Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наземный транспорт




ПОДВИЖНЫЕ ИСТОЧНИКИ ВЫБРОСОВ ВВ.

Автомобильный транспорт Методика расчёта концентрации ЗВ, выбрасываемого в атмосферу (разработанной в КАИ и ХАИ). Согласно методики уровень концентрации конкретного ЗВ (например оксида углерода СО) -КСО, определяется по формуле:

КСО = (0,5 + 0,01 N.КТ).Каαuwn (10) Здесь 0,5 мг/м3 не транспортное загрязнение, N – интенсивность движение в автом./ час, КТ – коэффициент токсичности для СО, Ка – коэффициент аэрации, Кα – коэффициент учитывающий продольный уклон дороги, Кu - коэффициент учитывающий скорость ветры, Кw- коэффициент учитывающий влажнось воздуха, Кn - коэффициент учитывающий влияние перекрёстков. Требуется в соогласно условиями движения ТС определить значение всех коэффициентов для формулы (10). Коэффициент КТ определяют по формуле: КТ =сумм Р1 с (11) Здесь Р1 – состав видов ТС от 1, βс – определяется в зависимости от вида ТС согласно Табл. 9.1., Ка - – определяется в зависимости от вида аэрации местности согласно Табл. 9.2. Кα -определяется в зависимости от продольного уклона дороги согласно Табл. 9.3. Кu - определяется в зависимости от скорости ветра согласно Табл. 9.4. Кw - определяется в зависимости от влажности воздуха согласно Табл. 9.5. Кn - определяется в зависимости от наличия пересечений другими дорогами согласно Табл. 9.5.

Авиационная наземная техника. Методика расчёта эмиссии авиационной наземной техники. Для расчёта количества выбрасываемого ЗВ требуется располагать следующими данными: - километровым пробегом L i ; - расходом топлива Qi; - сроком службы; - техн. состоянием; - режимом роботы; - условиями работы; - климатическими условиями. Расчёт массы эмиссии М τ j j -го ЗВ за час- t в кг / год выполняется согласно формулы: Мτ j = сумм.(i =1..n) (К1j2j3j4j.K5j.mj.Li) 10-3 (12). Здесь i - ое ТС, τ– час, n – количество ТС, mj – выброс j -го ЗВ в г/кг за пробег в 1км., L i – действительны пробег в км / год i - ого ТС за год, К1j – коэффициент влияния возраста τ i - ого ТС на выброс j -го ЗВ, К2j- коэффициент влияния среднегодовой Т0 воздуха i - ого ТС на выброс j -го ЗВ, К3j- коэффициент влияния среднего давления Рсред воздуха i - ого ТС на выброс j -го ЗВ, К4j - коэффициент влияния средне влажности воздуха i - ого ТС на выброс j -го ЗВ.K5j - коэффициент влияния технического состояния ТС. К1j – коэффициент влияния возраста i - ого ТС на выброс j -го ЗВ в зависимости от среднего возраста τ ij ТС и определяется согласно Рис. 3.1, где τсред определяется выражением: τсред =сумм. (i =1..n)(m ij) / (сумм. n i) (13) Здесь m- количество ТС данного типа, сумм. n i - количество ТС данной группы, τ ij - возраст ТС данного типа. Коэффициенты К2j3j,К4j определяют по Рис. 3.2, 3.3, 3.3. Коэффициент K5j зависит от выполнения при ТО проверки газов на токсичность, при наличии – Ус = 0, на СО K5j =1,25, на №О и СН K5j =1; при проведении ТО-2- Ус = 0,5,соответственно K5j = 1,25, 1,3, 0,9. При отсутствии проверки - Ус =1,а выбирают по Рис. 3.5. Параметр m- количество ТС данного типа выбирают по Рис. 3.6. Параметр L i зависит от группы АНТ, так для 1- ой определяют по формуле: Liус =100 Qis / qус (14) где Qis- суммарный расход топлива ТС данного типа в л/ год, qус - условный расход топлива ТС данного типа в л на 100 км. Для ТС 11- ой группы расход топлива qr за один час обслуживания ВС определяется по формуле: qr =(Qi s - 0,01qn Lig)/ τs (15) где qn выбирают согласно Табл.3.1, Lig – действительный пробег ТС данного типа в км за год, τs – суммарное время работы ТС данного типа в часах за год, Для ТС 1У- ой группы Mj - количество выбросов ЗВ за год определяют по формуле: Mj = Bj Qis (16) где Bj- количество выбросов конкретного ЗВ из двигателя за час горения одного литра топлива выбирают в Табл.3.1.

Авиационные двигатели.

Методика расчёта эмиссии авиационных двигателей (АД). Методика расчёта эмиссии авиационной наземной техники. jОсновным показателем выбросов ЗВ от АД является индекс эмиссии Е J, определяемый при сертификации АД согласно требованиям JСАО. Индекс эмиссии Е! определяет количество ЗВ в граммах, образуемое при сгорании 1 кг. топлива. При этом различают: - массовую скорость эмиссии для i ЗВ Qi, Qi = E Ji GT; - массу выброса за время t для i ЗВ mi, mi = суммаj Qij tj. (12), Здесь i –индекс ЗВ; j – индекс этапов взлётно – посадочного цикла (ВПЦ); GTij – расход топлива для i ЗВ на характерном этапе j в кг /час или кг / с.

ПРИМЕР 3. По магистральной трассе с продольным уклоном в 20, имеющей регулируемые светофорами перекрёстки и имеющей по обе стороны многоэтажные здания, города М движется поток ТС интенсивностью 500 единиц за час в составе: 10% - грузовики малой грузоподъёмности; 10% - грузовики средней грузоподъёмности; 5% - грузовики большой грузоподъёмности; 5% - автобусы; 70% - легковые. Влажность воздуха – 70%. Скорость вера 4 м/ с. Требуется определить уровень концентрации углерода СО -КСО

Решение. 1. Определяем значение КТ по формуле (11). КТ =сумм Р1 с 1.1. Значение βс определяем согласно Табл. 9.1.в зависимости от заданного вида Т. Они будут следующие: -для грузовиков малой грузоподъёмности -2.3; -для грузовиков средней грузоподъёмности -2,9; - для грузовиков большой грузоподъёмности 0,2; -для автобусов – 3,7; -для легковых – 1. 1.2. Значение Р1 в зависимости от состава видов ТС от 1 следующее: -для грузовиков малой грузоподъёмности -0,1; -для грузовиков средней грузоподъёмности -0,1; - для грузовиков большой грузоподъёмности 0,05; -для автобусов – 0,05; -для легковых – 0,7. Тогда согласно формулы (11) получим: ь движения до 300 авт. / ч2. Для магистральной трассе,имеющей по обе стороны многоэтажные здания согласно Табл. 9.2. Ка =1,0. 3. Для продольного уклона дороги согласно Табл. 9.3. Кα = 1,06. 4. Кu, Для скорости ветра в 4 м /с согласно Табл. 9.4. Кu = 1,2. 4. При влажности воздуха 70% согласно Табл. 9.5. Кw = 1,0. 5. При наличии светофора на пересечений с другими дорогами согласно Табл. 9.5. Кn =1,8. 6. Уровень концентрации КСО, определяется по формуле (10):

КСО = (0,5 + 0,01 N.КТ).Каαuwn = (0,5 + 0,01.500.1,4).1.1,06.1,2.1.1,8 =17,3 мг/ м3 Видно, что КСО = 17.3 мг/ м3 гораздо больше ПДК для СО, равное 5 мг/ м3 . Для снижения КСО можно выполнить следующие мероприятия: - запретить движение по данной магистрали; - заменить карбюраторные двигатели дизельными; - уменьшить интенсивность движения до 300 авт./ час.

Для РГР (дополнение к Примеру 1) вариации параметров условия примера 3

ПРИМЕР 4. Требуется рассчитать массу выбросов СО в кг за ВПЦ самолета ТУ – 154 с тремя двигателями НК – 8 У. Все необходимые для расчёта характеристики приведены ниже в Табл. 4Э и Табл. 5Э.

Таблица 4Э

Режим Т мин. тяга кг/ час кг/ час

Взлёт 0,7 100% 6300 34,65

Наб.выс. 2,2 85 4210 25,27 Таблица 5Э

Сниж. 4 30 2090 43,85 м.г. мин. к.р. мин. н.р. мах.р

Рулен. 22 7 865 100,2 6 2,5 1 1,5

Решение. 1. Определяем массовую скорость эмиссии для ЗВ СО - Qi, для всех режимов ВПЦ: взлёта (В), набора высоты (Н.В.), снижения (С), руления (Р) согласно формулы (12) и данных в Табл. 4Э: , Qi = E Ji GT откуда, EJВ=QВ/GT,В=34,65/6300=0,0057(кг/кг), EJН.В= QН.В / GT,Н.В = 25,27 / 4210 =0,006,, ЕJС=QС/GT,С=43,85/2090= 0,021,, ЕJР = QР / GT,Р = 100 / 865 = 0,11., 2.Определяем массу выбросов mi согласно формулы (12) и данных в Табл. 5Э: mi= суммаj Qij tj, откуда, mВ= QВ tВ = 34,65. 0,7 / 60 =0,4 кг,, mН.В=QН.ВtН.В = 25,27.2.2 / 60 =0,92 кг,, mС= QС tС = 43,85. 4 / 60 =2,9 кг,, mР = mР = QР tР = 100.22 / 60 =36,6 кг., з.Общая масса выбросов m = сумма mi= 0,4 + 0,92 + 2,9 +36,6 =40,82 кг. Так как АД на ТУ 104 три то сумма m31= 3.40,82 =122,4 кг.

Для учёта выбросов СО при техническом обслуживании производится аналогичный расчёт как в п.2. с использованием приведенных в Табл. 5Э данных. В результате получим: m = m = сумма mi = 0,86 +1,05 +0,73 +10 =12,64кг.

Для трех АД сумма m = 3.12,64 =160,32 кг.

Для РГР.разные ЛА, разный парк и разные сроки (месяц, год, квартал)

ПРИМЕР 5. Для 8 тягачей 1- 0й группы (Табл. 3.1.), которые работают в аэропорту, требуется определить количество выбросов ЗВ – СО за год если тягач обслуживался по форме ТО-2 и при следующих метеоусловиях: Рсред. = 760 мм. РТ. Ст., Т0 С =10, средняя влажность α = 7,5 г / кг. Данные о четырёх типах тягачей БелАЗ, которые работают в аэропорту, приведены в Табл. 3.2. РЕШЕНИЕ. 1. Определяем средний возраст ТС по формуле (13) τсред. = 2.14 +3.13.2.10 +1.7 / 8 = 12 лет.,, 2.Определяем расчётный срок выпуска (относительно 1999г.): 1999-τсред.=1999-12=1987г.3. Определяем по Рис.3.1.значение К1 для τсред. = 12 лет, получим К1=1,65. 4. Определяем значение К2 для Т = 10 С по Рис.3.2, получим К2= 0,75. 5. Определяем значение К3 для Р =760 мм. РТ. Ст. на Рис.3.3, получим К3 =1. 6. Определяем значение К4 для α =7,5 на Рис.3.4, получим К4 =1. 7. Определяем значение К5 на Рис.3.5. для Ус=0,5, получим К5 =1,25. 8. Определяем значение mСО на Рис.3.6 для расчётного срока выпуска 1987 на Рис.3.6., получим mСО= 11г/км. 9.Согласно Табл.3.2. суммарный годовой пробег Lg=2200 + 2800 + 1400 + 800 =7200км; расчётный суммарный годовой пробег Lр= Lg К6, где К6 – влияние скорости и равен 0,9..1 в зависимости от группы ТС и вида ЗВ, в нашем случае К6 =0,9. Тогда Lр= Lg К6= 7200.0,9 = 6840 км за год. 10. Выброс ЗВ СО за год согласно формулы (12): Мτ j = сумм.(i =1..n) (К1j2j3j4j.K5j.mj.Li) 10-3 = 1,65.0,75.1.1.1,25.11.6480.10-3 =110,3 кг /год.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОС В ОКРЕСНОСТЯХ И НА ТЕРРИТОРИИ АЭРОПОРТА. В В данной теме рассматриваются только загрязнения в аэропорту от сточных вод и твёрдых производственных и бытовых отходов. Они загрязняют (в дополнение к другим источникам) грунты и грунтовые воды.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ГРУНТОВ И ГРУНТОВЫХ ВОД. Источники такого загрязнения могут быть разделены на пять классов: --санитарные отход; -сливаемые сточные воды; - получаемые при заправке, эксплуатации и уборке ВС; - получаемые при ремонте и обслуживании ВС и АНТ; - промышленные отходы. Все эти источники вызывают загрязнения и не должны попадать в грунт и водоёмы без естественной и искусственной очистки. При этом необходимо соблюдать условие:

ПДС = Q.С (1), где ПДС – предельно допустимый сброс, Q – среднечасовой сброс воды в м3 / час, С – концентрация загрязнителя. Здесь ПДС зависит от многих физических, химических и механических показателей, главными из них являются следующие: -взвешенные частицы; - минеральный состав; -хлориды; - сульфаты; - полное биологическое использование кислорода (БИК); - химическое использование кислорода (ХИК); - наличие специфичных ЗВ. БИК определяет наличие в воде органических веществ – при отсутствии кислорода она загнивает, наличие кислорода способствует окислению за определённый термин инкубации (до 20 суток). ХИК – тоже самое но путём химических реакций. Ниже приведены максимально допустимые значения для основных показателей сточных вод – при которых допускается их сброс в канализацию: -ХИК, мг О2/ дм3 -800; -БИК полное О2/ дм3 -500; - Активная реакция, рН -6,5..8,5; - Т0 С –менее 40; - цвет -1:16; - осадок мг/ дм3 -2000, - запах, балы -2; - вкус, балы – 2; - взвешенные частицы - мг/ дм3 – 1000; -хлориды, мг/ дм3 – 350, - сульфаты, мг/ дм3 – 500. Техническая очистка воды возможна следующими методами: разбавлением, аэрацией (удаление вредных газов из воды), её смягчение кальцием и магнием, фильтрацией, дезинфекцией, отстаиванием.

ПРИМЕР 1СВ. Загрязнённая натрием вода имеет концентрацию СА = 250 мг/ дм3 и движется с потоком А, скорость которого QА = 1,5 м3 / с.и попадает в поток В, у которого СВ =10 мг/ дм3 а QВ = 20 м3 / с. В результате образуется новый поток П, у которого QП = QА + QВ = 1,5 +20 = 21,5 м3 / с. Требуется определить СП.

Решение. Условие баланса между потоками В и П имеет вид: СП СП QП = СВ QВ + СА QА откуда СП = (СВ QВ + СА QА)/ QП = (10.20 + 250.1.5) / 21,5 =26,7 мг/ дм3

ПРИМЕР2СВ. В отстойник, диаметром D=1,5м и рабочей высотой H= 2м, по входному патрубку стекает вода, загрязнённая шламом (Свходш=100 мг/ м3) плотность которого ρ= 1,5 г/см3 и влажность В=20%(от массы), с объёмным расходом V =5 м3/ час. После заполнения отстойника уже, осветлённая вода с Свыхш=20 мг/ м3,выводится через выходной патрубок с объёмным расходом V =5 м3/ час и который расположен на высотой H= 2м,(от дна отстойника). Определить время за которое заполнится шламом отстойник.

Решение. Время заполнение отстойника τ шламом с учётом его влажности В определяется количеством шлама, который заполняет отсойник объёмом О=3,14D2/4.Н до уровня сливного отверстия а также поступающим его количеством в сточной воде каждый час за исключением выводимого с отстойника с очищенной водой, т.е. τ= τ= (3,14D2/4 ρ) / [V (Свходш - Свыхш)](100 В/ 100) = 3,14.1,52.2.1,5 106 / [5(10 -0,2) ].0,8 =1,32 час.

ПРИМЕР3СВ. Через песчаный фильтр пропускается речная вода с объёмным расходом V =10 м3/ час с целью её очитки и дальнейшего использования в качестве питьевой. Концентрация взвешенных частиц на входе Свходч=100 мг/ л, на выходе из фильтра Свыхч=20 мг/ л., плотность этих частиц ρ= 0,6 г/см3 , диаметр фильтра D=0,5м.Требуется определить высоту осадка песка в фильтре за время Т= 25 часов. Р Решение, 1. Определяем массу осажденной на фильтре воды за расчётное время Т = 25 час

 

mос = Т.V(Свходч – Свыхч) =25.10 (15 – 3)= 3000 г.,. 2.Определяем объём осаждённого песка на фильтре Оос по формуле:,,., Оос =mос / ρ = 3000 / 0,6 = 5000 см3.,. 3.Определяем высоту осадка песка Нос на в фильтре по формуле:,,. Нос = Оос / Sф, где Sф= 3,14. D2/ 4 – площадь фильтра.,. В результате получим: Нос = 5000.4 / 3,14.502 =0,63см

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.