Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переустройство промежуточных станций




Примыкание подъездных путей к промежуточной станции

В зависимости от местных условий, от расположения различных пред­приятий по отношению к станции различные варианты примыкания подъез­дных путей к станции. На рис. 3.13 показаны основные варианты примыка­ния подъездных путей к станции. Подъездные пути должны примыкать к основной группе путей станции, расположенной с противоположной сто-


роны от пассажирского здания, не пересекать главные пути при подаче ва­гонов на подъездной путь.

Если на подъездной путь вагоны поступают маршрутами, подъездной путь должен иметь прямой выход с большей части приемо- отправочных путей станции, причем должна быть обеспечена независимость при приеме передач с подъездных путей (должны быть уложены параллельные съезды). Необходимо укладывать дополнительные приемо-отправочные пути, на которых выполняются и приемо-сдаточные операции.

Варианты примыкания подъездных путей со стороны пассажирского зда­ния нежелательны.

Во всех случаях при примыкании подъездных путей к промежуточной станции укладываются предохранительные тупики или сбрасывающие стрел­ки, чтобы исключить выход подвижного состава на главные и приемо-от­правочные пути станции.

Необходимость переустройства промежуточных станций возникает в слу­чаях, когда требуется повысить пропускную способность участка:

- при укладке второго главного пути;

- при введении унифицированой длины поезда на участке удлиняются
приемо-отправочные пути до 1050 м и более;

- при примыкании новых подходов;

- при примыкании подъездных путей к промежуточной станции;

- при увеличении объемов местной работы увеличивается число путей,
переустраиваются горловины, переустраивается грузовой район.

Разрабатываются проекты на основе планов существующей станции, про­дольных и поперечных профилей и инженерно-геологических данных, деталь­ного изучения работы и перспективы развития раздельных пунктов. В пер­вых трех случаях проекты реконструкции раздельных пунктов являются частью проекта реконструкции (усиления) линии или участка для увеличения пропускной и провозной спобности. В остальных случаях разрабатываются проекты отдельных станций.

Пример переустройства промежуточной станции при примыкании подъ­ездных путей приведен на рис. 3.13.


Глава 4 УЧАСТКОВЫЕ СТАНЦИИ

4.1. Назначение участковых станций

Собственно свое название участковые станции получили потому, что они ограничивали участок обращения локомотивов, который определялся вре­менем непрерывной работы локомотивных бригад и запасом угля в тендере паровоза. Поэтому расстояние между участковыми станциями составляло всего 100—130 км. Основной операцией участковых станций была смена ло­комотивов и локомотивных бригад.

Внедрение тепловозной тяги и электрификация железных дорог позволи­ли увеличить протяженность участков обращения локомотивов, поэтому мно­гие участковые станции утратили свою первоначальную функцию — смену локомотивов. В настоящее время основная работа участковых станций — обработка транзитных поездов: техническое обслуживание, коммерческий ос­мотр, смена локомотивов, смена локомотивных бригад, отцепочный и безот-цепочный ремонт вагонов, техническое обслуживание локомотивов. На уча­стковых станциях выполняется также расформирование и формирование сборных и участковых поездов, пассажирские и грузовые операции, обслу­живание подъездных путей.

На узловых участковых станциях возможно изменение веса поездов, по­ступающих с примыкающих направлений, а следовательно, отцепка и при­цепка групп вагонов к поездам.

В участковых поездах прибывают вагоны под выгрузку-погрузку на уча­стковой станции, вагоны для промежуточных станций участка, а также ва­гоны для станций за пределами участка. Из вагонов второй группы форми­руют сборные поезда, с подборкой по промежуточным станциям участка.

Из вагонов, прибывших в сборных поездах, и вагонов, погруженных на данной станции и следующих за пределы участка обслуживания сборным поездом, формируют участковые поезда до ближайшей участковой или сор­тировочной станции.

Для приема поездов и выполнения операций по приему (техническое об­служивание, коммерческий осмотр, смена локомотивов и локомотивных бригад) предназначен приемо-отправочный парк. Накопление вагонов для составов сборных и участковых поездов осуществляется на путях сортиро-


вочного парка. Расформирование и формирование поездов выполняется на вытяжных путях, которые располагаются с двух сторон от сортировочного парка. Для расформирования поездов при значительных объемах перера­ботки может сооружаться горка малой мощности.

После накопления составов сборных поездов выполняется формирование сборного поезда, в процессе которого вагоны подбираются по группам. Чис­ло групп сборного поезда соответствует числу промежуточных станций уча­стка, на которых предстоит работать сборному поезду. Сформированный состав выставляется на приемо-отправочные пути, где выполняется техни­ческое обслуживание, безотцепочный ремонт, прицепляется поездной локо­мотив, выполняется опробование автотормозов и поезд отправляется.

Пассажирские операции на участковых станциях выполняются в большем объеме, чем на промежуточных станциях. На участковых станциях транзит­ные поезда, имеющие остановку, принимаются на главные или приемо-от­правочные пути для пассажирских поездов. Выполняется посадка и высадка пассажиров, погрузка и выгрузка багажа и почты, технический осмотр соста­вов, в случае необходимости безотцепочный ремонт вагонов. Скорые поезда пропускаются по главным путям без остановки.

Грузовая работа участковой станции заключается в погрузке и выгрузке вагонов в грузовом районе, обслуживании подъездных путей, взвешивании вагонов, сортировке мелких отправок, на некоторых станциях выполняется подготовка вагонов под погрузку (очистка, промывка вагонов), снабжение водой вагонов с живностью и др. операции.

4.2. Размещение участковых станций на сети

Существующие участковые станции, как указывалось ранее, размещаются на расстоянии 100—130 км, внедрение тепловозной тяги и электрификация железных дорог позволили организовать движение без смены локомотива на больших расстояниях.

В настоящее время протяженность участков обращения достигает 600— 1000 км для электровозов и 500—800 км для тепловозов. В дальнейшем пре­дусматривается увеличение протяженности участков обращения локомоти­вов до 1500 км и более.

На рис. 4.1 показан удлиненный участок АД, обслуживаемый локо­мотивами двух депо А и Д. На станциях А и В располагаются основные депо с ремонтной базой, в которых выполняется ремонт локомотивов. На этих станциях локомотивы не отцепляются, кроме тех случаев, когда по пробегу локомотиву требуется ремонт. На станции Д располагается обо­ротное депо, в котором выполняется смена локомотивов и их техническое обслуживание. На станциях Б и Г осуществляется смена локомотивных бригад. На удлиненных участках обращения в систему тягового обслужи­вания поездов включают и боковые направления, если на основном и бо­ковом направлении работают локомотивы одной серии. На рис. 4.1 это участки В—Е и Б—Ж. Во многих случаях удлиненные участки обращения включают участки двух дорог.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1125; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.