Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взгляд влево вниз




Взгляд вправо вниз

Взгляд влево по горизонтали

Взгляд вправо по горизонтали

Взгляд влево вверх

Взгляд вправо вверх

 

означает создание зрительных образов, фантазию связанную с тем, «как это могло бы выглядеть» или ложь («как это якобы


 

означает припоминание зрительных образов, существовавших в реальности или давно созданных мысленно.


выглядело»).


 

означает создание слуховых образов (сочинение звуков музыки, речи и пр.), а


 

означает припоминание звуков, когда­ либо услышанных.


также ложь


 

означает размышления, оценку или переживание эмоций и ощущений.


 

означает внутренний диалог или концентрация на физических ощущениях.


 

Важно подчеркнуть, что данная классическая схема верна только для тех, у кого наиболее активным является левое полушарие (т.е. для «правшей»). Если же перед нами «левша» явный или скрытый (т.е. переученный в детстве), то значения направлений его взгляда будет прямо противоположным.

Чтобы определить, на какую же все­таки схему оценки ориентироваться, можно использовать несколько традиционных вопросов вежливости, или касающихся текущих дел (но ориентированных на визуальную, аудиальную и кинестетическую системы). По содержанию вопросы должны быть такими, на которые человек, вероятнее всего, ответит откровенно, не раздумывая. Например:

«Что вы предпочитаете: чай или кофе?», «Какая погода на улице?», «Хотите ли вы услышать какие­либо пояснения по данной проблеме?». Отвечая на подобные вопросы, партнер, скорее всего, посмотрит в сторону, соответствующую его опыту, воспроизведению образов реальной действительности. В таком случае противоположное направление будет указывать на обращение к конструированию, фантазии или лжи.

 

 

Тема 3. Правила составления и редактирования делового письма

 

Вопросы темы:

1. Значение и виды деловой переписки

2. Подготовка к созданию делового документа

3. Структура делового письма

4. Правила составления делового письма

5. Редактирование текста официального документа

6. Совершенствование структуры документа

7. Методы обеспечения легкости чтения текста

8. Типичные ошибки в текстах деловых писем Вопрос 1. Значение и виды деловой переписки.

Каждому деловому человеку в процессе его деятельности приходится поддерживать связь с деловыми партнерами, клиентами и подчиненными. В век


научно­технического прогресса для этого существует множество возможностей: телефон, электронная почта, факс и, конечно, телеграф и пр. Но, не смотря на широкое распространение средств голосовой связи, деловая переписка не утратила своей актуальности. Напротив, умение грамотно вести деловую переписку стало существенным элементом репутации бизнесмена.

С помощью писем ведутся предварительные переговоры перед заключением сделки. Выясняются отношения между предприятиями и организациями, в письмах излагаются претензии, выражаются просьбы, оформляются приглашения принять участие в тех или иных мероприятиях. Письма могут сопровождать материальные ценности и важные документы.

Преимущества писем не сводятся только к тому, что в них можно более четко зафиксировать необходимую информацию. Важен и психологический фактор: хорошо оформленное письмо на фирменном бланке производит более яркое впечатление, чем устное сообщение, и подчеркивает уважение автора к адресату.

В том, что в России не умеют писать деловые письма ­ начиная от служебной записки и заканчивая сопроводительным письмом к резюме, ­ согласны и лингвисты, и люди, работа которых непосредственно связана с деловой перепиской. Вице­ президент управляющей компании «Ренессанс Капитал» Вячеслав Давиденко согласен с выводами специалистов на 110%. «Дело в том, что в нашем обществе вообще не принято пользоваться деловым письмом как инструментом», ­ говорит он. Однако, понимание того, как должна выглядеть деловая письменная речь, у лингвистов и бизнесменов совершенно разное. Языковеды, например, считают, что современный деловой русский язык теряет все свои лучшие свойства, подвергаясь агрессивному воздействию западного письма. Менеджеры, напротив, называют это

естественным процессом по замене неудобного удобным.

Языковеды считают подражание западным стандартам в этикетных правилах и формулах деловых писем серьезной проблемой. Например, организуют кампании в защиту отчества. Проанализировав материалы сегодняшних газет, языковеды обнаружили, что на долю сочетания полного имени и фамилии сегодня приходится 72% употреблений, упоминание только одной фамилии составляет 22,2%, на долю имени­отчества остается 5,8%.

Президент Magram Market Reserch Марина Малыхина считает, что западный стиль обращения приживается у нас не случайно. Российский бизнес очень молодой, и обращение по имени­отчеству иногда выглядит довольно смешно. Это не вопрос культуры, а вопрос возраста, считает она.

У ученых на этот счет своя точка зрения. В России деловое письмо формировалось без малого тысячелетие, приводя языковые средства к единому стандарту и оттачивая деловые формулы.

В России письменное общение тяготеет к использованию стандартных фраз, строгому закреплению их в тексте документа. В то время как у американцев, например, деловое письмо продолжает традиции устной публичной речи. В их деловой переписке можно встретить цитаты из Библии или стихов, риторические вопросы и восклицания. У них составление делового письма ­ настоящее творчество. Рон Теппер, автор известной книги «Как овладеть искусством делового письма. 250 писем и записок в помощь менеджеру», говорит, что хорошее деловое письмо ­ это произведение искусства.


В деловой письменной речи отражается разница в культурных традициях и особенностях поведения. Например, оценка среднего американца несколько завышена, а оценка среднего россиянина чаще занижена. Поэтому американец может в собственном резюме на пяти страницах писать себе лестные характеристики, что будет странно для нас.

К разновидностям деловой корреспонденции относятся:

· деловое письмо (письмо­запрос, сопроводительное, информационное, рекомендательное письмо, письмо­просьба, письмо­ответ и др.);

· телеграмма;

· телефонограмма;

· телефакс и пр.

 

Содержание делового письма должно удовлетворять определенным требованиям, которые мы подробно рассмотрим в следующих разделах. Но главное то, что адресат (его принято называть респондентом) обязан правильно понять суть излагаемого в письме. Для этого необходимо придерживаться простого и ясного

стиля, избегать употребления слишком сложных слов и специальных терминов.

Если автор письма умеет добиться легкости изложения и создать положительный фон общения, можно считать, что он создал прочный фундамент для достижения успеха в деловых отношениях. Доброжелательность, искренность и естественность имеют существенное значение. Каждое слово или выражение в деловой переписке целесообразно «примерять» на себя и, даже в случае легкого сомнения, отказываться от высказываний, которые могут вызвать отрицательную реакцию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.