Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Resource language - значение Английский




Resource language - значение Английский

Resource language - значение Русский

 

#if!defined(AFX_RESOURCE_DLL) || defined(AFX_TARG_RUS)

#ifdef _WIN32

LANGUAGE LANG_RUSSIAN, SUBLANG_DEFAULT

#pragma code_page(1251)

 

 

 

#if!defined(AFX_RESOURCE_DLL) || defined(AFX_TARG_ENU)

LANGUAGE 9, 1

#pragma code_page(1252)

 

 

Педагогика среднего профессионального образования в системе подготовки преподавателя дошкольной педагогики и психологии рассматривается нами как курс интегрального (цементирующего) характера. Учебный предмет рассчитан на студентов старших курсов (третьих - пятых), сознательно усвоивших базовые психологические и педагогические основы в процессе изучения дисциплин: введение в педагогическую специальность; общая и дошкольная педагогика и психология; социальная, возрастная и педагогическая психология; частные методики дошкольного образования. Этим обосновывается особое место дисциплины в педагогической подготовке, основанное на оптимизации междисциплинарных и внутрипредметных связей.

Основные цели и задачи курса вытекают из основных направлений модернизации педагогического образования, которая осуществляется в русле антропологических подходов. Антропологические подходы в профессиональном образовании, на наш взгляд предполагают выделение в качестве главной цели – формирование профессионального мышления педагога, основанного на осознании сущности своей профессиональной деятельности, направленной на развитие каждого воспитанника как субъекта. Осмысление студентами профессиональной деятельности преподавателя требует переосмысления сущности профессиональной деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения.

Данный предмет призван решать еще одну важную цель: интеграцию всех психолого-педагогических знаний, полученных ранее.

Названные цели тесно связаны с решением таких задач, как формирование у студентов:

- системы знаний о целостном педагогическом процессе в среднем специальном учебном заведении;

- личного значимого опыта педагогической, в частности, преподавательской и ораторской деятельности;

- психолого-педагогической культуры;

- проектной и технологической культуры;

- креативности мышления;

- способности к анализу, актуализации и интеграции теорий и полученных знаний.

Дидактические цели и задачи учебной дисциплины и ее место в учебном плане уже, по-своему, определяют роль данного предмета в формировании будущего специалиста: интеграции всей предыдущей теоретической и практической подготовки студентов. Именно эта задача заставила автора вести активный поиск наиболее оптимальной организации преподавания данной дисциплины и стиля сотрудничества со студентами.

Многолетний эксперимент по применению различных форм и методов обучения привел к основательной разработке и внедрению личностно-ориентированного подхода и активных методов профессионального обучения, основанных на имитационных игровых методах. Особое место длительное время уделялось деловой игре. Однако, этого оказалось недостаточно, необходима была особая технология. Такой технологией, на наш взгляд, оказалось модульное обучение. В последние пять лет мы разрабатывали систему организации модульного обучения в системе профессиональной подготовки. За каждым этапом внедрения следовала коррекция самой технологии. Длительное время студенты сами выбирали технологию преподавания дисциплины (модульная или стандартная с элементами проблемного и программированного обучения).

В настоящее время программа учебной дисциплины разработана на блочно-модульной основе. Весь учебный предмет разделен на двенадцать модулей.

 

 

Структуре модуля уделялось особое внимание, она обсуждалась со студентами и ассистентами, ведущими практические занятия по данному предмету. Наиболее оптимальной оказалась следующая структура модуля:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.