КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Блок VIII. Контроля и коррекции. Блок VII. Проблемно-творческий
Блок VII. Проблемно-творческий. Блок VI. Практический. Блок V. Углубления. 1. Программа педагогической технологии в фундаментальной и экспериментальной педагогике и практике (круглый стол). 2. Педагогическая технология в рамках личностно-ориентировочного обучения в среднем специальном учебном заведении (инновационная деловая игра). 1. Круглый стол (заседание цикловой комиссии) с заведующим методическим кабинетом педагогического колледжа и заместителем директора по научно-методической работе. 2. Моя (наша) концепция технологии преподавания педагогики, психологии, методики и т. д. (Защита творческого проекта). 1. В чем существенное отличие понятий «методика», «методическая система» от понятий «педагогическая технология», «технология обучения», «образовательная технология». 1. Сущность понятий «педагогическая технология», «инновационная технология». 2. Обоснуйте различие в понятиях «теория» и «технология». 3. Дайте алгоритм проектирования педагогической технологии, обоснуйте его сообразность. 4. Сформулируйте принципы разработки образовательной технологии. 5. Перечислите наиболее распространенные педагогические образовательные технологии в системе среднего специального образования, раскройте их структуру. 6. Найдите существенные различия между методикой обучения и технологией обучения. Литература для самостоятельного изучения: 1. Аласявичус Л.Н.. Применения парацентрической технологии образования в преподавании инженерной графики. //Среднее профессиональное образование. - № 2. – 1999. – с. 8 – 14. 2. Андреев В.И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития. – Казань, 2000. 3. Арапова П.И. и др. краткий справочник по педагогической технологии. – М., 1996. – с. 18.
4. Басова Н.В.. Педагогика и практическая психология. – Ростов – на Дону, 1999. – с. 67 – 138. 5. Безрукова В.С.. Педагогика. – М., 1997. – гл. 3. 6. Гузеева В.В.. Три парадигмы и четыре поколения в развитии образовательной технологии. //Завуч. - № 1, 1998. – с. 20 – 36. 7. Зиновкина М.. Креативная технология образования//Высшее образование в России. - № 3, 1999. – с. 101 – 104. 8. Кларин М.В.. Инновационные модели обучения в зарубежных поисках. – М., 1994. – с. 219. 9. Коротов В.М.. Педагогическая технология. – М., 1996. – с. 18. 10. Круглова О.С.. Технология проектного обучения//Завуч. - № 6, 1999. – с. 90 – 94. 11. Кузнецов М.Е.. Личностно-ориентированное обучение школьников. – Брянск, 1999. – с. 29 – 33. 12. Лобашева В.Д.. Педагогические технологии. Право на эксперимент. – с. 160 – 170. 13. Морева Н.А.. Педагогика среднего профессионального образования. – М., 1999. – с. 97 – 100. 14. Общая ориентировочная основа разработки педагогической технологии в системе личностно-ориентировочного обучения (ЛОО) //Завуч. - № 3, 1999. 15. Остапенко А.А.. Концентрированное обучение: модели образовательной технологии. // Школа технологий. - № 5, 1999. – с. 116 – 155. 16. Педагогика и психология высшей школы. – Р- н/Д., 1998. – с. 133 – 152. 17. Размышления педагога-ученого о технологии ХХ I века. //Школа технологий № 1, 2000. – с. 3 – 15. 18. Седова Н.. Педагогические технологии // Учительская газета. № 1, 1994. 19. Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях. – М., 2001. 20. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М., 2001. 21. Стефановская Т.А.. Педагогика: наука и искусство. – М., 1998. – гл. 9. 22. Тихомиров В. и др. Качество обучения в виртуальной среде. //Высшее образование в России. № 6, 1999. – с. 21 – 26. Глоссарий: Критерии педагогической технологии: - Целенаправленность, концептуальность, системность, диагностичность, новизна, гарантированность качества.
Личность – субъект исторического процесса, член общности; - есть совокупность, система, единство ее основных функций: жизнедеятельности, дела, общения, разума, чувствования и познания. Личностно-ориентированное обучение – обучение, направленное на развитие личностного отношения к миру, деятельности, себе. Методика обучения – целостная система проектирования и организации процесса обучения, основанная на определенной дидактической теории и включающая в себя методические рекомендации. Модернизация образования – создание механизма устойчивого развития системы образования, обеспечение ее соответствия требованиям XXI века, социальным и экономическим потребностям стороны, запросам личности, общества, государства. Педагогическая технология – научное решение практических задач воспитания и обучения (это единство теории и практики). Педагогическая технология – совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели. Педагогическое воздействие – краткий момент педагогического взаимодействия и взаимодействия ребенка с окружающим миром. Педагогическое проектирование – интерпретация социального заказа. Педагогическая теория – система научных знаний о педагогических процессах и явлениях, представленных в виде идей, закономерностей, принципов и понятий, позволяющих целостно объяснить функционирование, развитие и саморазвитие процессов и явлений. Технология – наука о мастерстве либо искусстве (В.И. Даль). Технология – научное обеспечение производства в целях достижения его высшей эффективности на основе применения знаний и опыта в области материаловедения, теоретических основ проектирования, оптимизации управления производственными процессами, использования инструментария на основе мастерства, обеспечение безопасности людей, теорию управления предприятием. Технология обучения – системный метод сознания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом человеческих и технических ресурсов и их взаимодействия, направленный на модернизацию форм обучения.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |