Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История одного дальнобойщика




Андрей К. рассказал нам о своем опыте прохождения ситуационного интервью. «Я, можно сказать, потомственный дальнобойщик. Всегда считал, что главное в моей работе — уметь принимать быстрые решения. На дороге случается всякое, непредвиденная ситуация может подстерегать на каждом шагу», — говорит он. На собеседовании в крупной западной компании с сильными корпоративными ценностями, где важно следовать букве инструкции, Андрею, так же, как и другим претендентам, было предложено представить следующую ситуацию: «На дороге вы видите машину нашей компании с включенными аварийными фарами. Ваши действия?».

«Ответы были разные: остановиться и помочь, проехать мимо, связаться с диспетчером, и т. д. Никто не ответил правильно, я тоже. Правильный ответ стал для нас шоком — посмотреть инструкцию: там написано, как действовать в данной ситуации», — рассказывает Андрей.

Как оценивать кандидата на должность

Многие из нас, являясь либо руководителями компании, либо руководителями среднего звена, сталкиваются с подбором персонала. На что обращать внимание и как не ошибиться в выборе? Попробую подсказать.

Перед подбором сотрудника составьте профиль должности. Профиль должности — требования к кандидату, которые сделают его успешным. Оценивать нужно то, с чем придется работать кандидату. Ошибочный профиль: «Чтобы мне понравился».

Например, профиль должности «Специалист по персоналу»:

  • Профессиональные навыки проведения интервью, тренингов, регламенты, обучение.
  • Обучаемость.
  • Адаптивность.
  • Управляемость и самостоятельность.
  • Навыки ведения отчетности.
  • Ориентированность на результат.
  • Готовность к развитию.
  • Стрессоустойчивость и неконфликтность.
  • Задатки влияния на людей.
  • Навыки управления конфликтами.
  • Умение грамотно доносить негативную информацию.
  • Навык управления людьми.
  • Креативность (умение мыслить за рамками).

При подготовке профиля должности все нужно трактовать четко.

Честность можно трактовать как несклонность к воровству, способность говорить руководителю, что он или кто-то действительно опоздал, честность к клиентам.

Компетенции должны быть четко сформулированы и понятны.

Коммуникабельность — это что?

  • Умение болтать по телефону — это нам не нужно.
  • Общение по телефону вежливо и корректно — это для секретаря.
  • Умение располагать к себе — важно для продавца.
  • Публичные выступления — для руководителя.

При этом всегда должно быть наличие приоритетов — что желательно, а что важно.

Желательно — то, чему можно быстро научить и то, без чего можно обойтись.

В бизнесе, в отличие от политики, нас не интересуют личностные качества. Важно поведение. Важно умение прогнозировать будущее поведение сотрудника в вашей компании. Профессиональные компетенции базируются на навыках. Компетенции — это все, что проявляется в поведении. Если человек не подходит компании по модели поведения, брать его — это такая же ошибка, которую совершает женщина, выходящая замуж за алкоголика и говорящая при этом: со мной он бросит пить.

Как правило, при приеме на работу мы обращаем внимание на информацию, изложенную кандидатом в анкете. Анкетные данные учитывать не нужно. Нужно учитывать следствие. Если кандидат работал всю жизнь продавцом, это не значит, что он хороший продавец. Если в анкете указано, что человеку 50 лет, а для нас критичен не столько возраст, сколько внешний вид, нужно смотреть, как он выглядит, а не сколько ему лет. Тип сотрудника (кандидата) должен соответствовать типу бизнеса.

При оценке кандидата нельзя принимать окончательное решение на основе прошлого опыта и рекомендаций. Он мог быть успешным в одной фирме и «никаким» в другой. Должность, на которой работал кандидат на прежнем месте, может не соответствовать понятиям такой же должности в вашей компании.

Как правило, принимая человека на работу, мы пытаемся оценить его знания.

Оценивать нужно не знания, а практические навыки. Так, бухгалтеру, например, нужны не знания бухучета, а навыки бухучета. Не нужно ничего рассказывать! Пусть показывают! Именно поэтому большинство компаний сейчас перешли исключительно на демонстрацию кандидатами своих способностей на первом же собеседовании.

Знания иногда есть, а навыки либо отсутствуют, либо есть, но в недостаточной мере. Можно сказать себе: я кандидата научу! Но зачем тогда я его сейчас оцениваю…

Для оценки навыков используют CASE-интервью или ситуационное интервью. С его помощью можно оценивать все что угодно. Иногда интересно увидеть логическое мышление кандидата. Итак, КЕЙС-ПОКАЖИ — смоделированная типичная рабочая ситуация для человека этой должности:

  • Ситуация для секретаря. Одновременно поступили два звонка руководителю и один посетитель пришел. Ваши действия.
  • Ситуация для администратора магазина. Клиент: «Я куплю, если дадите скидку», а скидку вы дать не можете — ваши действия.
  • Ситуация для менеджера по персоналу. Я — кандидат — проведите со мной интервью.

Такими кейсами мы просим кандидата действовать, а не показывать, как нужно действовать. Данная рабочая задача может быть многоуровневой, и в ее основе заложен целый ряд итоговых показателей. Даже само мышление кандидата, его реакция на происходящее (в том числе скорость реакции), речь и прочее, покажут вам, насколько кандидат готов к работе именно в вашей компании.

Разумеется, что это далеко не все аспекты, которые влияют на оценку кандидата. Их огромное множество. Об этом написаны десятки книг, этому посвящены различные статьи и материалы, но все вышесказанное обязательно вам поможет!

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.