Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Четвертая и пятая опоры




Ротор свободной турбины установлен на двух опорах (рис. 4.21 и 4.22). Передней опорой ротора (четвертой опорой роторов двигателя) служит шарикоподшипник 12 (см. рис. 4.22), внутреннее кольцо которого закреплено на валу ротора в передней его части (около рабочих колес). Задней опорой ротора (пятой опорой роторов двигателя) служит роликоподшипник 10, внутреннее кольцо которого закреплено на хвостовике задней части вала ротора. Наружные кольца шарикового и роликового подшипников размещены в корпусах опор.

В комплект опор ротора свободной турбины входят корпус 3 опор, промежуточный корпус 5, шариковый 12 и роликовый 10 подшипники с гнездами 2 и 7 для них, детали воздушного и масляного уплотнений полости опор.

Корпус 3 опор выполнен из листовой стали сварной конструкции, состоит из наружной и внутренней обечаек с фланцами, соединенных шестью равнорасположенными полыми стойками. Передним фланцем наружной обечайки корпус опор крепится к корпусу соплового аппарата IV ступени турбин, а к заднему фланцу наружной обечайки корпуса опор крепится выхлопной патрубок.

К переднему фланцу внутренней обечайки корпуса опор крепится крышка 16 с металло-

керамическими вставками, в паре с которыми работают лабиринтные гребешки фланца вала ротора свободной турбины.

К внутреннему фланцу внутренней обечайки корпуса опор крепится гнездо 2 для наружного кольца шарикоподшипника, крышка 15 масляного уплотнения полости шарикоподшипника и промежуточный корпус 5 с двойными стенками.

Рис. 4.21. Опоры ротора свободной турбины (внешний вид)

Рис. 4.22. Опоры ротора свободной турбины (разрез):

1 — кольцо регулировочное; 2 — гнездо шарикового подшипника; 3 — корпус опор; 4 — опора

дополнительная; 5 — корпус промежуточный; 6 — трубка подвода масла; 7 — гнездо роликового подшипника; 8, 9, 15 и 16 — крышки; 10 — роликовый подшипник; 11, 13 и 14 — кольцедержатели; 12 — шариковый подшипник; 17 — трубка отвода масла; 18 — форсунка

В расточке заднего фланца внутренней обечайки корпуса опор установлена и закреплена штифтами дополнительная опора 4, повышающая жесткость соединения корпуса 3 опор с промежуточным корпусом 5.

К переднему фланцу внутренней стенки промежуточного корпуса 5 крепится крышка 8 масляного уплотнения полости шарикоподшипника, а к заднему фланцу — гнездо 7 для наружного кольца роликоподшипника и крышка 9 масляного уплотнения полости роликоподшипника.

Наружное кольцо шарикоподшипника 12 монтируется в гнездо 2 с осевым зазором, величина

которого обеспечивается подбором кольца 1. Между сопрягаемыми цилиндрическими поверхностями наружного кольца шарикоподшипника и гнезда 2 устанавливается упругий элемент, аналогичный упругому элементу второй опоры роторов двигателя. Масляная полость четвертой опоры роторов двигателя спереди и сзади уплотняется контактно-кольцевыми уплотнениями, каждое из которых имеет по два чугунных кольца, смонтированных на кольцедержателях 11 и 13 и работающих по азотированным цилиндрическим поверхностям крышек 15 и 8.

В маслоуплотнениях создан воздушный подпор из полостей А и Б, которые наддуваются воздухом, поступающим из диффузора камеры сгорания по каналу в корпусе привода регулятора числа оборотов ротора свободной турбины и по сверлениям во фланце промежуточного корпуса. Перепад давлений между масляной и воздушными полостями обеспечивается жиклером, смонтированным на штуцере корпуса главного привода.

Наружное кольцо роликоподшипника вмонтировано в стальной стакан и вместе со стаканом

установлено в гнездо 7 с осевым зазором с форсункой 18 для смазки подшипника. Масляная полость пятой опоры роторов двигателя спереди уплотнена контактно-кольцевым уплотнением, состоящим из двух чугунных колец. Кольца смонтированы на кольцедержателе 14, закрепленном на валу ротора, и работают по азотированной цилиндрической поверхности крышки 9. Сзади масляная полость не уплотняется.

Масло для смазки шарикоподшипника подается по трубке 6 и по сверлениям в гнезде 2 поступает в шайбу-форсунку с жиклерами. Масло для смазки роликоподшипника подается по другой трубке (подобной трубке 6) и по сверлениям в гнезде 7 поступает к форсунке 18, направляющей струю масла на смазку рабочих поверхностей подшипника.

Масло от шарикоподшипника отводится по трубке 17 к штуцеру на корпусе привода регулятора частоты вращения ротора свободной турбины, а от роликоподшипника сливается в масляную полость корпуса привода регулятора частоты вращения ротора свободной турбины.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.