КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Первая конфликтная зона в работе вожатого
Условия организации деятельности детей Формы организации деятельности не должны требовать от детей больших затрат сил. Обязательно должна соблюдаться логическая последовательность и разнообразие видов деятельности. У деятельности должны присутствовать четкий ритм, высокий темп, непрерывность, непродолжительность, чередование форм. Необходимо обязательное соблюдение разумных физических и эмоциональных нагрузок. В организационный период доминирующим видом деятельности является игровая деятельность. Участие детей в разнообразной деятельности усиливает процесс свободного общения детей, проявление личности ребенка. Методы работы педагога: — убеждение (словом, примером); — требование (прямое, косвенное); — поручение (временного характера); — соревнование (в конкурсах, играх, КТД); — игра; — поощрение В душевном состоянии ребенка на 3—4 день наступает кризис; первые два дня он переносит легче, так как присутствует элемент новизны ситуации, а затем возможен кризис (пик трудности). Не понимая, что происходит, откуда появилось внутреннее раздражение, ребенок становится конфликтным. К конфликтной зоне педагог должен быть готов. Именно в эти дни дети звонят родителям, жалуются и просят забрать их домой. Только интересная разнообразная деятельность, принятие ребенка таким, какой он есть, уважение к его личности, быстрое знакомство со сверстниками помогут вожатому преодолеть конфликтную зону. Начальный период становления коллектива заканчивается, когда дети удовлетворяют свою потребность в информации о новом коллективе, о сверстниках, о вожатых, о лагере, когда представляют перспективы общей деятельности, характер нравственных требований, когда в отряде царит атмосфера заинтересованности и готовности участвовать в личных и общих делах, когда отряд для ребенка становится значимой средой.
Основной период смены — период личностной самореализации ребенка. Цель основного периода — формирование и развитие временного детского коллектива, самореализация каждого члена коллектива. Задачи основного периода: — продолжить целенаправленную работу по воспитанию детей; — контролировать состояние здоровья детей; — требовать соблюдение детьми режима дня, правил, законов; —организовывать групповое творческое взаимодействие, посредством разнообразной деятельности; — развивать лидерские качества детей; — продолжить индивидуальную работу с каждым ребенком. Главный мотив этого временного отрезка — выбор видов деятельности, позволяющих наиболее полно реализовать личностный творческий потенциал. Педагог с позиции главного организатора и руководителя переходит на позицию консультанта, координатора. В межличностном плане - это период конфликтов (время «присматривания» прошло, выводы и оценки сделаны). Возникают отношения, которые можно разделить на отношения по симпатиям и деловые отношения. В этот период большую роль начинает играть общественное мнение, складывающееся в детском объединении. Основной период смены можно разделить на следующие периоды: период делового сотрудничества, период скрытых внутренних конфликтов, период морально-волевого напряжения, период творческих союзов, межколлективных связей. Период делового сотрудничества (4-6 день) характеризуется возможностью ребят реализовать себя в отряде. Состояние детей – деятельностное. В этот период важно привести отношения детей к образцу «забота друг о друге». В деятельности должна быть новизна и неожиданность. В эти дни у вожатых появляются помощники – ребята-организаторы, вожатый может выйти на основы самоуправления.
Период скрытых внутренних конфликтов (7-10 день) Характеристика состояния детей:
Вожатому в этот период необходимо вывести частные мнения и оценки из внутренней сферы на арену широкого демократического обсуждения; добиться единства оценок и мнений по наиболее важным вопросам жизни и отношений в отряде; определить ближайшую возможную коллективную деятельность, актуальную в данной ситуации для каждого, для всех; способствовать успеху деятельности. Период морально-волевого напряжения (11-13 день). Главная потребность детей в этот период – преодолеть существующие в отряде разобщения. Вожатому необходимо укрепить единство в отряде, оказать помощь организационным и творческим усилиям в общей деятельности. Деятельность должна быть обязательно коллективной, творческой, личностно и общественно значимой (напр.: походы, костры, отрядные мероприятия). Период творческих союзов, межколлективных связей (14-18 день). Главная потребность детей – желание успеха в творчестве, поиск своего места в общем творческом процессе, а так же активизация интереса к более широкому общению за пределами отряда. В этот период вожатый должен способствовать межколлективному общению, а также выходу на нравственную оценку общей ситуации в лагере; учить анализу и самоанализу деятельности, форм поведения, общения.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 865; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |