Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные требования




оптимизация общей численности работников; достаточная численность кандидатов для отбора; исключение избыточного числа кандидатов; четкие требования для минимизации кадровых ошибок. наличие профессио-нального образования; достаточный опыт практической работы по специальности; соответствие возрастным ограничениям; отсутствие вредных привычек. проверка истинности документов об образовании; сбор сведений с преды-дущего места работы кандидата; описание рабочего места и трудовой функции; ознакомление с должностной инструкцией.

 

Рис. 20.1. Процедура набора кандидатов на должности

Возможна также практика совмещения должностных обязанностей с соответствующим регулированием оплаты труда, что позволяет сокращать общую численность работников организации и резко повысить производительность мотивированного труда.

Следовательно, чтобы отобрать кандидата на определенную должность, необходимо иметь достаточную информацию о работе, которую предстоит ему выполнять, а также о требованиях к нему и результатах, которых он должен достичь. Этим определяются профессиональные требования к кандидату с учетом особенностей каждого рабочего места, а также перспектив его технического и технологического оснащения.

Численный состав необходимых кандидатов на должность существенно различается, в частности для качественного отбора на должности руководителей и специалистов требуется не менее двух-трех достойных кандидатов, а на должности вспомогательных работников нередко вообще конкурс создать не удается.

Одновременно должны также соблюдаться разумные пределы набора кандидатов и недопущение избыточной их численности, что обычно приводит к нерациональной нагрузке на специалистов кадровой службы при отборе кандидатов и может способствовать росту конфликтности в трудовом коллективе из-за соперничества и сбора компрометирующих материалов.

Известно, что при наборе кандидатов на престижные должности организация вначале отдает приоритет поиску кандидатов на продвижение среди своих сотрудников. Поэтому при появлении в ближайшем будущем вакансии руководителя среднего звена или важного специалиста обычно возникает желание многих недостаточно квалифицированных сотрудников повысить свой статус.

Преимущества внутреннего набора кандидатов состоят в том, что специалисты кадровой службы совместно с линейными руководителями могут постоянно изучать результаты труда и реальные организаторские способности сотрудников, заблаговременно выявлять как излишнюю скромность по-настоящему перспективных кандидатов на продвижение, так и карьеристские устремления.

Для регулирования рациональной численности кандидатов на должность иногда приходится ранжировать сотрудников организации и даже формировать критерии непригодности к продвижению с использованием количественных коэффициентов (рейтинга кандидатов).

Для набора внешних кандидатов требуется активно проводить анализ местного рынка труда, а также иметь представление о региональных и зарубежных рынках. Однако при наборе кандидатов из внешних источников комплектования необходима особая осторожность при публикации объявлений в средствах массовой информации, так как иногда в кадровую службу приходят для изучения сотни и даже тысячи резюме.

Наибольший эффект по набору кандидатов может дать информация руководителя кадровой службы для руководящего состава организации об открывающихся вакансиях и предложение дать рекомендации по продвижению своих сотрудников или приглашение на конкурс достойных кандидатов извне.

Предварительная оценка пригодности кандидатов при наборе основывается на их соответствии требованиях к деловым качествам по должности, которые должны исключить или ограничить до минимума кадровые ошибки. Основными оценочными показателями кандидатов при наборе обычно служат:

наличие профессионального образования по профилю будущей работы в соответствии с описанием должности, что в настоящее время становится обязательным требованием, особенно в бюджетных организациях;

достаточный практический опыт работы вообще и, том числе, по специальности, что в коммерческой сфере нередко важнее, чем специальное образование, которое можно получит в процессе выполнения должностных обязанностей в организации;

сопоставление кандидатов по возрасту для гарантии продолжительности работы в должности не менее пяти лет, что фактически является возрастным ограничениям;

обоснованный отказ от включения в список кандидатов на должность лицам, которые имеют склонность к недостаточной дисциплинированности, психологической неустойчивости и наличию вредных привычек.

Одновременно с проверкой деловых качеств и предварительным отбором кандидатов проводится работа по подготовке к заключению договорных отношений и представлению в кадровую службу всего комплекта необходимых документов теми кандидатами, которые допущены к процедуре отбора.

В качестве первоочередной операции рекомендуется проверка истинности представленных документов об образовании, которая может проводиться лишь визуально, а при необходимости и путем письменного запроса в образовательное учреждение. К сожалению, поддельные документы об образовании встречается нередко, поэтому при подборе кандидатов на ответственные должности приходится собирать сведения о предыдущем месте работы кандидата и другие дополнительные данные о нем.

Перед включением в список кандидатов для отбора требуется предварительно согласовать круг должностных обязанностей и оплату труда по будущей должности. В бюджетной организации эти вопросы заблаговременно определены и при несогласии с ними достойного кандидата они становятся непреодолимым препятствием для сторон, а в коммерческой организации – предметом обсуждения и нахождения разумного компромисса[42].

Исходным пунктом согласования должностных обязанностей и оплаты труда кандидата на должность являются описание рабочего места; определение выполняемой трудовой функции и квалификационных качеств будущего работника. Поэтому для подготовки к подбору кадров целесообразно подготовить для ознакомления каждого кандидата как минимум три основных документа: описание рабочего места, а для кандидатов на должности с особыми профессиональными и психологическими требованиями – с заранее разработанная профессиограмма; должностная инструкция (регламент); правила внутреннего трудового распорядка.

Взаимное согласие кандидатов на участие в отборе на должность в соответствии с должностной инструкцией и оплатой труда, а также руководства организации выбрать лучшего из набранных кандидатов является основанием для реализации процедуры отбора кандидатов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.