Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование государственной политики поддержки малого-инновационного предпринимательства




У России еще сохраняются огромные инновационные возможности. Несмотря на длительность периода осмысления своего собственного рыночного пути, наша страна, как известно из мирового опыта, должна была максимально исчерпать потенциал экономической системы, приносящей доходы в прошлом, чтобы перейти к созданию принципиально новой системы. Но опять же, как известно из мировой практики, все новое начинается с формирования институциональных основ для реализации инновационных процессов в экономике, соответствующие новым задачам, способным ориентироваться в последних достижениях мировой теории и практики, способных воспринимать все идеи прагматично, то есть с точки зрения их возможности принести реально ощутимый результат стране.

Инновационная политика в России должна строиться по схеме "федеральное правительство - региональные администрации - бизнес". Вне всякого сомнения, правительство разработает свои направления технологической политики, соответствующие общегосударственным целям и осуществляемые за счет преимущественно собственных, бюджетных и внебюджетных, ресурсов (например, технологическая реструктуризация транспортного и топливно-энергетического комплексов, создание единого информационного пространства). Но, поскольку инновационная экономика – это, прежде всего, гибкая, динамичная экономика, в которой создаются новые, исчезают отжившие компании, идет поиск новых рынков, освоение новых рыночных ниш, принятие федеральным правительством на себя всей инициативы и ответственности в сфере инновационной политики нам представляется дискредитацией самой идеи инновационной экономики. Поэтому разработку и осуществление инновационной политики в России можно сделать первоначально на региональном уровне. Возможно, наиболее кризисные, в том числе дотационные регионы, с которых, как показывает мировой опыт, начнется процесс реструктуризации, станут локомотивами инновационного процесса. А шагом в этом направлении должно стать формирование новой модели регионального развития, изменение трансфертной политики федерального центра, стимулирующей инновационные процессы и максимальное использование внутренних ресурсов развития регионов для преодоления различных экономических проблем на пути устойчивого развития за счет создания и внедрения в производство принципиально новых, инновационных, товаров. Мировой опыт показывает высокую эффективность в инновационной сфере при государственной поддержки малому – инновационному бизнесу в создании новой продукции основанной на передовых отечественных технологиях. Основой подобной политики является региональный уровень. Федеральная политика формирует налоговые льготы и крупные кредиты, необходимые для крупномасштабного внедрения новой технологии в промышленности после ее опробации в мелкомасштабном малом предприятии. Региональный уровень выступает первоначальным звеном в запуске инновационных процессов осуществляя поддержку внедрения новой идеи в практику применения на малом предприятии.

Таким образом, формирование и реализация инновационной политики должны осуществляться по уровням распределения властей федеральной и региональной. Региональный уровень формирует непосредственную государственную поддержку малого-инновационного бизнеса, а федеральный осуществляет поддержку дальнейшего внедрения передовых технологий крупным бизнесом. Без экономического обеспечения науки сама экономика будет развиваться медленнее. Конкурентоспособность экономики зависит от научного потенциала и от умения превращать научные результаты в реальный продукт, что, собственно, и называется инновационной деятельностью.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.