживающие их к аппаратно-штабному.

Линейные полномочия и координация. Делегирование линейных полномочий и возникающая в результате цепь команд играют ключевую роль в процессе координации деятельности организации. Получатель полномочий принимает на себя личную ответственность за задачи и отвечает перед делегирующими за их выполнение. Если у него возникают проблемы, он точно знает, что надо обратиться к вышестоящему начальнику и т.д. Тут четкая координация. Всегда должен быть человек, который скажет, что надо делать для решения возникших проблем. Чтобы лучше понять координацию и линейные полномочия нужно рассмотреть понятия «единоначалие» и «ограниченные нормы управления», «соответствие полномочий и ответственности». Еще в древности люди понимали, что наилучший способ обеспечить четкость команд, это сделать так, чтобы подчиненный отвечал только перед одним начальником и получал приказы от одного начальника. Это принцип единоначалия уменьшает возможность конфликта и повышает чувство личной ответственности за результаты. Поэтому все формальные коммуникации в организациях должны идти по цепи команд. Конечно, благодаря власти и неформальным отношениям людям удается обойти цепь команд. Но практика показывает, что принцип единоначалия это ценное качество координирующего механизма. Поэтому Анри Файоль включил его в свои 14 управленческих принципов.

Норма управляемости – это количество работников, которые непосредственно подчиняются данному руководителю. Неумение удержать норму управляемости не достаточно малом уровне делает координацию почти невозможной, порождает проблемы. Какая должна быть норма управляемости? Этим вопросом особенно занималась «административная школа управления». Предлагалось от 7 до 10 подчиненных. Однако тут много факторов, определяющих норму. Некоторые руководители стараются сделать все сами, игнорируя норму, по следующим причинам:

1) я это сделаю лучше,

2) отсутствие способности руководить,

3) отсутствие доверия к подчиненным,

4) боязнь риска и т.д.

Подчиненные избегают ответственности и блокируют процесс делегирования полномочий по следующим причинам:

1) удобнее спросить начальника, что делать, чем самому решать,

2) боится критики за ошибку,

3) отсутствие информации, ресурсов,

4) работы больше, чем он может сделать,

5) отсутствует уверенность в себе,

6) нет стимулов дополнительной ответственности.

Для того, чтобы делегирование было действенным, необходимо соответствие между полномочиями и ответственностью. Это, известно как принцип соответствие. Например, управляющий по маркетингу получил задание увеличить сбыт обуви,то он сможет выполнить задание, если получит средства на дополнительную рекламу,использовать мотивационные ситуации по отношению к торговым агентам. Большая ответственность-это больше работы, больше риска для лица принимающего ее. Если дополнительная работа, связанная с расширением ответственности не подкреплена системой стимулирования, то даже разумное распределение полномочий не будет эффективным. Оно будет заблокировано со стороны подчиненного. Вознаграждения могут быть различными: дополнительная оплата, повышение по службе, в звании, благодарность, особый статус, более комфортабельные условия работы и т. п. Можно ввести систему стимулирования руководителей за успешное делегирование дополнительных полномочий в соответствии с целями организаций. Таким образом, руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, т.е. организовать работу. Смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикале.

3. Организационная структура бизнеса характеризуется совокупностью рабочих мест, должностей, органов управления и производственных подразделений, форм их взаимосвязей, обеспечивающих достижение стратегических целей предприятия.

Организационная структура бизнеса формируется исходя из требований долговременного обеспечения его конкурентоспособности, экономической эффективности, целесообразности и рациональной кооперации.

В рамках организационной структуры бизнеса выделяются две состàвляющие: структура управления и производственная структура.

Структура управления определяется составом органов управления предприятия, характером их специализации, т.е. составом задач управления и формами координации их деятельности.

Структура управления формально закрепляется уставом предприятия и документально оформляется специальными положениями об отраслях и службах, должностными инструкциями всех уровней управления.

Решение об организационной структуре принимается руководством высшего звена, а проектирование структуры базируется на стратегических планах организации.

Организационное проектирование включает следующие этапы:

1.Деление организации по горизонтали на блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности;

2.Установление соотношения полномочий различных должностей, установление целей команд, дальнейшее их деление на более мелкие подразделения;

3.Определение должностных обязанностей.

Департаментализация – процесс деления организации на отдельные блоки, которые могут называться отделами, отделениями, секторами, участками и т.д.

При департаментализации особую значимость преобретает вопрос о том, как разделить деятельность сотрудников организации по горизонтали и вертикали (по горизонтали –какие задачи должна решать каждая структурная единица;

по вертикали – на какой ступени иерархической структуры должны приниматься важнейшие решения).

Каждый должен иметь такой объем полномочий, который необходим для решения поставленных перед ним задач.

Существуют централизованные и децентрализованные организации.

Централизованные – организации, в которых руководство оставляет за собой большую часть полномочий для принятия важнейших решений.

Децентрализованные – организации, в которых полномочия распределены по нижестоящим уровням управления.

Управляющие среднего звена имеют очень большие полномочия в конкретных областях деятельности.

Любая организация может быть названа централизованной или децентрализованной лишь по сравнению с другими организациями в зависимости от степени делегирования прав и полномочий.

При этом следует руководствоваться следующими характеристиками:

1. Количество решений, принимаемых на нижестоящих уровнях управления;

2. Важность решений;

3. Последствия решений;

4. Определение системы жесткости контроля за работой подчиненных.

Появившаяся в итоге разработки организационная структура – это не застывшая форма, подобная каркасу здания.

Успешно функционирующие организации регулярно оценивают степень адекватности своих организационных структур и изменяют ее так, как это требуют внешние условия. А эти требования вскрываются в ходе планирования и контроля.

 

Управление персоналом в бизнесе и деловая этика

Деловая этика, или этика бизнеса, сравнительно недавно получила место в системе российского бизнес-образования. Но отечественных разработок и учебников по данной дисциплине недостаточно, и они слабо отвечают требованиям практического характера. Преобладает декларативность и назидательность, деловая этика преподносится в форме поучений и моральных норм, необходимых в бизнесе (доверие, честность, взаимное уважение), что составляет только часть ее предмета - нормативную этику. В исследованиях же прикладного характера, например, по управлению персоналом, специфика моральных проблем и решений часто не отражена. В итоге получается, что деловая этика - не инструмент для менеджера, а набор заповедей. И вопрос состоит в том, как их использовать в конкретных ситуациях.

В современной зарубежной литературе предмет деловой этики представлен иначе. Правила этикета изучаются отдельно, как самостоятельная дисциплина, а наряду с нормативной подробно рассматривается управленческая, прикладная этика. Речь идет о моральных аспектах таких функций бизнеса, как маркетинг и реклама, использование интеллектуальной собственности, конфиденциальной информации, электронных коммуникаций, инвестирование, управление людскими ресурсами, слияния и поглощения, профессиональные услуги, охрана окружающей среды, деятельность транснациональных компаний и др.

Научить российских предпринимателей и менеджеров применять деловую этику в конкретных ситуациях невозможно, если излагать ее только на нормативном уровне. Что касается этикета, то по соблюдению его норм нельзя судить, придерживается ли данный менеджер или организация норм деловой морали. Этикет - правила хорошего тона, которые достаточно просто выучить, а этика предполагает выбор, и подчас весьма сложный, морально оправданного и не противоречащего целям бизнеса решения.

Содержание понятия "деловая этика" сводится к определенной форме поведения, основой которой является уважение интересов, как своей фирмы, так и ее партнеров, клиентов и общества в целом, не причинение им вреда. Подобное правило распространяется и на конкурентов. Так, например, в кодексе предпринимателя во многих странах прямо запрещено наносить ущерб приемами, несвязанными с конкурентной борьбой. Нормы этики направлены на получение благ максимальным числом участников рынка и предоставление равных возможностей доступа к ресурсам и результатам хозяйствования. Нарушение прав собственности, присвоение закрытой информации (инсайдерство), недостоверная реклама, ущемление свободы потребительского выбора, коммерческий шпионаж вызывают деформацию рыночных отношений, повышают риски и трансакционные издержки. Взятки и хищения возмещаются за чужой счет, нечестная информация отталкивает покупателей, дискриминация по непрофессиональным признакам и "переманивание мозгов" искажают отношения на рынке труда. Получение выгодных заказов на условиях, противоречащих конкурсной основе, т.е. за взятку или посредством шантажа и угроз, также разрушает рынок.

Основой современной деловой этики выступает социальный контракт и социальная ответственность фирмы. При этом социальный контракт представляет собой неформальное соглашение фирмы и ее внешнего окружения, о единых нормах поведения. Обязательной составляющей этики бизнеса является социальная ответственность фирмы, которая понимается как максимальное использование ее преимуществ и сведение к минимуму негатива затрагивающего как участников бизнеса, так и общество в целом.

Необходимо отметить два момента:

Во-первых, вводятся системные нормы в процессы в виде "правил игры" организации (хозяйствующего субъекта) и внешней среды в отечественной и зарубежной литературе по менеджменту. К ключевым элементам, внешней среды обычно относят: конкурентов, поставщиков, в том числе и финансовых ресурсов, потребителей, консультантов (аудиторов), государственные и муниципальные органы, нормативно-правовые акты, сложившуюся систему ценностей и норм поведения3. При этом ключевыми характеристиками внешней среды являются взаимосвязанность, сложность, подвижность, неопределенность, описывающие особенности факторов среды, в которой функционирует хозяйствующий субъект. Принципиальным системным положением является невозможность воздействия организации на внешнюю среду. Это, с одной стороны. С другой, - из нее поступают все виды ресурсов, и результат деятельности также направляется во внешнюю среду. В условиях множественности качественно отличных друг от друга участников бизнеса, в числе которых выступает и государство, проблема введения норм, регулирующих хозяйственные процессы, представляет актуальную задачу, имеющую множество аспектов. Это, прежде всего, обеспечение гуманной направленности основной деятельности системы.

Анализ практики удовлетворения потребностей в современных условиях показывает, что существует широкое поле возможностей для производства товаров, прямо опасных для человека и его здоровья, так и вредных для моральных устоев общества и его ценностных ориентаций. Такое положение обусловливает введение единых "правил игры", понятных для всех участников рынка и обеспечивающих гуманную направленность развития.

Во-вторых, введение общих правил предполагает формирование системы контроля за их соблюдением. Характерной особенностью социально-экономических систем (СЭС) является необходимость постоянного пересмотра норм, определяющих их поведение. Речь идет, о такой системе контроля за процессами и совершенствованием СЭС, которая дает необходимый эффект в условиях расширения разнообразия, свойственного современной роли научно-технического прогресса в развитии общества. Демократические институты современного общества сформировали механизмы общественного контроля. Основой данных механизмов является информационная прозрачность, где ключевую роль играют СМИ, а также сеть общественных организаций, в том числе и профессиональных. Роль СМИ в таком устройстве контроля за бизнесом состоит в освещении общих процессов развития общества и создании условий для реализации механизма общественного выбора.

Таким образом, рассмотренные направления нормирования процессов ориентированы на упорядочивание процессов в системе, придание ее развитию позитивной направленности.

Особым проявлением, профессиональной этики, выступает экономическая этика ("деловая этика", "этика бизнеса". Этой проблеме сейчас уделяется много внимания.

Экономическая этика - это совокупность норм поведения предпринимателя, требования предъявляемые культурным обществом к его стилю работы, характеру общения между участниками бизнеса, их социальному облику. Это - адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека. Это - этика ведения переговоров с партнерами, этика составления документации, использование этических методов конкуренции.

Экономическая этика включает в себя деловой этикет, который формируется под влиянием традиций и определенных сложившихся исторических условий конкретному страны. Деловой этикет - это нормы, регламентирующие стиль работ, манеру общения между фирмами, имидж бизнесмена и т.д. Этика предпринимательства не может возникнуть по субъективному желанию. Ее формирование - сложный и длительный процесс. Условиями формирования ее являются: политическая и экономическая свобода, сильная исполнительная власть, стабильность законодательства, пропаганда, право,

Основными постулатами этического кодекса предпринимателя являются следующие: - он убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества в целом; - исходит из того, что люди, окружающие его хотят и умеют работать, - верит в бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, - признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества, - уважает любую собственность, общественные движения, уважает профессионализм и компетентность, законы, ценит образование. науку и технику, Эти основные принципы этики делового человека могут быть конкретизированы применительно к различным сферам его профессиональной деятельности.

Для Казахстана проблемы экономической этики приобретают большое значение. Это объясняется стремительным формированием рыночных отношений в нашей стране. Цивилизованный рынок основывается на неписанных законах, правилах игры и на таких моральных категориях, как благородство, надежность, порядочность, солидарность. У многих фирм во многих странах есть такой принцип: "Прибыль превыше всего, но превыше прибыли - честь". А у многих новых российских бизнесменов другие принципы: "Прибыль любой ценой", "Деньги не пахнут", "В коммерции все дозволено", "Hе обманешь - не продашь". А что было раньше? Вошли в легенду деловые этические нормы российского купечества, когда миллионные сделки заключались лишь кивком головы, купеческое слово было дороже золота и гарантом этого слова была жизнь. Да и сегодня во всем мире рыночные связи основаны на доверии между партнерами, на их добропорядочности, повышенной требовательности к себе и другим, чувстве долга. Это составляет основу деловой этики предпринимателя, менеджера. Для предпринимателя данное слово - закон. В США и Японии многомиллионные сделки заключаются по телефону, и никто не сомневается в их надежности. Существуют определенные нравственные нормы, позволяющие находить эти компромиссы. Вот некоторые из них:

) концепция "служения обществу", которой - благодаря внутрифирменной политике - привержены все работники компании от президента до наемного персонала. Служить клиентам, получая за это разумную плату, - вот краеугольный камень их мировоззрения." Благополучие производителя, - писал Генри Форд, - зависит в конечном счете. от пользы, которую он приносит народу".

) как это ни парадоксально, неуважение к деньгам. Деньги являются для предпринимателя не целью, а лишь средством, которое используется для достижения поставленной цели. Деньги находятся в постоянном движении, в обороте. Дело, настоящее, захватывающее целиком, - вот главное богатство бизнесмена. Отсутствие культа денег делает предпринимателя раскрепощенным, дает возможность идти на разумный риск.

) логически вытекающая из предыдущего постоянная неудовлетворенность достигнутым, не увядающее с годами чувство здорового честолюбия. Бизнес - это не только результат, но и процесс. Бизнесмену, как и писателю, всегда кажется, что главная книга у него впереди. Эта постоянная нацеленность на успех, стремление к решению все более сложных и масштабных задач - своеобразная "визитная карточка" западного бизнесмена.

) искренность, добросовестность, открытость. Честность предпринимателя - непреложный атрибут стиля деловых взаимоотношений на Западе, ибо малейшее "пятнышко" на репутации бизнесмена может привести к серьезным финансовым потерям, а нередко и к банкротству. В условиях развитой конкуренции быть честным выгодно. Hа страже, честной конкуренции, стоит не только государство, но и многочисленные объединения предпринимателей по профессиям - союзы, гильдии, ассоциации, которые уполномочены регулировать деятельность своих членов в интересах потребителей для обеспечения справедливой, равноправной и этически здоровой деловой практики.

Кроме того, в подобных объединениях существует профессиональный кодекс чести, описывающий ряд поступков, которые признаются его членами, как неэтичные.

) гордость за свой бизнес независимо от его области и масштабов. Любой бизнес, служащий удовлетворению потребностей покупателей и приносящий доход, престижен. В основе такого подхода лежат высокий профессионализм, уверенность в собственных возможностях.

) такой принцип: успехи в бизнесе не должны достигаться за счет разрушения окружающей среды.

) принцип "в распределении прибыли должны участвовать все те, кто участвовали в ее создании".

Существует так называемая "профессиональная этика", и в частности - "деловая этика".

Речь идет о нормах поведения предпринимателя, о требованиях, предъявляемых культурным обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику.

Деловая этика - это адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об основных этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека. Деловая этика - это, прежде всего этика ведения переговоров с партнерами; этика ведения документации; использование этических методов конкуренции. Существует деловой этикет, который формируется под влиянием традиций и определенных сложившихся исторических условий конкретной страны. Деловой этикет - это определенные нормы, регламентирующие стиль работы, манеру общения между фирмами, внешний вид бизнесменов, последовательность и манеру ведения переговоров и так далее. Конкуренция должна быть "честной", жульничество недопустимо.

Этика бизнеса действует на трех соподчиненных иерархических уровнях:

. Мировой уровень (гипернормы). Это нормы высшего уровня, основанные на общечеловеческих ценностях и зафиксированные в "Принципах международного бизнеса" - всемирном этическом кодексе, принятом в 1994 г. в Швейцарии представителями ведущих компаний и консультантов бизнеса из США, Западной Европы и Японии. В сжатом виде они сводятся к следующему:

o социальная ответственность бизнеса (создание общественных благ, рабочих мест, повышение уровня жизни клиентов, служащих и акционеров, а также населения);

o модернизация технологий, методов производства, маркетинга и коммуникаций;

o повышение доверия к бизнесу (при сохранении коммерческой тайны - искренность, честность, выполнение обещаний);

o уважение правовых норм и обеспечение равных возможностей в конкуренции;

o признание верховенства этических норм (некоторые сделки, разрешенные законом, могут быть неприемлемы с точки зрения морали);

o содействие свободе многосторонней торговли;

o уважительное отношение к окружающей среде;

o отказ от противозаконных действий (взяточничество, отмывание денег, продажа оружия террористам, наркоторговля и др.).

Особо выделяются моральные обязательства компаний и предпринимателей по отношению к:

o покупателям - высокое качество товаров и услуг, честность в рекламе, уважение человеческого достоинства;

o работникам - достойная оплата и условия труда, охрана здоровья и трудоспособности, равные права и возможности трудоустройства независимо от пола, возраста, расовой принадлежности, религиозных убеждений;

o владельцам и инвесторам - отношения доверия, обязанность менеджеров по гарантированию справедливой прибыли на вложенный капитал, свободный доступ к информации, ограниченный лишь рамками закона и условиями конкуренции;

o поставщикам - справедливые и честные отношения с ними, включая ценообразование, лицензирование, отсутствие принуждения и излишних судебных разбирательств, развитие долговременных и устойчивых отношений, обмен информацией и привлечение к участию в процессе планирования, своевременная оплата поставок согласно условиям договоров, предпочтение тех поставщиков и подрядчиков, которые уважают человеческое достоинство;

o конкурентам - взаимное уважение, развитие открытых рынков товаров и капиталов, отказ от использования сомнительных средств достижения конкурентных преимуществ, уважение физических и интеллектуальных прав собственности;

o местному населению - поддержание мира и безопасности, соблюдение прав человека, уважение культурной целостности, спонсорские акции, участие компаний в гражданской жизни.

Гипернормы являются главенствующими по отношению к национальным, отраслевым и корпоративным этическим кодексам и нормам.

. Национальные нормы (макроуровень, в масштабе отрасли или национальной экономики). Это гипернормы и близкие к ним этические постулаты, реализуемые в отраслевых или в национальных кодексах этики бизнеса. Важнейшими тут являются уважение частной собственности и рыночной конкуренции, достоверность информации, отсутствие несправедливой дискриминации на рынке труда.

3. Корпоративный уровень (микроуровень, в масштабе отдельной фирмы и ее клиентов). Это принципы доверия и отсутствия дискриминации в отношениях между поставщиками и покупателями, персоналом и администрацией, менеджерами и акционерами и т.д. Нарушение данных правил также влечет за собой различные потери (рост накладных расходов, конфликты и конфликтные ситуации и др.). На этом уровне решаются и частные этические проблемы, которые возникают буквально на каждом шагу, особенно в сфере управления людьми.

При формировании конкретного механизма принятия решения, учитывающего этический критерий, объективно возникают трудности, связанные с противоречиями межуровневых коммуникаций и разницей в природе самих норм. Такое положение подтверждают и различия во взглядах исследователей проблемы.

Основной подход к формированию культуры бизнеса на корпоративном уровне в условиях глобализации базируется на следующих положениях:

. Деловая этика является одной из основ глобализации экономических процессов. Освоение этических норм бизнеса снимает "культурные" барьеры установления технологических цепочек между компаниями разных стран. Кросс-культурный аспект отношений обеспечивает эффективную кооперационную интеграцию в рамках международного разделения труда только при отсутствии организационных барьеров (например, в виде политических мотивов решений, завышенных таможенных преград) или дискриминационных правил взаимодействия фирм разных стран по отношению к России, которые пытается установить ВТО.

2. Механизм формирования национальной деловой культуры необходимо рассматривать как подстраивание реальной существующей модели и норм на национальном уровне к нормативной деловой культуре. При этом последняя рассматривается как свод абстрактных правил, интегрирующих мировой опыт менеджмента, а не его национальные модели.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 630; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.