Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специализация коечного фонда ЭГ НКО, НКЗ и оперативных коек в военное время 2 страница




Списки граждан, прошедших подготовку в учебных пунктах, с резуль-татами сдачи зачетов по основам военной службы направляются в военные комиссариаты по месту воинского учета граждан. Сотрудники военных ко миссариатов делают соответствующие записи в учетных картах призывников и удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу.

С гражданами женского пола в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования проводятся отдельно от граждан мужского пола занятия по углубленному изучению ос-нов медицинских знаний.

Военно - патриотическое воспитание, являющееся составной частью обязательной подготовки граждан к военной службе, организуется органа-ми исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления совместно с Министерством обороны Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, и проводится в образовательных учреждениях основного общего образования, среднего (полного) общего об-разования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, в учебных пунктах, а также воен-но - патриотических молодежных и детских объединениях.

В военно — патриотическом воспитании граждан могут принимать уча- г
стие обшественные и религиозные объединения, деятельность которыхраз- |
решена натерритории Российской Федерации. [

Подготовка граждан по военно - учетным специальностям солдат, мат- [
росов, сержантов и старшин (далее именуются — военно — учетные специ- [
альности) проводится в обшсственных объединениях и образовательных |
учреждениях начального профессионального и среднего профессионального (
образования. |

Подготовка по военно — учетным специальностям предусматриваетсядля • граждан мужского пола, достигших 17-летнего возраста, подлежаших при- I зыву на военную службу и годных к военной службе по состоянию здоровья, \ физическому развитию, моральным качествам и образовательному уровню. При отборе граждан учитывается их гражданская специальность. Морские, технические и радиотехнические образовательные учрсждения обществен-ных объединений комплектуются в первую очередь.

Лечебно — оздоровительные мероприятия и обследования (наблюдения) организуются в порядке, устанавливаемом органами военного управления и медицинскими учреждениями государственной и муниципальной систем здравоохранения, и проводятся во взаимодействии с военными комиссариа-гами под руководством органов исполнительной власти субъектов Россий-ской Федерации и органов местного самоуправления.

Лечебно — оздоровительные мероприятия включают в себя:

а) проведение ежегодных профилактических медицинских осмотров, лечения, диспансерного наблюдения за состоянием здоровья и физиче-ским развитием граждан до их первоначальной постановки на воинский учет;

б) проведение профилактических медицинских осмотров и иных меро-приятий после первоначальной постановки граждан на воинский учет, атак-же после признания граждан при призыве на военную службу временно не годными к военной службе.

Добровольная подготовка граждан к военной службе предусматривает:

а) занятие военно — прикладными видами спорта;

б) обучение по дополнительным образовательным программам, имею-щим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, в образо-вательных учреждениях среднего (полного) общего образования, а также в военных оркестрах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинскихформирований и органов;

в) обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных ка-федрах при государственных, муниципальных или имеющих государствен-ную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специ-альностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего про-фессионального образования;

г) подготовку по основам военной службы в образовательныхучреждени-ях среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профсссионального образования граждан женского пола, годных по состоянию здоровья к военной службе.

3.3,8. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 321 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохране-ния и социалъного развития Российской Федерации».

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Фе-дерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществ-ляюшим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, включая вопросы организации медицин-ской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, ме-дицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической дея-тельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека осо-бо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, оплаты труда, пенсионного обеспечения, в том числе негосударствснного пенсионного обеспечения, социального страхования, условий и охраны тру-да, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, го-сударственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты тру-да), социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин идетей.

Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности на-ходящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по над-зору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральной службы по труду и занятости, Федерального агентства по здравоохранению и соци-альному развитию, Федерального медико-биологического агентства, Феде-рального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Фсдерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Фе-дерации обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, атакже контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федераль-ных служб и федеральных агентств по их мобилизационной подготовке.

3.4.1. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 августа 2001 года № 341 «О целевом усовершенствовании мобилизационных работников, медицинского персонала специальных формирований медицинской службы гражданской обороны»

В соответствии приказом:

1. Повышение квалификации работников, специально уполномоченныхна решение задач в области гражданской обороны, начальников тыловых госпи-талей, начальников медицинской части и начальников отделений госпиталей и отрядов первой медидинской помощи, главных врачей станций переливания крови, главных врачей центров госсанэпиднадзора проводить в медицинских академиях последипломного образования, институтах усовершенствования врачей, на военных кафедрах и кафедрах «Медицина катастроф».

2. Повышение квалификации врачебного и сестринского персонала при-писанного для укомплектования тыловых госпиталей здравоохранения и формирований медицинской службы гражданской обороны проводить на профильных кафедрах образовательных учреждений дополнительного про-фессиональыого образования с привлечением преподавательского состава военной кафедры и кафедры «Медицина катастроф».

3. Ведущей учебной базой по мобилизационной подготовке для Централь-ного и Южного федеральных округов определить Российскую медицинскую академию последипломного образования Минздрава России (г. Москва). Для Северо — Западного федерального округа — Санкт — Петербургскую ме-дицинскую академию последипломного образования Минздрава России (г. Санкт — Петербург). Для Приволжского федерального округа - Казанскую медицинскую академию Минздрава России. Для Уральского федерального округа — Уральскую медицинскую академию дополнительного образования Минздрава России. Для Сибирского федерального округа, за исключением Иркутской и Читинской областей, Бурятского автономного округа, — Но-вокузнецкий институт усовершенствования врачей Минздрава России. Для Дальневосточного федерального округа и ряда областей Сибирского феде-рального округа - Иркутский институт усовершенствования врачей Мин-здрава России.

4. Подготовку преподавательского состава занимающегося обучением со-ответствующих категорий медицинских работников проводить в Российской медицинской академии последипломного образования Минздрава России.

3.4.2. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 июня 2003 года № 230 «Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и слу-жащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципалъных учреждений здравоохранения».

Данным приказом установлены штатные нормативы структурных под-разделений (работников) специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, государственных и муниципальных учрежде-ний здравоохранения.

 

 

№ и/п   Число ра-ботников в учреждении здравоохра-нения   Наименования должностей  
I.   До 500 че-ловек   1 должность заместителя главного врача (директора, заве-дующего, начальника) по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе или за-местителя главного врача (директора, заведующего, началь-ника) по гражданской обороне и мобилизационной работе  
2.   От 500 до 2000 чело-век   1 должность заместителя главного врача (директора, заве-дуюшего, начальника) по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе или заместителя главного врача (директора, заведующего, на-чальника) по гражданской обороне и мобилизационной ра-боте; 1 — 2 должности специалистов гражданской обороны  
1^   От 2000 до 5000 чело-век   1 должность заместителя главного врача (директора, заве-дующего, начальника) по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе или заместителя главного врача (директора, заведующего, на-чальника) по гражданской обороне и мобилизационной ра-боте; 2 — 3 должности специалистов гражданской обороны  
    Более 5000 человек   1 должность заместителя главного врача (директора, заве-дующсго, начальника) по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе или за-местителя главного врача (директора, заведующего, началь-ника) по гражданской обороне и мобилизационной работе; 4 — 5 должностей специалистов гражданской обороны  

В учреждениях, организациях и предприятиях, не отнесенных к катего-риям по гражданской обороне с количеством работников свыше 200 человек, вводится 1 должность заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе или заместителя главного врача (директора, заве-дующего, начальника) по гражданской обороне и мобилизационной работе.

При определении числа работников в структурных подразделениях по гражданской обороне и мобилизационной работе (отдельных работников в составе других подразделений) в организациях, имеющих стационары, учи-тывается число лечащихся больных (по числу сметных коек).

3.4.3. Методинеские рекомендации по организации и ведению воинского уче-та и бронированию граждан, пребывающих в запасе, и работающих в учрежде-ниях, организациях и на предприятиях Министерства здравоохранения Россий-ской Федерации (г. Москва, 1999 г.)

В методических рекомендациях освещены основные положения, опреде-ляюшие организацию работы по учету и бронированию граждан, пребываю-щих в запасе. В соответствии с требованиями руководяших документов в них изложены основные формы и методы, применяемые при организации этой работы с целью обеспечения единого понимания требований федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Прави-тельства Российской Федерации, Межведомственной комиссии по вопро-сам бронирования граждан, пребывающих в запасе, указаний Министерства обороны Российской Федерации.

 

 

! ГЛАШП. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

В соответствии с федеральными законами «Об обороне» и «О мобилиза-I ционной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» в стране приобъявлении мобилизации создаются специальные формирования, предна- значенные для выполнения специальных задач по обеспечению боевой дея-тельности Вооруженных Сил Российской Федерации.

Для участия в медицинском обеспечении личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации (в период мобилизации и в военное время) в тылу страны создаются специальные формирования здравоохранения, ко-торые предназначены, в первую очередь, для специализированного лечения наиболее тяжелых контингентов раненых и больных, их реабилитации, вос-становления бое— и трудоспособности, а также для участия в проведении противоэпидемических мероприятий среди войск, осуществляющих перс-дислокацию.

Специальные формирования здравоохранения создаются для использо-вания в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, в состав Воо-руженных Сил Российской Федерации не передаются. Они являются струк-турными подразделениями отраслевых органов управления (Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации) и подве-домственными им (или находящимися в сфере их деятельности) учрежде-ниями здравоохранения.

Чтоже представляют собой специальные формированиям здравоохране-ния?

Под специальными формированиями здравоохранения понимаются ор-ганы управления и медицинские учреждения, создаваемые в период мобили-зации и военное время для выполнения задач по медицинскому обеспечению личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации. Кспециальным формированиям здравоохранения относятся:

1) органы управления специальными формированиями;

2) тыловые госпитали здравоохранения;

3) обсервационные пункты.

Органы управления специальными формированиями — это Главное управление по руководству специальными формированиями здравоохра-нения, которое создается в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также отделы и секторы по руководству специальными формированиями здравоохранения, которые создаются в ор-ганах управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.

В структуре специальных формирований здравоохранения органы управ-ления составляют около 6% от обшей их численности.

Тыловые госпитали здравоохранения являются специальными форми-рованиями здравоохранения, предназначенными для приема раненых и больных военнослужащих (далее — раненые и больные), поступающих из госпитальных баз фронтов (флотов), войск военных округов (в том числе, из очагов массовых санитарных потерь), оказания им специализированной ме-дицинской помощи, лечения до определившихся исходов и реабилитации.

Тыловые госпитали здравоохранения Российской Федерации (далее ты-ловые госпитали) являются неотъемлемой составной частью современной системы этапного лечения раненых и больных с эвакуацией их по назначе-нию. Из тыловых госпиталей раненые и больные, по завершению лечения, могут быть возвращены в строй, эвакуированы для дальнейшего леченияв госпитали для ветеранов войн или уволены из Вооруженных Сил Российской Федерации и направлены по месту жительства.

Тыловые госпитали здравоохранения составляют около 92% от обшей численности спсциальныхформирований здравоохранения.

Обсервационные пункты являются противоэпидемическими учрежде- > ниями здравоохранения военного времени. Они предназначены для времен-; ной изоляции и обсервации следующих по железнодорожным, водным и воз-душным путям сообщения воинских контингентов при их эпидемическом неблагополучии и выполняют функции противоэпидемических барьеровпо предупреждению заноса и распространения инфекционных заболеваний в войсках и среди населения.

Обсервационные пункты составляют около 2% от общей численности специальных формирований здравоохранения.

Эта стройная система участия здравоохранения страны в медицинском обеспечении Вооруженных Сил формировалась на различных исторических этапах развития военного и гражданскогоздравоохранения.

Всякая война занимает первое место среди причин, обусловливающих боевые повреждения личного состава вооруженных сил и населения (гибель, ранения и инвалидность людей), рост инфекционной заболеваемости, что нередко приводило к эпидемическим вспышкам и даже эпидсмиям. Во вре-мя войны большое количество медицинских работников гражданского здра-воохранения призываются в вооруженные силы. Объем работы мсдицинских работников и медицинских учреждений резко возрастает. Все это сильно ос-ложняло и осложняет работу органов и учреждений здравоохранения.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что здравоохранение страны вссгда занимало важное место в общей системе организации и прове-дения мероприятий по оказанию медицинской помощи раненым и больным, сохранению их боеспособности и трудоспособности.

Первые документы, позволяющие сдслать вывод, о попытках создания системы и органов управления эвакуацией раненых и больных с театра во-енныхдействий в тыл страны в России относятся ксемидесятым годамХ1Х вска. Опыт войн кониа XVIII и начала XIX веков показал, что с началом боевых действий имевшиеся в войсках лечебные учреждения быстро за-полнялисъ ранеными и больными. Это затрудняло передвижение войск, вело к большому отставанию от них госпиталей. Возникла необходимость эвакуации в тыл страны большого числа раненых и больных. Так, соглас-но плану медицинского обеспечения, разработанному лейб-медиком его Величества баронеттом Виллие в августе 1812 года, раненые и больные 1-й Западной армии с продолжительными сроками лечения, а также «не-способные» должны были быть эвакуированы из Смоленска в Москву и Тверь.

Впериод Крымской войны 1853-1856 гг, несмотря на плохие дороги, из; Крыма в ближайшие губернии (Екатеринославскую, Полтавскую, Харьков-скуюи Херсонскую) было эвакуировано более 12 000 раненых и больных, что составило 24,3 % от общего числа санитарных потерь.

Вместе с тем эвакуация раненых и больных и их последующее лечение в тылустраны были организованы плохо. Удручающее состояние сушествовав-шейорганизации эвакуации и лечения раненых и больных отмечал Н.И. Пи-рогов, подводя итоги лечебно-эвакуационного обеспечения русской армии ввойне 1853-1856 гг. Вся система лечебно-эвакуаиионного обеспечения по определению Н.И. Пирогова строилась на принципе «эвакуация, во что бы тони стало!». Лечение во время эвакуации не предусматривалось, поэтому летальность среди раненых и больных в этот период достигала 14,5 %.

Разработанные в трудах Н.И. Пирогова основные принципы медицин-ской сортировки и руководства эвакуацией раненых и больных в тыл страны широко применялись в лечебно-эвакуационном обеспечении войск России, Пруссии, США и других государств, а затем были положены в основу «Про-екта организации эвакуации», составленного Главным штабом России в 1876 году. Они явились теоретической предпосылкой к возникновению органов управления эвакуацией раненых и больных и организацией их лечения в тшу страны.

Значительный рост санитарных потерь в войнах второй половины XIX века вызвал необходимость массовой эвакуации раненых и больных в тыл страны, а развитие железнодорожного и водного транспорта способствова-ли её обеспечению. В русско-турецкую войну 1877-1878 гг. в России впервые появились органы управления массовой эвакуацией раненых и больных в виде «эвакуационных комиссий», располагавшихся на узловых железнодо-рожных станциях при которых развертывались группы госпиталей и лазаре-тов. Работа эвакуационных комиссий регламентировалась циркуляром Гене-рального Штаба Вооруженных Сил 1877 года «О правилах распределения и развозки раненых и больных с театра войны во внутрь империи». Эвакуаци-онные комиссии обычно состояли из представителей военного командова-ния, военно-санитарного ведомства, органов военных сообщений и обшест-венных организаций /рис. 1/.

Возглавляли эвакуационные комиссии строевые генералы (офицеры), которые не подчинялись медицинской службе и рассматривали эвакуацию раненых и больных как чисто военное мероприятие, направленное на осво-бождение войск от утративших боеспособность воинов.

Во время русско-турецкой войны 1877-1878 гг. эвакуация раненых и боль-ных с театра военных действий проводилась в более широком масштабе и на болыпую территорию страны, чем в предыдущие войны. Только из Дунай-ской армии в период с апреля 1877 по март 1878 годов перевезено в Россию по железной дороге более 125 000 и по морю более 81 000 раненых и больных.

Вместе с тем в эту войну мало что изменилось в лучшую сторону в орга-низации эвакуации и лечения раненых и больных: врачи были отстранены от руководства эвакуацией раненых и больных, эвакуация же была оторвана отлечения. Возглавляли эвакуационные комиссии по — прежнему строевые генералы (офицеры), которые не подчинялись медицинской службе. В ре-зультате эвакуация раненых и больных теряла всякий медицинский смысл и часто носила нерациональный характер. Например, легкораненые могли быть эвакуированы в глубокий тыл, а инфскционные больные развозились по всей России.

Руководство эвакуацией внутри страны было сосредоточено в Главном штабе, а территория империи разделялась на «эвакуационные районы» с уч-реждением в каждом из них эвакуационных комиссий, которые в последую-щем превратились в местные эвакуационные пункты.



ПРЕДСЕДАТЕЛЬ


(этапный комендант)

 

Рис. 1. Организационная структура эвакуационной комиссии в период русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

После окончания русско-турецкой войны Н.И. Пирогов обобшил опыт работы эвакуационных комиссий в своём труде «Военно-врачебное дело и частная помощь на театре войны в Болгарии и в тылу действуюшей армии в 1877-1878 гг». На основе этого труда в 1890 году было издано «Положение об эвакуации больных и раненых», однако важнейшие идеи Н.И. Пирогова о медицинской сушности эвакуации и подготовке ещё в мирное время всей системы медицинского обеспечения в нем были проигнорированы.

«Положение об эвакуации больных и раненых» 1890 года действовало в русско-японскую войну 1904-1905 гг. Эвакуационные комиссии в этой войне получили своё дальнейшее развитие. Они были организованы во фронто-вом районе (полевые и тыловые эвакуационные комиссии) и в тылу страны (внутренние эвакуаиионные комиссии). «Для содействия в перевозке, разме-щении и призрении больных и раненых...» создавались губернские и уездные «распорядительные по эвакуации комитеты», которые обеспечивали разме-щение, содержание и лечение раненых и больных в местных больницах.

Внутренние эвакуационные комиссии были значительно расширены, в их составе появшшсь «врачи для сортировки» раненых и больных.

Деятельность полевой и тыловой эвакуационных комиссий в виду отсту-пления наших войск, отсутствия медииинского руководства, неорганизован-ности сортировочной работы, резкого недостатка в лечебных учреждениях и санитарном транспорте была неудовлетворительной. Военно-санитарные поезда загружались в спешке, в них оказывались раненые и больные различ-ной степени тяжести: от умирающих до почти здоровых. В связи с этим эва-куация продолжала оставаться беспорядочной, а сортировка поступающих в тыл страны раненых и больных проводилась поверхностно, прямо в вагонах. Так, по данным С.А. Семеки из 197 790 раненых и больных, поступивших в Иркутскую эвакуационную комиссию за весь период русско-японской войны, было эвакуировано дальше в тыл страны 194 788 человек, или 92,9 % от общего числа поступивших. Раненых и больных доставляли в тыловые госпитали часто в недопустимо поздние сроки, нередко они погибали от не-удовлетворительных условий эвакуации, зимой у многих были отморожения конечностей. Положение усугублялось тем, что внутренние эвакуационные комиссии создавались с болыним опозданием уже в ходе войны.

Тяжелое положение с сортировкой раненых и больных и маломощность эвакуационных комиссий вызвали необходимость создания сортировочно — контрольных подразделений медицинской службы. В связи с этим с ноября 1904 года при внутренних эвакуационных комиссиях (кроме Челябинской) начали создаваться сборные эвакуационные пункты, которые явились про-тотипом современных сортировочных госпиталей. На них возлагались зада-чи по проведению сортировки поступающих раненых и больных, достаике их в местные госпитали и организации погрузки в ВСП, для чего при сборных эвакуационных пунктах содержались команды носильщиков и необходимый санитарный транспорт. При эвакуационных комиссиях развертывались, кро-месборныхэвакуационных пунктов, госпитали и лазареты военного ведомст-ва, общества Красного Креста и различных благотворительных организаций, «слабосильные команды», воснно-санитарные поезда и санитарные транс-порты, дезинфекционные отряды, бани, прачечные, питательные пункты, различные склады медико-санитарного и хозяйственного имушества.

Таким образом, эвакуационные комиссии по своей организации все бо-лее приближались к современным эвакуационным пунктам.

Необходимо подчеркнуть, что недостатки в деле лечебно-эвакуацион-ного обеспечения русской армии в те годы можно объяснить несколькими основными причинами:

— отсутствием специального медицинского органа управления в стране, руководящего эвакуацией раненых и больных;

— отсутствием предварительных разработок по предполагаемому количе-ству санитарных потерь на войне и нуждаемости в эвакуации;

— неподготовленностью необходимого количества санитарного транс-порта для эвакуации раненых и больных;

— неподготовленностью госпиталей с соответствующим количеством коек и помещений для их развертывания, в том числе и в тылу страны;

— несовершенством организационно-штатной структуры эвакуационных комиссий.

Каких — либо изменений после окончания русско-японской войны 1904-1905 годов и до 1914 года в организацию лечебно-эвакуационного обеспе-чения русской армии внесено не было. Как указывает С.А. Семека, вплоть до первой мировой войны 1914-1918 годов никаких новых формирований в тылу страны на случай войны не предусматривалось, и эвакуация раненыхи больных должна была производиться в постоянные военные госпитали мир-ного времени, общая коечная емкость которых в 1914 году составляла всего 10 890 коек.

Согласно действовавшему до 1914 года «Положению об эвакуации боль-ных и раненых» 1890 года для размещения раненых и больных должны были использоваться также гражданские больницы, лазареты, лечебные учрежде-ния общества Красного Креста и других общественных организаций.

Дальнейшее развитие система эвакуаиии раненых и больных и лечения их в тылу страны получили в первую мировую войну 1914-1918 годов. С ав-густа 1914 года по 15 ноября 1916 годов с театра военных действий во внут-ренние районы страны было эвакуировано 4 154 493 раненых и больных, для лечения которых было сформировано значительное количество госпиталей, главным образом за счет общественных организаций — Союзов городов, об-щества Красного Креста, Земского обшества и других. Общая коечная ём-кость госпиталей составляла 427 000 коек (43,5 % от общего числа коек в тылу страны и наТВД).

Эвакуационные комиссии, сформированные в начале войны по моби-лизационным планам, не смогли обеспечить выполнение возложенных на них задач и были упразднены. Согласно «Временному положению об эвакуа-ции раненых и больных», утвержденному в августе 1914 года, была создана система эвакуационных пунктов: на театре военных действий — головных и тыловых, а во внутреннем районе страны - распределительных и окружных. Переход к организации эвакуационных пунктов осуществлялся уже в ходе войны с болыиими затруднениями и формально был завершен к началу 1915 года. В период первой мировой войны в России было развернуто 8 распреде-лительных и 25 окружных эвакуационных пунктов.

По сравнению с эвакуационными комиссиями, являвшимися по суще-ству начальной формой организации управления сортировкой и эвакуацией раненых и больных, функции вновь созданных эвакуационных пунктов были значительно расширены. Кроме того, в тылу страны появились два органа управления эвакуацией раненых и больных, различных по своей организа-ционно-штатной структуре и задачам.

Распределительные эвакуационные пункты (РЭП) развертывались во внутреннем районе на узловых железнодорожных станциях с таким расче-том, чтобы все раненые и больные, прибывающие с фронта, непременно проходили через них.

В состав РЭП, согласно «Времен-ному положению об эвакуации раненых и больных», входили канцелярии и полевые запасные госпитали, предназна-ченные для временного размешения прибывших с фронта раненых и больных, которые по состоянию здоровья «не могут выдержать дальнейшей перевоз-ки», оказания им медицинской помощи, а также для «обсервации и лечения острозаразных больных». При РЭП содержались: санитарно-гигиенический отряд, дезинфекционные камеры, бани и прачечные; запасы интендантского имущества и продовольствия для обеспечения эвакуируемых с пункта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.