Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сегментация рынка. Сегментация рынка ‑ это деление совокупного рынка предприятия на более мелкие части (сегменты)




Сегментация рынка ‑ это деление совокупного рынка предприятия на более мелкие части (сегменты). Цель сегментации - нахождение на рынке как можно более однородных по своему поведению групп покупателей, каждая из которых может рассматриваться как отдельный рыночный сегмент. Основными применяемыми на практике методами сегментации являются нахождение однородных групп потребителей по характеру товара (товары производственно-технического назначения, товары личного потребления, в том числе длительного и краткосрочного пользования и т.д.), категориям потребителей (частные потребители, потребите­ли-фирмы) или географическому признаку. В зависимости от конкретной ситуации сегментация может углубляться, вовлекая все новые и новые характеристики.

Сегментация рынка в зависимости от потребителей проводится по следующим показателям: для частных лиц ‑ возраст, пол, национальность, любимое занятие, образова­ние, стиль жизни, социальная принадлежность, профессия, уровень дохода, жизненный цикл семьи; для предприятий ‑ сфера деятельности, местонахождение, структура, объем продаж, численность персонала.

Сегментация рынка оправданна для любого предприятия. Необходимо выявить соответствующие предлагаемой продукции принципы сегментации и определить наиболее перспективные сегменты. Желательно также выделить целевые сегменты для предлагаемой продукции и указать, что может стать основой для завоевания этого целевого рынка (цена, качество, дизайн, дополнительные услуги и т.д.).

Выявляются общие и отличительные характеристики продукции, определяется, кто и где станет приоритетным покупателем продукции или услуги в каждом рыночном сегменте, что станет основой решения о покупке: цена, качество, сервис, личные контакты.

При определении потребности в различных видах мебели маркетологи ориентируются на следующие факторы:

-обеспеченность потребителей данным продуктом в предыдущем году;

-число потребителей, коэффициент их изменения;

-норматив обеспеченности данным продуктом и др.

Рынок состоит из множества типов потребителей с разными запросами. Люди разного возраста, разного уровня доходов, разных знаний придерживаются разных традиций, ценят в товаре не одно и то же. Сегмент рынка - это потребители, одинаково реагирующие на те или иные достоинства товара. Сегментирование рынка ‑ это процесс разбивки потребителей на группы по какому-либо актуальному для покупки товара признаку (возрасту, полу, общественному положению и т.д.), сегментация рынка и ориентация на определенный специфический сегмент рынка, позволяет фирме с небольшими ресурсами эффективно конкурировать с фирмами больших размеров на специализированных рынках.

Сегментирование проводится в несколько этапов.

1 этап. Выбор признаков сегментации. Основным видом деятельности предприятия является производство и реализация ламинированной мебели. Признаки сегментации:

1. Покупатели продукции:

а) частные лица с низким доходом;

б) частные лица со средним доходом;

в) организации, ИП и т.п.

2. Количество закупаемой продукции:

а) оптовая;

б) розничная.

3. Приверженность покупателя к типу продукции:

а) пиломатериалы;

б) столярные изделия.

4. Тип закупки:

а) по заявке;

б) без заказа.

2 этап. Выбор метода сегментации. После выбора признаков сегментации, необходимо сгруппировать их по одному или нескольким признакам (табл. 4).

 

Таблица 4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.