Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессиональная компетентность учителя права и обществознания




Практическая деятельность учителя права и обществознания не всегда соответствует нормам профессиональной культуры и компетентности. Эти необходимые компоненты профессионализма учителя находятся в динамике всю его профессиональную деятельность.

Уровень компетентности – это характеристика образовательной практики для отдельного специалиста. Каждая профессия имеет ключевые компетентности, которые характеризуют специфические особенности выбранной квалификации.

Какие же качества необходимы человеку в любой профессиональной деятельности? Дж. Равен в работе «Компетентность в современном обществе» так отвечает на этот вопрос:

способность работать самостоятельно без постоянного руководства;

способность проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать;

готовность замечать проблемы и искать пути их решения;

умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для такого анализа;

способность уживаться с другими;

способность осваивать какие–либо знания по собственной инициативе (т.е. учитывая свой опыт и обратную связь с окружающими);

умение принимать решение на основе критического мышления и здравых суждений – т.е., не располагая всем необходимым материалом и не имея возможности обработать информацию источника.

Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. отмечают, что компетентностный подход – это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность специалиста действовать в различных проблемных профессиональных ситуациях.

Таким образом, идет разговор об изменении единиц организации содержания профессиональной подготовки специалиста, и изменении способов оценки эффективности процесса образования.

Выделяют четыре аспекта, которые напрямую относятся к профессиональному образованию специалиста:

- ключевые компетентности;

- обобщенные предметные умения;

- прикладные предметные умения;

- жизненные навыки.

В пособии акцент сделан на первом аспекте - профессиональной компетентности.Она включает в себя глубокие теоретические знания курсов права и обществознания, теории и методики, технологии обучения предмету, педагогические и психологические основы дидактических форм организации учебного процесса. Формы организации обучения в различных типах учебных заведений представляют собой внешнее выражение взаимодействия учителя и учащихся, регулируемое соответствующими правилами и законами (Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Государственным образовательным стандартом, учебным планом образовательного учреждения и т.д.). Среди конкретных форм организации обучения чаще всего выделяют уроки, практикумы, семинарские и факультативные занятия, дополнительные занятия и консультации, предметные кружки, конференции, учебные экскурсии, домашнюю работу учащихся. Основной организационной формой массового обучения математике в современной школе остается урок, имеющий немало известных педагогических достоинств. Применение же иных форм обучения обусловлено созданием неодинаковых, специфичных условий для обучения, воспитания и развития учащихся. Целесообразность применения той или иной формы определяется конкретной дидактической целью, содержанием и методами учебной работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 791; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.