Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внесены исправления, поэтому необходимо уточнить страницы




Пояснительная записка  
Раздел I. ОРГАНИЗАЦИОННО-НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ  
1. Рабочая программа (дневное отделение)……………………………………………………  
Требования ГОС к содержанию дисциплины «Практикум по русскому правописанию»……  
1.1. Цели и задачи дисциплины…………………………………………………………………...  
1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины…………………………………  
1.3. Примерноераспределение часов по разделам курса………………………………………..  
1.4. Содержание дисциплины……………………………………………………………………..  
1.4.1. Тематический план………………………………………………………………………  
1.4.2. Содержание практических занятий……………………………………………………..  
1.4.3. Темы для самостоятельного изучения………………………………………………….  
1.5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………………………………………  
1.5.1. Учебно-методическая литература………………………………………………………  
1.5.2. Материально-техническое обеспечение………………………………………………..  
Раздел II. ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ  
2.1. Практикум…………………………………………………………………………………….  
Занятие 1. Принципы русский орфографии…………………………………………………..  
Занятие 2. Принципы русский пунктуации…………………………………………………...  
Занятие 3. Правописание согласных в разных морфемах. Тире в простом предложении...  
Занятие 4. Правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных. Тире в простом неполном предложении. Соединительное тире………………………………………..  
Занятие 5. Правописание чередующихся гласных в корнях слова. Знаки препинания в предложениях с однородными членами………………………………………………………….  
Занятие 6. Правописание гласных после шипящих и Ц в разных морфемах. Знаки препинания в предложениях с однородными членами……………………………………………...  
Занятие 7. Правописание гласных в приставках и после приставок. Однородные и неоднородные определения и приложения……………………………………………………………  
Занятие 8. Употребление Ь и Ъ. Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями……………………………………………………………………………………..  
Занятие 9. Правописание окончаний и суффиксов имен существительных. Знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями………………………………………  
Занятие 10. Правописание имен прилагательных. Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами, дополнениями……………………………………………...  
Занятие 11. Правописание имен числительных. Знаки препинания в предложениях с уточняющими и пояснительными оборотами, с вводными конструкциями и обращениями...  
Занятие 12. Правописание глаголов и глагольных форм. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях с детерминантом………………………………………………………  
Занятие 13. Правописание окончаний и суффиксов причастий. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях……………………………………………………………...  
Занятие 14. Н-НН в разных частях речи. Знаки препинания при союзах КАК, ЧТО, ЧЕМ в различных синтаксических конструкциях……………………………………………………..  
Занятие 15. Сложные существительные и прилагательные. Знаки препинания при прямой речи и при цитатах……………………………………………………………………………  
Занятие 16. Правописание НЕ и НИ с различными частями речи. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении………………………………………………………………  
Занятие 17. Употребление прописных и строчных букв. Знаки препинания при наличии подпунктов в нумерованных рубриках…………………………………………………………..  
Занятие 18. Перенос слов; типы и принципы графических сокращений. Знаки препинания в простых и сложных предложениях………………………………………………………...  
Раздел III. СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ…………………………………………………………..  
3.1. Содержание текущих контрольных мероприятий………………………………………  
3.1.1. Примерный текст диктанта и список орфограмм в нем………………………………  
Оценки: шкала…………….……………………………………………………………………  
3.1.2. Примерные задания учебных тестов  
Тест к занятию 3………………………………………………………………………………..  
Тест к занятию 4………………………………………………………………………………..  
Тест к занятию 5………………………………………………………………………………..  
Тест к занятию 6………………………………………………………………………………..  
Тест к занятию 7………………………………………………………………………………..  
Тест к занятию 8………………………………………………………………………………..  
Тест к занятию 9………………………………………………………………………………..  
Тест к занятию 10………………………………………………………………………………  
Тест к занятию 11………………………………………………………………………………  
Тест к занятию 12………………………………………………………………………………  
Тест к занятию 13………………………………………………………………………………  
Ключи к тестовым заданиям…………………………………………………………………..  
3.2. СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ  
3.2.1. Контрольная работа……………………………………………………………………...  
3.2.2. Вопросы к зачету…………………………………………………………………………  
Раздел IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  
4.1. Учебно-методические рекомендации студентам по различным формам работы……  
4.1.1. Работа с учебной и научной книгой.  
4.1.2. Подготовка к практическим занятиям………………………………………………….  
4.1.3.Требования к выставлению итоговой оценки на зачете  
Рейтинговая шкала…………………………………………………………………………...  
4.2. Методические материалы для преподавателей……………………………………  
Раздел V. СТУДЕНТАМ ОЗО  
5.1. Содержательная часть рабочей программы для заочного отделения ……………….  
5.3. Планы практических занятий  
Занятие 1. Н-НН в различных частях речи. Склонение числительных. Пунктуация в сложных предложениях с однородными соединениями частей, входящих в состав предложения……………………………………………………………………………………………….    
Занятие 2. Правописание - е-/- и-, а-/(-я-)/-у-(-ю), ь в окончаниях и суффиксах глаголов. Обращение. Прямая речь………………………………………………………………………….  
Занятие 3. Сложные прилагательные. Прописные буквы……………………………………  
Занятие 4. Знаки препинания в предложениях с определениями и приложениями……….  
Занятие 5. Правописание не и ни с различными частями речи……………………………...  
Занятие 6. Знаки препинания в осложненном и сложноподчиненном предложении……..  
ПРИЛОЖЕНИЯ  
Карты ресурсов  
Приложение 1. Карта обеспечения дисциплины учебно-методической литературой……..  
Приложение 2. Карта обеспечения дисциплины учебными материалами………………….  
Приложение 3. Карта обеспечения дисциплины оборудованием  
Приложение 4. Учебно-методическая карта дисциплины…………………………………...  
Приложение 5. Карта самостоятельной работы студента по дисциплине………………….  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебно-методический комплекс дисциплины «Практикум по русскому правописанию» представляет собой целостную систему учебно-нормативных документов, средств обучения и контроля знаний, необходимых для планирования и качественной реализации образовательного процесса. Структура и содержание учебно-методического комплекса составлены в соответствии с обновленным ГОC ВПО специальности 031200 / 050708.65 – педагогика и методика начального образования, примерной программой, рабочим учебным планом, положением об учебно-методическом комплексе дисциплины ГОУ ВПО «Бийский педагогический государственный университет им. В.М. Шукшина».

Курс«Практикум по русскому правописанию» изучается в пятом семестре. Согласно учебному плану, на изучение дисциплины отводится 72 часа (36 часов аудиторных практических занятий). Итоговая форма контроля – зачет.

Актуальность УМКД обусловлена тем, что изучение студентами родного языка предполагает не только приобретение теоретических систематических знаний, но и овладение практическими навыками письменной речи. Изучение орфографических и пунктуационных правил предполагает обобщение и расширение полученных при освоении школьной программы знаний по русскому языку. Освоение будущими учителями теоретических основ правописания, формирование у них стойких орфографических и пунктуационных навыков является базой, необходимой в работе по обучению письму младших школьников. Уровень изложенного материала соответствует современным достижения филологии.

Учебно-методический комплекс, регламентирующий работу по освоению дисциплины, состоит из пяти разделов.

В раздел I «Организационно-нормативная документация» входят: выписка из ГОС ВПО как документа, определяющего обязательный минимум содержания дисциплины; примерная программа дисциплины, рекомендованная Федеральным агентством по образованию РФ и утвержденная в 2004 г.; рабочая программа практикума по русскому правописанию.

Раздел II «Дидактические материалы» (средства обучения) содержит практикум, состоящий из 18-ти тем практических занятий. В структуру каждой темы входят: список литературы, план работы, теоретический минимум, упражнения и задания, способствующие формированию орфографического и пунктуационного навыка. Задача содержания практикума – обеспечение самостоятельной работы студентов на аудиторных и внеаудиторных занятиях тематической системой заданий, направленных на изучение норм письменной речи.

В раздел III «Средства контроля» входит примерное содержание контрольных мероприятий текущих (диктант, тестовые задания) и итоговых (тестовые задания, контрольная работа в форме диктанта, вопросы к зачету).

Раздел IV «Методические рекомендации» адресован студентам и преподавателям. Студентампредлагаются учебно-методические рекомендации по различным формам самостоятельной работы: с учебной и научной книгой, подготовка к практическим занятиям. Виды самостоятельной работы представлены в карте самостоятельной работы (см. Приложение 5, с. 117). В раздел включены также требования к выставлению итоговой оценки на зачете и рейтинговая шкала оценки различных форм самостоятельной работы студентов.

Методические материалы для преподавателей содержат предложения об организации разных видов работ.

Раздел V. «Студентам ОЗО» включает выдержки из рабочей программы, отражающие отличие в отводимых на изучение дисциплины аудиторных часах, перераспределение тематики аудиторных практических занятий и тем, рекомендованных для самостоятельного изучения.

В приложениях представлены карты ресурсов, регулирующие организацию учебного процесса и самостоятельной работы студентов: карта обеспечения дисциплины учебно-методической литературой (см. Приложение 1, с.112), карта обеспечения дисциплины учебными материалами (см. Приложение 2, с. 114), карта обеспечения дисциплины оборудованием (см. Приложение 3, с. 114), учебно-методическая карту дисциплины (см. Приложение 4, с. 115), карта самостоятельной работы студента (см. Приложение 5, с. 117).

 

 


Раздел I.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.