Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Запуск двигателя представляет собой процесс вывода его на режим малого газа




ТЕМА 35

Системи запуску і запалювання

Общие сведения о системе запуска двигателя

Раскрутка ротора ТК в процессе запуска на земле и в полете осуществляется воздушным стартером СВ-78БА, а воспламенение топливо-воздушной смеси - электрической системой зажигания. Подача топлива в камеру сгорания регулируется автоматом запуска НР-3ВМ в соответствии с заданным законом изменения температуры газа перед турбиной.

Процесс запуска двигателя протекает в соответствии с пусковыми характеристиками, под которыми понимается зависимость мощности (Nп), потребной для вращения ТК, и мощности (Nт), развиваемой турбиной компрессора, от частоты вращения Nтк в процессе запуска. На пусковой характеристике двигателя можно выделить три основных этапа.

Первый этап начинается с момента включения стартера (Nтк=0) и продолжается до момента подачи в камеру сгорания и воспламенения в ней рабочего топлива (Nтк=N1=15...20%). Раскрутка ротора ТК на этом этапе запуска осуществляется только стартером.

Второй этап начинается с момента, когда вступает в работу турбина компрессора (Nтк=N1=15...20%), а также развивается положительный крутящий момент, и заканчивается в момент отключения стартера (Nтк=N2=60...65%). Раскрутка ротора ТК на этом этапе запуска осуществляется совместно стартером и турбиной компрессора. При достижении Nтк=N2=60...65% турбина компрессора развивает мощность, достаточную как для собственного вращения, так и для вращения компрессора.

Третий этап начинается с момента отключения стартера (Nтк=N2=60...65%) и заканчивается в момент выхода двигателя на режим малого газа. Раскрутка ротора ТК на этом этапе осуществляется только турбиной компрессора.

При запуске двигателя на земле и в воздухе участвуют система раскрутки, система зажигания и система управления.

Управление и контроль за работой системы запуска экипаж осуществляет со щитка запуска двигателей на средней панели электропульта.

Система раскрутки

Система раскрутки предназначена для раскрутки ротора турбокомпрессора при запуске до частоты вращения, после достижения которой двигатель самостоятельно выходит на режим малого газа при запуске, а также для раскрутки ротора при холодной прокрутке и ложном запуске.

Основным агрегатом системы раскрутки является воздушный стартер СВ-78БА. Стартер установлен в верхней части двигателя и крепится хомутом к фланцу на задней стенке коробки приводов и кронштейном с резиновым амортизатором к заднему фланцу корпуса компрессора.

Стартер вступает в работу по сигналу АПД-78А на 1-й секунде с момента нажатия кнопки "ЗАПУСК".

Сигнал на отключение стартера (на обесточивание электромагнитного клапана) может поступать: - от микровыключателя насоса-регулятора НР-3ВМ при достижении ротром турбокомпрессора частоты вращения 60...65%; - от автоматической панели запускаАПД-78А по истечении полного цикла работы панели 55 ± 4 с; - от кнопки «ПРЕКРАЩЕНИЕ ЗАПУСКА»; - от центробежного выключателя воздушного стартера при достижении максимально допустиой частоты вращения ротора стартера.

Система зажигания двигателя

Система зажигания служит для воспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания при запуске двигателя на земле и в полете.

На двигателе ТВ3-117ВМ используется низковольтная емкостная система зажигания, включающая в себя:

· агрегат зажигания СК-22-2К (на рисунке);

· две свечи зажигания СП-26ПЗТ;

· два высоковольтных провода;

· клапан наддува воздуха.

Автоматическая панель запуска АПД-78А включает систему зажигания в работу на 5-й секунде запуска и выключает на 30-й секунде.

При холодной прокрутке или ложном запуске АПД-78А систему зажигания в работу не подключает.

 

Автоматическая панель запуска АПД-78А двигателя

Система управления включает в себя автоматическую панель АПД-78А, которая управляет агрегатами систем раскрутки и зажигания. АПД-78А представляет собой автоматическое устройство, обеспечивающее программное выполнение запуска на земле и вполете, холодной прокрутки и ложного запуска.

АПД-78А - одна на оба двигателя и установлена на вертолете.

АПД-78А выдает следующие «временные сигналы» с момента нажатия кнопки «ЗАПУСК»:

· 1-я секунда - вступление в работу АПД-78А (загорается табло «АВТОМАТ ВКЛЮЧЕН»), включение в работу СВ-78БА (загорается табло «СВ РАБОТАЕТ»);

· 5-я секунда - включение в работу системы зажигания;

· 30-я секунда - отключение системы зажигания;

55 ± 4 с - максимальное время работы АПД (этот сигнал проходит при «плохой» раскрутке ротора турбокомпрессора и невыходе его частоты вращения на величину 60..65%).

Работа системы запуска двигателя

Запуск двигателя может производиться от аэродромного источника питания или от аккумуляторных батарей вертолета.

 

Для запуска двигателя на щитке запуска необходимо: выбрать запускаемый двигатель, установив переключатель выбора в нужное положение, установить переключатель рода работ в положение "Прокрутка", убедиться в нормальной работе ВСУ АИ-9В.

Бортмеханик нажимает кнопку "ЗАПУСК" и устанавливает рычаг останова двигателя в положение "ОТКР".

После нажатия кнопки "ЗАПУСК" вступает в работу АПД-78А (загорается табло "АВТОМАТ ВКЛЮЧЕН"), стартер начинает плавную раскрутку ротора турбокомпрессора (загорается табло "СВ РАБОТАЕТ").

Через 5 с вступает в работу система зажигания.

При достижении Nтк=15...20% топливо через первый контур форсунок поступает в камеру сгорания (заметен рост температуры газов перед турбиной), а во второй контур поступает воздух через клапан наддува.

Через 30 с отключается система зажигания.

При достижении Nтк=60...65% по сигналу НР-3ВМ отключается воздушный стартер (табло стартера гаснет), а АПД-78А ускоренно дорабатывает свой цикл и отключается (табло гаснет).

Если же ротор турбокомпрессора не достигнет Nтк=60...65% за 55 с, то стартер отключится панелью запуска АПД-78А.

Запуск разрешается производить при снижении Nтк менее 7% (встречный запуск или запуск в полете).

Перед выполнением холодной прокрутки или ложного запуска необходимо переключатель «Запуск-Прокрутка» на щитке запуска двигателей установить в положение «Прокрутка». При этом АПД-78А не подключит в процессе прокрутки в работу систему зажигания.

Прокрутка выполняется с рычагом останова двигателя в положении "ЗАКР", а ложный запуск - в положении "ОТКР".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 6298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.