Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Информационная логистика




А

Тj

 

Условные обозначения:

 

Ц – совокупность целей функционирования системы;

Тj – одно из требований, которым должна удовлетворять система;

Пj – различные варианты подсистем.

 

Рис.9. Последовательность формирования систем при системном подходе.

 

- возможно, что в ряде магазинов не созданы условия для беспрепятственного подъезда транспорта, быстрой разгрузки и приемки товаров.

 

Очевидно, что здесь имеет место классический способ формирования системы, отсутствует главная цель – рациональная организация совокупного материального потока. Три самостоятельно сформированные подсистемы соединены между собой механически, но в целом они образуют работоспособную систему, обеспечивающую прохождение материального потока по всей цепи:

           
     


Оптовая база Транспорт магазины.

 

Вариант 2 (централизованная доставка) характеризуется следующими признаками:

- участники логистического процесса создают единый орган, цель которого – оптимизация именно совокупного материального потока;

- исторически сложившиеся технологические процессы на предприятиях – участниках логистического процесса корректируются в зависимости от требований оптимальной организации совокупного материального потока;

- разрабатываются схемы завоза товаров в магазины, определяются рациональные размеры партий поставок и частота завоза;

- разрабатываются оптимальные маршруты и графики завоза товаров в магазины;

- создается парк специализированных автомобилей, а также выполняется ряд других мероприятий, позволяющих оптимизировать совокупный материальный поток.

Анализ характерных признаков второго варианта показывает, что для централизованной доставки товаров участники логистического процесса задаются общей целью формирования логистической системы, обеспечивающей рациональную организацию совокупного материального потока. Изучаются требования, которым он должен удовлетворять. Формируются варианты его организации, из которых по специальным критериям отбирается лучший. Таким образом, второй вариант является примером системного подхода к формированию логистической системы. Системный подход к организации движения материального потока позволяет:

- повысить степень использования материально-технической базы;

- оптимизировать товарные запасы у всех участников логистического процесса;

- повысить качество и уровень логистического сервиса;

- оптимизировать размеры партий товаров.

Логистика способствует повышению эффективности работы фирмы при соблюдении следующих требований:

1. Поддержание связей логистики с корпоративной стратегией.

2. Совершенствование организации движения материальных потоков.

3. Поступление необходимой информации и современная технология ее обработки.

4. Эффективное управление трудовыми ресурсами.

5. Налаживание тесной взаимосвязи с другими фирмами в области выработки стратегии.

6. Учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей.

7. Определение оптимальных уровней логистического обслуживания с целью повышения рентабельности.

8. Тщательная разработка логистическиз операций.

Связь логистики с корпоративной стратегией. Все аспекты логистических операций должны быть непосредственно связаны со стратегическим планом корпорации или фирмы. Руководителя, применяющие логистику на своих предприятиях, стремятся к дотсижению общей цели и управляют логистическими операциями в интересах реализации стратегии компании., направленной на обеспечение конкурентоспособности за счет сокращения затрат и дифференцирования услуг.

Одним из наиболее общепринятых подходов к завоеванию рыночных позиций руководство фирм считает максимальное приближение к потребителю при обеспечении должного качества продукции и логистических операций (см. рис.10).

Совершенствование организации движения материальных потоков. Все логистические функции должны быть объединены под соответствующим контролем централизованного и децентрализованного руководства с учетом того, что эффективные решения легче принять, если спецподразделение отвечает за все тесно связанные между собой логистические операции. В настоящее время все большее количество фирм объединяют под общим началом две важные области деятельности: управление запасами и распределение материальных благ. Здесь осуществляется контроль над всей логистической цепочкой, как за единым целостным потоком, с использованием широкого диапазона структур и подструктур обеспечения.

Поступление необходимой информации и современная технология ее обработки. Успешно функционирующие логистические подразделения рассматривают компьютеризацию как важный источник реализации потенциальных возможностей логистики в деле повышения прибыли. Компании все активнее стали инвестировать информационные системы управления, соответственно уменьшая затраты на более привычные и традиционные системы, что немедленно сказывается на результатах работы фирмы (сокращение уровня запасов в 15-20 раз).

В прошлом большинство ЭВМ в сфере материально-технического обеспечения было предназначено для обработки данных, относящихся непосредственно к самой сделке. Сегодня, компании разрабатывают варианты систем, использующих все преимущества новых поколений электронной техники, с увеличенной скоростью обработки данных и техническим обеспечением средствами дальней связи.

 

           
     


Понимание Разработка направлений Выявление

корпоративной развития логистики соответствия

коммерческой для коммерческой планов логистики

стратегии деятельности, рынка и стратегии фирмы

       
   
 
 

 

 


Совершенствование Уточнение

руководства, требуемого уровня

определение уровней деятельности

деятельности и

операций

           
 
     
 
 

 


Анализ Определение измерения Определение

фактической и системы отчетности схемы действия

работы и планирование

ее реализации

 

 

Рис. 10. Схема операций при выработке стратегии корпорации.

 

Эффективное управление трудовыми ресурсами играет решающую роль в наладке слаженного механизма управления материальными потоками. Те фирмы, которые считают квалифицированные кадры самым важным своим ресурсом, могут рассчитывать на эффективное функционирование логистической системы. Подготовка на рабочем месте уже недостаточна, и многие фирмы направляют кадры логистических подразделений на специальные курсы переподготовки в целях повышения квалификации и обучения новым методам и технологиям в области логистики.

Тесная взаимосвязь с другими фирмами по выработке стратегии также является одним из требований совершенствования логистики. Благодаря его реализации компании устанавливают тесное сотрудничество со своими партнерами по хозяйственным связям (брокерами, поставщиками, оптовыми фирмами, потребителями и т.п.). Не меньшее значение стало придаваться координации деятельности внутренних подразделений фирмы (производственных отделов, отделов продаж, закупки, маркетинга и т.п.). Фирмы все шире практикуют стратегические союзы с поставщиками, потребителями, транспортными агентствами и другими участниками логистической цепи, огромное значение придается открытому и систематическому процессу обмена информацией по прогнозированию, планированию и графикам поставок продукции и т.д.

Учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей. Лучше всего логистические операции поддаются оценке со стороны учетно-калькуляционных подразделений и иных структурных органов, которые результаты деятельности измеряют полученной прибылью. Традиционно в западных странах компании применяют показатель нормы прибыли на активы как наиболее важный индикатор финансовой деятельности. По аналогии рассчитывают прибыль на логистические активы.

Определение оптимальных уровней качества логистического обслуживания с целью повышения рентабельности является одним из элементов стратегической политики фирмы. Для выявления оптимального уровня качества обслуживания определяют дополнительные доходы, достигнутые от предоставления высококачественного сервиса, и измеряют отношение прибыли, полученной от него к затратам, с поддержанием таких уровней. Разрабатывается программа с указанием уровней логистического обслуживания.

ПРОГРАММА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Класс потребителей услуг Доля потребителей в объеме продаж, % Уровень обслуживания, %
А Б В Г Д   95-98 90-95 90-95 85-90 85-90

 

Тщательная разработка логистический операций – одно из основных требований к логистике, способствующее значительной экономии затрат.

Выполнение фирмами вышеуказанных восьми требований гарантирует взаимосвязь логистики с маркетингом и производством, обеспечивает не только высококачественное проведение всех логистических операций, но и создание эффективного сервиса для покупателей, будет соответствовать росту прибыли по активам рассматриваемой сферы деятельности, т.е. повышение конкурентоспособности фирм.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Охарактеризуйте объект исследований в области логистики, а также применяемый методологический аппарат.

2. Дайте определение логистической модели и логистического моделирования.

3. Метод аналитического моделирования логистических систем, его преимущества и недостатки.

4. Имитационное моделирование логистических систем, процессы, цели, достоинства и недостатки.

5. Определение системного подхода.

6. Опишите последовательность формирования логистических систем при классическом (индуктивном) и при системном подходах. Сравнительная характеристика этих подходов.

7. Эффект от использования принципов системного подхода.

8. Преимущества и недостатки экспертных систем.

 

РАЗДЕЛ 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ЛОГИСТИКИ

 

 

Существуют пять функциональных областей логистики: закупочная, производственная, распределительная, транспортная и информационная.

1. В процессе обеспечения предприятия сырьем и материалами решаются задачи закупочной логистикой. Логистический подход к управлению материальными потоками требует, чтобы деятельности службы закупок не была обособленной, а подчинялась стратегии управления сквозным материальным потоком. На практике границы деятельности, составляющей основное содержание закупочной логистики, определяются условиями договора с поставщиками и составом функций службы снабжения внутри предприятия (рис.11а).

2. В процессе управления материальным потоком внутри предприятия, создающего материальные блага или оказывающего материальные услуги, в основном решаются задачи производственной логистики. Сфера производственной логистики тесно соприкасается со сферами закупок материалов и распределения готовой продукции. Однако основной круг задач – управление материальными потоками в процессе осуществления именно производства (рис.11 б).

3. При управлении материальными потоками в процессе распределения готовой продукции решаются задачи распределительной логистики. К решению этих задач имеют отношение властные структуры, так как от организации распределения существенно зависит состояние экономики региона (рис.11 в).

4. При управлении материальными потоками на транспортных участках решаются специфические задачи транспортной логистики. Совокупный объем транспортной работы можно разделить на две большие группы (примерно равные): а) работа, выполняемая транспортом, принадлежащим специальным транспортным организациям (транспорт общего пользования); б) работа, выполняемая собственным транспортом всех остальных (нетранспортных) предприятий.

5. Информационная логистика. Именно возможность эффективного управления мощными информационными потоками позволила ставить и решать задачу сквозного управления потоками материальными. Объект исследования – информационные системы, обеспечивающие управление материальными потоками, используемая микропроцессорная техника, информационные технологии и др.

 

 

Производственное предприятие

 

 
 


Снабжение Производст- Сбыт

венные цеха

 
 

 

 


А) Б) В)

           
 
 
     

 


Рис. 11. Участки материального потока.

 

 

В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации. Информация (экономическая) – совокупность функционирующих в объектах различных сведений (об общественных процессах производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг), которые можно фиксировать, передавать, преобразовывать и использовать для осуществления таких функций управления, как планирование, учет, экономический анализ, регулирование и др. Потоки информации являются теми связующими нитями, на которые нанизываются все элементы логистической системы. Чтобы анализ информационной деятельности в логистике был плодотворный необходимо рассматривать всю логистическую систему как совокупность функционально ограниченных логистических субсистем, функционирование которых как целого обеспечивается информационной логистикой на уровне ее собственных информационных субсистем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.