Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Строительные требования к территории, примыкающей к торговому объекту




Генеральный план участка отдельно стоящего здания магазина следует зонировать, т.е. выделять следующие зоны:

- пешеходную зону, преимущественно перед главным фасадом здания;

- хозяйственную зону с организацией площадки для грузовых машин, опущенной, как правило, на 1,1 - 1,2 м относительно отметки пола 1-го этажа здания.

Главным критерием качества функциональной организации территории магазина является дифференциация пешеходных и транспортных потоков. При этом должен быть обеспечен проезд пожарных машин вдоль всех фасадов на расстоянии 5 м для одноэтажных зданий и 8 м для зданий большей этажности.

Пешеходную зону следует рассматривать как зону отдыха и оснащать ее зелеными насаждениями и объектами архитектуры малых форм и рекламы в зависимости от величины, назначения и значимости магазина в соответствии с заданиями на проектирование (скамейки, витрины, рекламные установки, навесы, киоски, фонтаны и т.п.)

Вблизи пешеходной зоны территории магазина и с учетом остановок городского транспорта и характера окружающей застройки следует предусматривать стоянки для легковых машин, обслуживающих покупателей.

Хозяйственную зону можно изолировать от остальной территории в случае, если это предусмотрено заданием на проектирование, и использовать ее для организации процессов разгрузки и отправки товаров и грузов, размещения объектов инженерных служб (при необходимости) и для отстоя грузовых машин.

На территории магазина можно предусматривать сезонную торговлю (по заданиям на проектирование).

Участок магазина должен быть благоустроен и соответствовать (со всеми размещенными на нем объектами) архитектурным требованиям к застройке города (поселка).

Организация территории при магазине, встроенном и встроенно-пристроенном к жилому дому, требует, прежде всего, изоляции потоков проживающих в жилом доме от движения покупателей и транспортных потоков грузовых машин, доставляющих товары.

При проектировании предприятий, встроенных и встроенно-пристроенных к жилым домам, рекомендуется рассматривать возможность организовывать эксплуатируемую кровлю над пристроенным объемом, что позволит (особенно при наличии технического этажа в жилой доме над магазином):

размещать пристраиваемый объем не только со стороны главного фасада, но с ориентацией его на дворовое пространство;

использовать плоскую кровлю над этим объемом для организации дополнительной сезонной торговли или в качестве зоны отдыха жильцов дома;

повысить декоративные качества кровли пристроенного объема и ее санитарное состояние, что имеет большую значимость при смешанной по этажности застройке.

Во всех случаях желательно, чтобы проектирование встроенного и встроенно-пристроенного магазина осуществлялось одновременно с разработкой проекта жилого дома.

Генеральный план территории, на которой расположены торговый центр или другие центры многофункционального обслуживания населения, проектируется также с учетом необходимости дифференцирования пешеходных и транспортных потоков в зависимости от расположения отведенной для строительства территории и состава предприятий в центре обслуживания.

В конкретных условиях возможно использовать подземное пространство для организации погрузочно-разгрузочных работ, а пешеходную зону укрупнять для создания единой для всех предприятий площади, изолированной или примыкающей к подъездным магистралям (улицам).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.