Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции сотрудника по планированию своей деловой карьеры




Процесс планирования карьерного роста

Планирование деловой карьеры представляет собой сложный и многогранный процесс, включающий большой комплекс мероприятий по выработке требований к руководящим должностям, оценке перспективности сотрудников, подготовке кандидатов на продвижение к замещению конкретных должностей руководителей и специалистов. Он реализуется совместными усилиями каждой перспективной личности, ее непосредственного руководителя и специалистов кадровой службы[62].

Таким образом, в планировании карьерного роста принимают участие четыре заинтересованные стороны организации: перспективные сотрудники, непосредственные руководители (линейные менеджеры), специалисты кадровой службы, высшее руководство. Каждая сторона этого взаимосвязанного процесса выполняет свои функции и вносит определенный вклад в наращивание кадрового потенциала организации.

а) Личность сотрудника.

Основным субъектом управления кадровыми ресурсами организации (Таблица 27.1) является личность каждого сотрудника. В частности, сочетание природных и приобретенных качеств личности сотрудника, а также накопленного опыта работы по специальности определяют уровень ее перспективности. При этом качества личности должны максимально совпадать с требованиями к должности и возможностями организации, что выявляется уже на этапе первичной профессиональной ориентации с учетом перспективы развития способностей личности.

Таблица 27.1.

Субъект управления Мероприятия по планированию и реализации деловой карьеры
Перспективный сотрудник. Первичная профессиональная ориентация с учетом природных и приобретенных качеств личности, перспективы развития способностей. Выбор перспективной профессии, организации и должности с учетом наклонностей и предпочтений личности. Анализ требований к должности, оценка соответствия уровня подготовленности личности и перспективы продвижения в организации. Накопление недостающего опыта практической работы в период испытательного срока. Освоение должностных обязанностей в течение первого года работы в должности, выбор направления и интенсификация усилий по реализации карьерного роста. Вхождение сотрудника с состав кадрового резерва по результатам аттестации кадровых ресурсов.

Процесс выбора перспективной профессии, организации и должности при найме во многом зависит от наклонностей и предпочтений личности, способности продемонстрировать лучшие качества по сравнению с другими кандидатами, а также объективно оценить как соответствие своих потенциальных данных предъявляемым требованиям к должности, так и возможные трудности при выполнении должностных обязанностей.

Одним из слагаемых выбора является анализ требований к должности, оценка соответствия уровня подготовленности личности для качественного выполнения должностных обязанностей и перспективы продвижения в организации с учетом объективных данных конкурсного или профессионального отбора.

На этапе найма весьма важны как уровень профессиональных знаний, умений и навыков, так и устойчивые психологические качества личности, умеренность карьерных ожиданий и настойчивость в достижении поставленных целей, обучаемость и коммуникативность, а также интенсивность накопления недостающего практического опыта работы в период испытательного срока.

Освоение должностных обязанностей в полном объеме в зависимости от уровня профессиональной подготовки и степени старания можно ожидать от сотрудника уже в течение первого года его практической работы в должности. На основе сравнения показателей труда и роста потенциала с другими сотрудниками возникает стремление к выбору направления и интенсификации усилий по реализации личного карьерного роста.

Настойчивость личных усилий по профессиональному совершенствованию личности находит объективную оценку динамики изменений личностных качеств сотрудника, результатов труда и его персональных достижений в ходе процедуры аттестации кадровых ресурсов организации, что может отражаться включением его кандидатуры в состав кадрового резерва.

Открывается реальная перспектива возможного назначения перспективного сотрудника на конкретную руководящую должность, что позволяет ему в процессе практического исполнения занимаемой должности осознанно и целенаправленно совершенствовать определенные профессиональные качества и организаторские способности, то есть приступать к реализации своих карьерных ожиданий.

б) Непосредственный руководитель (линейный менеджер).

Каждый руководитель заинтересован в качественном комплектовании подчиненного трудового коллектива, поэтому он принимает непосредственное участие (Таблица 27.2) в подборе на вакантные должности наиболее способных сотрудников, особенно которых знает лично или получает рекомендации из надежных источников. При конкурсном или профессиональном отборе нескольких кандидатов на руководящие должности он обычно включается в оценочную комиссию.

Таблица 27.2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.