Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личностно-творческий компонент культурыраскрывает механизм овладения профессией, процесс самообразования и самосовершенствования на протяжении всей трудовой деятельности




Именно личность определяет сущность педагогической деятельности и общения: ради чего трудится учитель, какие выбирает способы и средства достижения целей и решения задач. Поэтому личность является центральным фактором в труде учителя.

Структура личности учителя по Кузьминой включает:

-педагогическую направленность личности;

-педагогические способности;

-профессиональную компетентность.

Педагогическая направленность личности - это мотивация к профессии педагога, главным в которой является действенная ориентация на развитие личности обучаемого.

Профессионально-компетентным является такой труд учителя, в котором достигаются хорошие результаты в обучаемости и воспитанности школьников.

Педагогические способности – это такие индивидуально-личностные особенности педагога, которые позволяют ему быстро достигать высоких результатов в педагогической деятельности. По Крутецкому выделяются общие и специальные педагогические способности. Общие – это способности необходимые учителю любой специализации:

-педагогические способности воспитывать детей;

-способность быть примером и образцом для подражания;

-способность вызывать у ребенка благородные чувства, желание и стремление быть лучше;

-способность находить нужный стиль общения;

-способность вызывать к себе уважение и др.

Специальные способности необходимы учителю конкретного предмета:

-способность видеть и чувствовать, понимает ли учащийся изучаемый предмет;

-способность по-разному излагать, правильно строить урок;

-формировать у учащихся нужную мотивацию учения;

-способность к самообучению;

-способность передавать свой опыт;

-способность строить обучение с учетом индивидуальности учащихся;

-определять оптимальные средства и методы обучения.

В педагогических ценностях личность реализует свои индивидуальные возможности и опосредует процесс освоения нравственных, эстетических, правовых и других отношений, т.е. личность педагога, воздействуя на других, творит себя, определяет свое собственное развитие, реализуя себя в деятельности.

Функциональные компоненты профессиональной культуры:

-гносеологический – методология, исследование, интеллект и др.;

-гуманистический – нравственность, духовность;

-коммуникативный – культура общения, речь, рефлексия;

-образовательный – дидактика, техника, методика, технология;

-воспитательный – эстетика, политология, социология, экономика и др.;

-нормативный – право, управление;

-информационный – диагностика, инновация, мониторинг, компьютерная культура и т.д.

Каждый взятый в отдельности компонент профессионально – педагогической культуры обладает своими структурными компонентами, заданными общей структурой педагогической подготовки специалиста в вузе.

Профессионально-педагогическая культура – это обобщающая характеристика разнообразных видов педагогической деятельности и педагогического общения, отражающая закономерности развития потребностей, интересов, ценностных ориентаций, способностей человека, избравшего профессию педагога.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.