Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовый план. Финансовый план органично входит в совокупность планов и отражает финансовое состояние фирмы в предстоящий плановый период




Финансовый план органично входит в совокупность планов и отражает финансовое состояние фирмы в предстоящий плановый период.

Цель финансового плана – обеспечить повышение финансовой устойчивости организации в предстоящем плановом периоде.

Текущий финансовый план составляет на предстоящий год с разбивкой по месяцам и служит основой для финансового контроля деятельности. Основным источником доходов организаций являются объемы продаж, поэтому на основе планов маркетинга и производства определяются объемы продаж (по месяцам, кварталам) по каждому виду продукции, входящей в номенклатуру выпуска. Исходя из объемов продаж определяется выручка (доход от продаж), которая учитывается в разделе “Доходы и поступления средств”.

Структурно финансовый план организации состоит из следующих разделов: “Бюджет предприятия” (“Доходы и расходы”), “Баланс предприятия”, “Денежные поступления и выплаты”.

В целом в финансовом плане должны найти отражение следующие характеристики, определяющие финансовое положение и устойчивость организации:

* объемы продаж и общая (валовая) прибыль;

* соотношение доходов и расходов;

* использование собственных и заемных средств (их источники и сроки погашения задолженности);

* общий объем инвестиций и срок окупаемости вложений;

* издержки производства и обращения;

* сроки и величина выплаты дивидендов.

Бюджет фирмы состоит из двух частей: доходной и расходной.

В доходную часть вносятся все виды планируемых денежных поступлений: от основной деятельности; денежные средства от прочей (неосновной) деятельности (продажа основных средств, ценных бумаг, долевое участие в совместной деятельности и т.п.); амортизационный фонд; кредитные поступления; заемные средства, ссуды; поступления из бюджета (госзаказ, господдержка); прочие поступления.

В расходную часть вносятся все виды планируемых затрат на: производственную деятельность; обеспечивающую деятельность; капитальные вложения (инвестиции) в развитие; рекламно-сбытовую деятельность; выплаты по кредитам, займам, ссудам; выплаты дивидендов; обязательные платежи госбюджету; налоговые платежи; выплаты по штрафам, санкциям; отчисления в установленные фонды (развития, социально-экономический, долевой, резервный).

Если суммарные денежные поступления превышают сумму расходов, этот бюджет называется с профицитом (превышением), если доходная часть меньше расходной, бюджет называется с дефицитом (нехватка денежных поступлений) и в случае равенства доходов и расходов бюджет носит название сбалансированный.

При планировании бюджета руководитель фирмы имеет обобщенное представление о предстоящих доходах и расходах и может корректировать те или иные статьи и принимать определенные решения до утверждения бюджета.

Баланс предприятия состоит из актива и пассива на соответствующий плановый период. Актив баланса, в свою очередь, состоит из оборотных средств (или текущих активов), основных средств (оборудование, средства длительного пользования) и нематериальных активов (стоимость лицензий, патентов, торговых марок и других ценностей).

Пассив баланса включает в себя обязательства фирмы перед кредиторами, работниками, инвесторами как краткосрочные (текущие), так и долгосрочные, а также собственные средства фирмы, объединяющие уставный капитал, резервы, нераспределенную прибыль, амортизационный фонд, фонды накопления и социальные, добавочный капитал (от продажи ценных бумаг на фондовом рынке).

Баланс составляется по установленной форме, рекомендованной Минфином РФ, с целью унификации отчетности перед органами государственного управления (налоговая инспекция и т.д.). Баланс составляется на год, квартал или месяц. Баланс является планом-ориентиром на предстоящий периоди одновременно отчетным документом по фактическим результатам деятельности.

Баланс фирмы может составляться для внутреннего и внешнего пользования.

Для внутреннего пользования составляется подробный баланс финансового положения, для внешнего пользования – в открытой печати, для инвесторов и общественности, в рекламных целях – составляется укрупненный (уплотненный) баланс в упрощенном виде, но дающий представление о финансовых возможностях фирмы.

Баланс предприятия и бюджет фирмы характеризуют статику финансового положения фирмы.

Динамика финансового положения фирмы в каждый период времени характеризуется движением денежных потоков. Денежный поток представляет собой разницу между денежными поступлениями и денежными выплатами. Плановый документ о движении денежных потоков позволяет оценить ожидаемую динамику финансового положения в тот или иной момент планового периода. План движения наличности составляется на год с соответствующей квартальной или месячной детализацией. Таким образом, финансовое планирование позволяет оценить статику и динамику ожидаемого финансового положения фирмы.

Для эффективного управления финансовыми потоками организация должна иметь определенную величину оборотных средств (капитала). Чрезмерное накопление оборотного капитала не является показателем благополучия, так как приводит к “омертвлению” капитала. Потребность в оборотном капитале определяется в текущих планах. На практике не существует общепринятого соотношения оборотного и основного капиталов предприятия.

Конкретный размер оборотов средств зависит от ряда факторов:

* сбыт продукции – общие рыночные условия, изменения объема сбыта, стратегия сбыта и др.;

* производство – длительность производственного цикла, сезонность, уровни материалоемкости и трудоемкости, темпы развития и др.;

* расчетно-кредитные отношения – периодичность и сроки поступления платежей за продукцию, распределение объема продаж в кредит, уровень инфляции и др.

Функции менеджера в текущем управлении оборотным капиталом сводятся к обеспечению сокращения сроков поступления денежных средств, увеличению сроков расчетов с кредиторами и наиболее выгодному вложению свободного капитала.

При формировании финансового плана, как и при его анализе, используются показатели, отражающие финансовое состояние и устойчивость организации, к основным из которых относятся:

1) показатель интенсивности использования капитала:

* коэффициент общей оборачиваемости капитала (Коб):

 

Годовой объем продаж

Коб=---------------------------------------------------------------------.

Среднегодовая балансовая стоимость активов

 

Чем выше показатель, тем эффективнее использование капитала и выше показатель ликвидности;

* показатели производительности, капиталоемкости;

2) показатель ликвидности (Кл) определяется:

 

Оборотные средства

Кл= ----------------------------------------------------------.

Сумма краткосрочных обязательств

 

Он указывает на способность организации оплатить в течение года свои краткосрочные обязательства. Нормальным считается коэффициент, равный 2-2,5;

3) показатель платежеспособности (Кпл), характеризующий способность покрытия всех обязательств (включая долгосрочные) и финансовую устойчивость или независимость организации от внешних источников финансирования:

 

Собственный капитал

Кпл= ------------------------------------------------------

Итог баланса

 

Для определения мобильности собственных средств рассчитывают коэффициент маневренности:

 

Собственный оборотный капитал

Км = -------------------------------------------------------------

Весь собственный капитал

 

4) показатели рентабельности, которые рассчитываются как отношение различных показателей прибыли (валовой, до уплаты налогов, чистой прибыли) к вложенному капиталу (активам).

Используются и другие показатели, характеризующие тот или иной аспект деятельности организации.

При формировании финансового плана необходимо учитывать возможные источники увеличения дохода, к которым относятся:

* увеличение номенклатуры рентабельной продукции;

* новые технические и коммерческие идеи;

* наценки на товары в торговле с партнером;

* потенциальное увеличение доли рынка;

* интенсивное обновление продукции;

* связи с поставщиками, органами государственного управления и банками;

* знание возможностей рынка и конкурентов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.