Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные направления и формы организации внеурочной работы по праву




 

Наиболее распространенными направлениями в организации внеурочной работы по праву и обществознанию являются кружки и факультативы.

Кружковое и факультативное занятия, как и урок, реализуют три взаимосвязанные функции: образовательную, воспитательную и развивающую.

Кружок и факультатив имеют групповую форму внеурочных занятий. В отличие от классного коллектива, характеризующегося стабильностью состава на уроке, состав учащихся в кружках и на факультативах различен, но желательно, чтобы он формировался из учащихся одной параллели.

Достижение определенного уровня знаний в ходе работы кружка не ставится, но учителю важно знать и учитывать качество знаний учащихся, уровень их обученности (степень самостоятельности в приобретении знаний и овладении приемами умственной деятельности), склонности и увлечения, особенности характера, дружеские связи и взаимоотношения школьников.

В факультативной и кружковой системе организации учитель делает опору на концепцию дифференцированного обучения, которая определяется самостоятельным выбором учащихся темы кружка или факультатива, стремлении учащихся к саморазвитию в избранном направлении.

Структура организации кружковой и факультативной работы по праву и обществознанию различна. Факультатив служит дополнением к основному объему образовательных знаний, определенных программой. Администрация школы предлагает введение факультатива в качестве учебной нагрузки. Учитель обязан составить программу факультативных занятий в расчете на одно или два занятия в неделю, исходя из того, что в году 34 учебных недели, т.е. объемом 34 или 68 учебных занятий. Программа утверждается администрацией школы. Факультативные занятия проводятся по темам плана, информация о проведении занятий вносится в журнал факультативных занятий у завуча школы. Состав учащихся должен быть постоянным в течение учебного года.

Контроль за посещением занятий ведет администрация школы. Кружковая организация занятий позволяет говорить о совершенно новом курсе. Программа также разрабатывается учителем и утверждается администрацией школы. Состав кружка может варьироваться, объединять учащихся разного возраста, пополняться от 5-10 человек и более. Посещаемость учащихся администрацией контролируется редко, т.к. работа кружков практически не финансируется и является проявлением личного интереса учителя и учащихся. Но кружковая работа говорит о творческом потенциале учителя и учащихся, о профессионализме, способности заинтересовать своим предметом без проставления оценок и контроля за посещаемостью.

Формы работы в кружках и на факультативах могут быть различными, но имеют логическую оценку:

- вводное (установочное) занятие, обычно носящее теоретический характер с применением наглядности;

- самостоятельная работа учащихся;

- занятия-зачеты, отчеты о проделанной самостоятельной работе;

- выпуск газеты, журнала, создание макетов как результат работы.

Факультативные и кружковые занятия могут проходить в музее, на археологических раскопках, этнографических экспедициях, на встречах с интересными людьми и т.д. Все это способствует углубленному знанию предмета.

Формы внеурочной работы по истории и обществознанию условно можно разделить на три группы:

- массовая — это вечера, лекции, беседы, экскурсии, викторины, конкурсы, олимпиады, недели права в школе, участие в политических клубах, правоохранительных организациях, обществах, рекламных акциях и т.д.;

- групповая — это кружок права, политико-правовые общества и клубы, походы и экспедиции, выпуск газет, лекторий, кружки, факультативы, встречи с политическими деятелями, оформление рекламных проектов и т.д.;

- индивидуальная — это чтение исторической литературы, посещение архива, работа в музее, изучение периодической печати, работа над рефератами, подготовка докладов для конференции и т.д.

Схема анализа воспитательного или внеклассного мероприятия.

1. Цель, задачи воспитательного мероприятия, обоснование формы проведения.

2. Соответствие данного мероприятия возрастным особенностям школьников, их интересам, уровню воспитания и т. д.

3. Оформление и оборудование проводимого мероприятия,

4. Характеристика этапа подготовки и методы его проведения.

5. Анализ содержания и хода проведения мероприятия, активность участия школьников.

6. Воспитательный эффект от мероприятия, достижение поставленных целей и задач.

Проведение воспитательной работы невозможно без знаний детской психологии. Учитель должен научиться характеризовать личностные качества школьника. Вам в помощь дается ориентировочная схема психолого- педагогической характеристики личности школьника.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2149; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.