КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Послесловие
Итак, уважаемый читатель. Вы решили помочь аутичному ребенку научиться общаться при помощи речи. Если возраст малыша не превышает пяти лет, направьте свои усилия, прежде всего, на поиски эмоционального контакта с ним, научите его осознавать сенсорные ощущения собственного тела, в тесном содружестве со специалистами постарайтесь пройти все этапы, описанные в книге. Будьте терпеливы и готовы к трудностям, которые будут встречаться на каждой ступени. Помните, что они лишь побуждают нас к поиску новых путей помощи ребенку. Если Ваш ребенок уже достиг школьного возраста, не бойтесь на какое-то время вернуться в общении с ним практически к младенческой ступени. Методы сенсорной стимуляции принесут ребенку несомненную пользу. Вполне возможно, он сможет научиться читать глобально, а его внутренняя речь достигнет того уровня, при котором возможно взаимопонимание, достаточное для ежедневного общения. Более обнадеживающих результатов в этом возрасте можно добиться при работе с детьми с сенсорной и моторной алалией. Если же ребенку окажутся доступны только отдельные формы жестового общения, то это значительно облегчит его жизнь в семье, так как близкие ребенка смогут понять его насущные нужды. Удачи и терпения! ЛИТЕРАТУРА Бурлакова М. К. Коррекция сложных речевых расстройств: Сб. упражнений. —М., 1997. Выготский Л. С. Мышление и речь. — М., 1999. Гилберг К., Питерс Т. Аутизм: Медицинские и педагогические аспекты. —СПб., 1998. ЖуковаО. С., Королева И. В. Методика коррекционной работы с детьми, имеющими комбинированные слухоречевые расстройства // Современные подходы к диагностике и коррекции речевых расстройств: Методические материалы научно-практической конференции «Центральные механизмы речи», посвященной памяти проф. Н. Н. Трауготт. - СПб., 2001. С. 17-29.
Корвякова Н. Ф. Применение пиктограмм в работе с детьми с особыми потребностями // Проблемы патологии развития и распада речевой функции. —СПб., 1999. С. 48-54. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. — СПб., 2001. Никольская О. С., Баенская Е.Р., Либлинг М. М. Аутичный ребенок: пути помощи. Изд. 2-е стереотип. — М., 2000. Соботович Е. Ф. Формирование правильной речи у детей с моторной алалией. — Киев: КГПИ, 1981. Румянцева О. А., Старосельская Н. Е. Начальный этап коррекционной работы с неговорящими детьми // Диагностика и коррекция речевых нарушений. — СПб., 1997. С. 20-23. Duker P.C. Gebardensprache mit autistischen und geistig behinderten Menschen. - Dortmund, 1991.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение....................………………………………………………………......... 3
Глава 1 Основные этапы работы......……………………………………………........... 5
Глава 2 Тренинг с использованием запахов......…………………………………….... 12 Глава 3 Развитие артикуляторного праксиса...…………………………………........ 14
Глава 4 Особенности работы над структурой простого предложения..................... 22
Глава 5 Формирование грамматического строя речи. ……………………………..... 32
Глава 6
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |