Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Защита флоры и фауны от воздействия транспортно – дорожного комплекса




Снижение транспортного шума и вибраций.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТРАНСПОРТА.

Организационно – правовые мероприятия.

Архитектурно – планировочные

Эксплуатационные мероприятия

Конструкторско – технические мероприятия.

Эксплуатационные мероприятия.

. Защита поверхностных и грунтовых вод от загрязнений.

Защита от столкновений с птицами.

7 ТЕМА 5. Снижение транспортного шума и вибраций. Снижение достигаетсяорганизационно – правовыми, архитектурно – планировочными, конструктивно – технологическими, эксплуатационными мероприятиями. О 5.1. Ор ганизационно – правовые регламентируются международными и национальными стандартами, правилами и другими НД. Так, например, существует Соглашение о единообразных условиях утверждения и признание предметов оборудования и частей механических ТС и в его рамках есть правила ЕЭК ООН, содержащие требования к ТС и правилам их сертификации. Так согласно Правила №51 ЕЭК ООН предельное значение для звука АТС определяется его весом и мощностью мотора и изменяется в пределах 74-80 дБА. При этом все АТС классифицируются на 6 категорий: М123,N1,N2,N2 с весом от 3,5 до12т. Для ЛА показатель шума определяется требованиями 1САО и ГОСТ 22283-88. Так, например, на Украине уровень шума 55-65 дБА, в Франции 74 дБА, в США 75 дБА, при этом уже при уровне 65 дБА человек может быть раздражён, что влияет на его деятельность. (Подробности на практике). Ар 5.2.Архитектурно – планировочные мероприятия определяются исполнительными органами власти городов и регионов с учётом градостроительных и транспортно – планировочных факторов. Это, прежде всего этажность и композиция застройки, рельеф местности, озеленение и т.п., ширина проезжей части и тротуаров, разделительные полосы, разделение грузовых и легковых ТС по своим потокам, размещение инженерных сооружений по защите ОС, вынос источников шума за пределы города. При организации дорожного движения рекомендуется создавать системы скоростных магистралей и безостановочного и одностороннего движения, ограничивать ночное движения, отделять городской транспорт от грузового и личного, строить окружные дороги, создавать улици – дублёры и т.п. Для комплексного решения проблемы создают карты шумового загрязнения, являющиеся основой при градостроительстве; сооружение железобетонных стенок и шумопоглощающих экранов и покрытий (лесонасаждения- расположенные в 4 ряда хвойные деревья снижают шум на 18 дБА. Для защиты от вибраций устраивают траншеи глубиной до 5м. и засыпают их щебнем, гравием, шлаком, что снижает вибрации в 5-10 раз. Увеличение ширины дороги до 40 м.снижает шум на 6 дБА. Вдоль дорог предпочтительней свободная планировка зданий так как сплошная усиливает шум за счёт его отражения. К 5.3. Конструктивно – технологические достигаются совершенствованием конструкции АТС и инфраструктуры перевозок. На автотранспорте улучшение акустических показателей достигают от подвижных источников и пассивных, передающих акустическую и вибрационную энергию; первыми являются двигатель, системы впуска и выпуска воздуха, агрегаты, трансмиссия, шины; вторыми – кузов, ходовая часть, подвеска. Для уменьшения шума в конструкции используют резину, пластмассу, керамику, композиты, алюминий, например, установка на вентилятор лопастей из пластмассы снижает шум на 10 дБА, установка двигателя в шумопоглащающую капсулу снижает шум на 10 дБА, установка на выхлопе 2-3 ступенчатого глушителя с нейтрализаторами также снижает шум. На пассивных элементах, например, кузове улучшают его форму –делают его обтекаемым и уменьшают лобовые площади, внутри устанавливают шумопоглащающие панели, на детали наносят вибро и антикаррозионные пасты. На автодорогах шум создают профиль и тип покрытия; увеличение на 4%. Наиболее безшумным является асфальтовое покрытие, увеличение скорости до 60 км. на цементобетонном покрытии увеличивает шум на 2%, на брусчатом – на3%, на булыжном – на 5%. В настоящее время разрабатываются шумопоглащающие покрытия из смеси асфальта с кварцем и базальтом – при их нанесении образуются микропустоты (их больше в 4раза, чем у асфальта) которые снижают шум на 4 -6 дБА, однако они достаточно дорогие и имеют низкие показатели по долговечности и морозостойкости. Поэтому ведутся разработки по созданию многослойных асфальтовых покрытий: нижний слой- рециклированная резина,далее -битум со стеклом, далее опять рециклированная резина а затем битум с камнем. Начали использовать так же покрытия из нефтегравия; используются экологически чистые и энергосберегающие(холодного производства) технологии, высокопроизводительные; они могут использоваться только для дорог 4 ой категории с интенсивностью до 1000 ТС в сутки. Эффективным шумопоглащением является посадка деревьев вдоль дорог. На воздушном транспорте снижение шума достигается на этапах проектирования и изготовления деталей и узлов – совершенствуются конструкции воздухозаборников и первых ступеней компрессора, постановка звукопоглащающих экранов и капотов, постановка эжекторов для рассекания реактивной струи и т.п. Однако перечисленные меры приводят к увеличению расхода топлива а значит к увеличению выбросов ВВ. Э 5.4. Эксплуатационные мероприятия. Современный уровень техобсуживания способствует снижению шума посредством нужного содержания всех зубчатых зацеплений, трансмиссий, своевременным предотвращением износа деталей их качественной смазкой, регулированием и балансировкой, устрвнением ослаблений соединений и т.д. В ГА к борьбе с шумом особые требования и поэтому разработана целая система защиты от него- это особые методы пилотирования, взлёта, посадки, руления. Больше всего от шума страдают работники и посетители аэропортов, поэтому самый простой способ снижение шума это рассредоточение его источников по территории и максимально возможное удаление от мест пребывания людей. Для снижения шума от опробования двигателей применяют специальные шумоснижающие на всасывании и выхлопе стационарные (снижение на 40 дБА) или передвижные(на 15 дБА) установки. При организации техобслуживания ЛА в закрывающихся подземных и наземных ангарах можно снизить шум на40 дБА. Можно снизить шум на 12 дБА при использовании буксировки ЛА при их перемещении по РД и ВПП, при рулении на одном двигатели и на малом газу, при ограничении форсажных режимов при тренировочных полетах ночью, использования специальных приёмов при взлётах и посадках, при работе с закрылками и шасси. Существуют специальные методики снижения шума при полётах над жилыми массивами. 8. 5.5. Защита флоры и фауны от воздействия транспортно – дорожного комплекса. Защита на придорожных территориях. В связи с увеличением количества ТС и интенсивностью их использования возрастает их отрицательное воздействие на биоту в прилегающих территориях к магистралям и аэропортам с их инфраструктурами. Прежде всего, изменяется ландшафт, что приводит к сокращению перемещений и воспроизводства биты, поэтому запрещается прокладка дорог по средине небольших лесов, через заповедники и миграционные для животных пути, проведение работ загрязняющих водоёмы колоидными частицами в период нереста рыб, сокращение лесных (и защитных) посадок. В местах расположения каръеров, представляющих особый вид ландшафта, необходимо создавать свою экосистему которая достаточно затратная экономически и экологически (в этих местах практически отсутствует биота). В местах ДТП при кот орых произошли разливы ВВ, необходимо осуществлять замену плодородного грунта чистым грунтом с посадкой травы и деревьев. Вдоль дорог для предотвращении гибели животных требуется устраивать ограждения и спецпереходы. З 5.6. Защита от столкновений с птицами. Для предотвращения авиационных происшествий от столкновений с птицами существует спец. научное направление – авиационная орнитология. Её задача – управление численностью и поведением птиц в зоне возможных столкновений ЛА. С этой целью используются специальные устаноки, воспроизводящие крик «бедствия» для птиц или отпугивающие сигналы, применяется отстрел сигнальных ракет. В настоящее время разработаны различные отпугивающие своими сигналами установки для более 7 видов птиц в радиусе до 22км.

ТЕМА.6. Забруднення НС та охорона НС при реконструкції автошляхів та споруд на їх. Е ТЕМА 7 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Это управление развитием природы, общества и производства основанное на сохранении устойчивого равновесия экологических систем с рациональным использованием природных ресурсов и уменьшением загрязнением ВВ ОС. Он способствует экономической деятельности человека за счёт экономии материалов, снижения потерь при производстве, повышении качества товаров и услуг, сокращению экологических платежей и штрафов, уменьшение числа аварий и затрат на их ликвидацию. Задачи менеджмента. – создание сети постов контроля экологических параметров ТС; - использование компъютерных технологий для планирования природоохранительных мероприятий; - разработка нормативной и правовой базы административного и экономического стимулирования ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий; - применение системы сертификации и лицензирования по соответствию экологическим требованиям для всех ТС и транспортных инфраструктур; – внедрение финансово – кредитного механизма в транспортной отрасли с привлечением внебюджетных средств; - внедрение экономических рыночных регуляторов для поощрения защиты ОС; - развитие системы экологической подготовки специалистов транспорта. Экологические ценности. Они определяются значимостью для человека элементов природной среды – земли, воздуха, воды, красоты ландшафта, богатства флоры и фауны, климата и т.п. Их охрана связана с регулированием числа поездок грузового и пассажирского транспорта и транспортных потоков, запрещение на отдельных участках дорог перевозок опасных грузов, стимулирование природоохранных мероприятий и т.п. Экологизация транспорта. Это повышение экологической безопасности на транспорте и она ведётся по следующим направлениям: - совершенствование экономических и административных механизмов по стимулированию использования более экономичных и экологически чистых ТС и технологий; - создание законодательной базы в области экономической безопасности транспортного комплекса; - учёт негативного влияния транспорта при принятии градостроительных решений, проектировании и строительстве транспортных коммуникаций; - обеспечении действенного экологического контроля производственных процессов и состояния ТС. Экологические услуги(их рынок). – создание центров по разработке и выпуску экологичных ТС, природоохранных технологий, очистного оборудования, системы мониторинга; - работы по организации устройства рекреационных зон, озеленению магистралей, вывозу и переработке отходов, очистке почв и водоёмов и т.п.; - помощь в разработке экологической документации на этапе проектирования транспортных комплексов; -создание учебных центров по подготовке кадров. Источники финансирования. Это собственные средства предприятия, поступления из местных бюджетов, госсредства, инвестиции (в том числе и зарубежные). Экологическая документация. Их перечень разрабатывает соответствующее министерство и они определяют их следующий перечень: - расчёты ПДВ или временных согласованных выбросов(ВСВ) в атмосферу и ПДС в водоёмы; - разрешение на ПДВ или ВСВ; -разрешение на сброс воды и водопользование; - разрешение на хранение отходов; - разрешение на вывоз отходов; - экологический паспорт предприятия; - ДСТУ на ПДВ ВВ, в том числе на токсичность и дымность ДВС; - акты, протоколы подписанные специальными природоохранными организациями; - другие обязательные к выполнению НД, правила, инструкции. Ответственность за организацию экологической безопасности. На автотранспорте (в дорожном хозяйстве) ведущая роль отводится дорожному мастеру. В аэропортах природоохранную деятельность возглавляют первые руководители и занимаются ей в крупных аэропортах специальные службы, в небольших – аэродромные службы, отделы капитального строительства или другие структуры.

Экологический паспорт. (основные элементы паспорта) - Реквизиты: всё о разработчике –наименование, местонахождение; содержание и т.п.; - эколого –экономические показатели (затраты на охрану ОС, источники финансирования); - сведения о выпускаемой продукции; - характеристика производства; - сведения о потреблении электроэнергии; -эколого – производственные показатели(стоимость основных фондов для охраны ОС в составе стоимости продукции и по использованным природным ресурсам, характеристика источников ВВ); - сведение о землепользовании; - сведения о разрешениях на природопользование и природоохранную деятельность; - план природоохранных мероприятий;

- список источников информации. Паспорт разрабатывается транспортной организацией и согласуется с соответствующим органом в области охраны ОС.

Для проверки соответствия хозяйственной деятельности требованиям экологической безопасности осуществляется Государственная экспертиза (включая все этапы от стадии проектирования). Экологические риски. Транспорт зависит в высокой степени от природных факторов: катастроф, стихийных бедствий а также от обычных неблагоприятных явлений, например, метеусловий т.е транспорт экологически опасный вид деятельности – связан с экологическим риском –вероятностью наступления опасности и неопределённой величины ущерба. Его можно уменьшить но нельзя устранить. При этом выполняют оценку, анализ и управление риском в результате чего на научном уровне производят прогноз рисков, которые бывают: природные – техногенные – социально -экологические и эколого – экономические. Для снижения рисков используют экологический менеджмент с его методами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.