Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И учет расходов при его недостатке




ПЕРЕНОС ОСТАТКА РЕЗЕРВА

НА РЕМОНТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.

СПИСАНИЕ РАСХОДОВ ЗА СЧЕТ РЕЗЕРВА

А ТАКЖЕ ВНОВЬ СОЗДАННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

КОТОРЫЕ РАНЕЕ РЕМОНТ НЕ ПРОВОДИЛИ,

ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЗЕРВА НА РЕМОНТ

 

Организации определяют размер отчислений в резерв с учетом тех расходов на ремонт, которые они понесли за предыдущие три года (абз. 3 п. 2 ст. 324 НК РФ).

А как быть тем организациям, которые в течение этого периода ремонт не проводили или с даты создания которых прошло менее трех лет?

По мнению Минфина России, налогоплательщик, не проводивший ремонт в течение предыдущих трех лет, вправе производить отчисления в резерв только в случае накопления средств на дорогостоящий ремонт (Письмо от 08.04.2005 N 03-03-01-04/1/180).

О том, что можно формировать резерв на дорогостоящий ремонт в этом случае, говорят и отдельные арбитражные суды (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 23.10.2006 N Ф04-7102/2006(27676-А67-40), от 14.12.2005 N Ф04-8923/2005(17776-А67-35)).

 

Примечание

О практике арбитражных судов по данному вопросу вы также можете узнать в Энциклопедии спорных ситуаций по налогу на прибыль.

 

Однако, можно или нет формировать резерв для проведения текущего и недорогого ремонта в подобной ситуации, финансовый орган ничего не говорит.

На наш взгляд, отсутствие расходов на ремонт не лишает налогоплательщиков права формировать резерв. Представляется, что предельную сумму отчислений в резерв в указанных случаях можно рассчитать с учетом средней величины расходов на ремонт, которые организация понесла за период своей фактической работы (если ремонт проводился), или исходя из сметной стоимости планируемого ремонта (если ремонт не проводился).

В то же время во избежание претензий со стороны контролирующих органов рекомендуем вам уточнить возможность создания резерва по недорогим видам ремонта в вашей налоговой инспекции либо учитывать расходы на ремонт без формирования резерва.

Что же касается вновь созданных организаций, то, по мнению Минфина России, они не вправе формировать резерв предстоящих расходов на ремонт (Письмо от 17.01.2007 N 03-03-06/1/9). Поэтому решение о создании резерва до истечения трехлетнего срока деятельности организации, скорее всего, вызовет претензии со стороны налоговых органов.

 

 

Если вы создаете резерв предстоящих расходов на ремонт амортизируемых (собственных) основных средств, то сумма фактически осуществленных затрат на проведение ремонта списывается за счет такого резерва (абз. 5 п. 2 ст. 324 НК РФ).

Это значит, что расходами в целях налогообложения в течение всего налогового периода признаются отчисления в резерв. Напомним, что отчисления в резерв включаются в налоговую базу равными частями на последнее число отчетного (налогового) периода (абз. 4 п. 2 ст. 324 НК РФ).

А размер фактических затрат на ремонт амортизируемых (собственных) объектов ОС при исчислении налога на прибыль (авансовых платежей по нему) на протяжении года какого-либо значения не имеет.

 

Обратите внимание!

Расходы на ремонт арендованных и полученных в безвозмездное пользование основных средств, по мнению Минфина России, можно списывать единовременно в составе прочих расходов на основании п. 2 ст. 260 НК РФ. Свой подход чиновники аргументируют тем, что стоимость таких ОС не учитывается при расчете норматива отчислений в резерв (Письмо Минфина России от 22.03.2010 N 03-03-06/1/159).

 

Следует учитывать, что расходы списываются за счет резерва того года, в котором они были фактически осуществлены, т.е. когда были составлены и подписаны документы, подтверждающие завершение работ. Такой вопрос может возникнуть, если ремонт был начат и окончен в разных налоговых периодах (Письма Минфина России от 06.03.2007 N 03-03-06/1/149 (п. 2), от 29.03.2007 N 03-03-06/1/184).

На последний день налогового периода (31 декабря) необходимо провести инвентаризацию резерва.

Для этого надо сравнить сумму фактически понесенных затрат на обычный (текущий и недорогой капитальный) ремонт основных средств с величиной соответствующей части созданного резерва.

Если по результатам сравнения окажется, что сумма фактических затрат на ремонт превышает величину созданного резерва, то образовавшуюся разницу, не покрытую за счет резерва, 31 декабря надо включить в прочие расходы (абз. 6 п. 2 ст. 324, п. 1 ст. 260 НК РФ).

Если же по результатам сравнения окажется, что сумма фактических затрат на ремонт меньше, чем величина созданного резерва, то сумму остатка резерва надо учесть в составе внереализационных доходов (абз. 7 п. 2 ст. 324, п. 7 ст. 250 НК РФ).

Это относится и к случаям, когда ремонт не проводился вовсе. В таких ситуациях вся сумма резерва включается в доходы на 31 декабря года формирования резерва (см. также Письмо Минфина России от 02.09.2009 N 03-03-06/1/561).

Что касается накоплений на финансирование дорогостоящего (особо сложного) капитального ремонта основных средств, то соответствующую часть резерва восстанавливать не следует. Ее надо присоединить к резерву, который вы будете формировать в следующем году. Подчеркнем при этом еще раз, что возможность отчислений средств на такой вид ремонта в течение более чем одного налогового периода должна быть предусмотрена учетной политикой организации и подтверждена графиком проведения ремонта (абз. 8 п. 2 ст. 324 НК РФ).

Такой подход объясняется тем, что ту часть резерва, которая сформирована для проведения дорогостоящего (особо сложного) капитального ремонта, надо будет сравнивать с суммой фактических затрат на данный вид ремонта по итогам того налогового периода, в котором этот ремонт будет завершен.

В связи с этим накопления на обычный (текущий и недорогой капитальный) и дорогостоящий (особо сложный) капитальный ремонт в рамках сформированного резерва надо учитывать отдельно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.