Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сети агентств обеспечения качества образования




Система менеджмента качества в образовании

Управление качеством в системе открытого образования

Совокупность характеристик и показателей качества, используемых для оценки процессов и результатов деятельности ОУ, а также методики их измерения, сбора, мониторинга и анализа

Требования директив и стандартов Европейской сети гарантии качества в высшем образовании (ENQA) к гарантиям качества высшего образования и процессам информационного сопровождения обеспечения деятельности ОУ

Аналитические исследования международного и российского опыта создания и функционирования систем управления качеством образования

Основные элементы системы качества образовательного учреждения

Справочная информация в сфере СК

 

Раздел «Справочная информация в сфере СК» представлен восемью рубликами:

1. Описание доработанной типовой модели системы качества (СК) образовательных учреждений

В каждой из рубрик находятся материалы, содержащие справочную информацию в сфере системы качества. Более подробно рублики описаны ниже.

 

Описание доработанной типовой модели системы качества (СК) образовательных учреждений

 

Рубрика «Описание доработанной типовой модели системы качества (СК) образовательных учреждений» (рис.12) содержит материалы описывающие типовую модель системы качества образовательных учреждений, а так же модели, получившие наибольшее распространение в системе качества образовательных учреждений.

 

Рис. 12 Рубрика «Описание доработанной типовой модели системы качества (СК) образовательных учреждений»

Рубрика содержит более 40 материалов таких, как:

 

· Современные инструменты управления: Модель совершенствования EFQM

· Повышение качества управления в Российском университете на основе Европейской модели EFQM

· Учебное пособие Модель EFQM_Маслов-Вылгина

· Структура системы управления качеством образования Основные направления развития

· Модель системы менеджмента качества вуза

· Пример реализации программного модуля интегрированной автоматизированной информационной системы управления качеством ВУЗа

· Разработка типовых моделей описания основных процессов научно-производственной деятельности ВУЗа

· Типовая модель описания процессов функционирования системы качества НИОКР, отвечающая требованиям ИСО 9001 и ИПИ (CALS)

· Типовая модель процесса оценивания эффективности НИОКР

· Модель организации подготовки специалистов в области высоких технологий

· Алгоритм проведения самооценки качества ВУЗа

· Модели процесса самооценки качества ВУЗа

· Разработка концепции и моделей самооценки качество вуза на основе модели совершенствования деятельности ВУЗа

· Модель совершенствования деятельности ВУЗа

· Периодическая проверка аккредитационных агентств - теоретическая модель

· Введение к описанию типовой модели СК

· Функциональная структура системы управления качеством

· Принципы построения ИС управления качеством

· От функциональной организации работы университета к работе, ориентированной на процесс

· руководство по качеству «Типовая модель системы качества образовательного учреждения»

В подрубрике «Типовая модель» содержатся:

· Письмо Управления учреждений образования от 22.05.2006 N 836/12-16 о типовой модели системы управления качеством образования для вузов и ссузов

· Практические рекомендации по выбору типовой модели системы управления качеством образования для ВУЗов и ССУЗов (с приложениями)

· Методические рекомендации для вузов и ссузов по проектированию и внедрению систем качества образовательных учреждений (с приложениями)

· Терминологический словарь в области управления качеством высшего и среднего профессионального образования

 

Подрубрика «Существующие модели систем качества образовательных учреждений» содержит информацию о моделях систем качества и моделях самооценки, наиболее часто используемых в ОУ. Таких как:

· Модель эталонного тестирования для Австралийских университетов

· Модель национальной американской премии по качеству "Baldrige National Quality Award" в области образования

· Модель Ассоциации университетов Нидерландов (VSNU)

· Модель Центра исследований политики в области высшего образования (CHEPS) университета Твенте (Нидерланды)

· Бельгийско-нидерландская модель (HBO Expert Group)

· Модель премии конкурса Министерства образования и науки РФ "Системы обеспечения качества подготовки специалистов"

· Модель премии Правительства РФ в области качества и региональные конкурсы по качеству

· Модель Европейского фонда по менеджменту качества (EFQM)

Перечисленные выше материалы содержат требования к системе качества ОУ, а также к составу и структуре документации системы качества (СК).

Основные элементы системы качества образовательного учреждения

 

В рубрике «Основные элементы системы качества образовательного учреждения» (рис. 13) представлены следующие материалы:

· Создание автоматизированной системы управления вузом

· Формулировка миссии, видения, политики и целей в области качества; Менеджмент процессов в ОУ

· Формирование организационной структуры СК ОУ

· Профессиональный портрет специалиста в системе управления качеством образования в вузе

· Пути создания вузовской системы качества

· Структура и назначение документации и записей, используемых в СК вуза (ссуза)

· Измеряемые характеристики качества основных процессов ОУ и результатов его деятельности

· Рабочие процессы образовательного учреждения

Рис. 13. Рубрика «Основные элементы системы качества образовательного учреждения»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.