Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура бизнес - проекта




Разработка бизнес-плана проекта

Важнейшим элементом внутрифирменного планирования является составление бизнес-плана. Эта разновидность плана предназначена для обоснования будущих инвестиционных и инновационных проектов, направленных на развитие фирмы и повышение конкурентоспособности продукции, а также на проведение маркетинга новых товаров.

Как правило, инновационные проекты требуют крупных финансовых средств, и собственного капитала фирм может не хватить для реализации новшеств. В этом случае необходимо подключение кредитных ресурсов или свободных средств инвесторов. Однако для получения дополнительных финансовых ресурсов на определенных условиях требуется серьезная аргументация экономической выгодности проекта. В связи с этим при формировании бизнес-плана по реализации новаций предусматривается многосторонний анализ последствий от выполнения проекта.

Состав бизнес-плана и степень его аргументации и детализации зависят от размера необходимых инвестиций для реализации проекта, положения (имиджа) фирмы и уровня ее финансовой устойчивости, а также от состояния рынка по предполагаемому товару.

Для разработки бизнес-плана необходимо иметь соответствующую информацию, отражающую состояние рынка по данному типу товара, производственные возможности организации и ожидаемые финансовые показатели в случае реализации проекта.

Разработка бизнес-плана требует:

* определение финансовой устойчивости организации при обновлении продукции (услуг) в условиях конкуренции;

* создание систематизированной аргументации проекта, позволяющей получить финансовую поддержку от внешних источников (банков, инвесторов);

* установления ориентиров для предпринимателя при организации производства новой продукции;

* проведение критической оценки собственных возможностей организации.

Процесс составления и анализ бизнес-плана позволяют менеджеру уже на ранних стадиях принимать более обоснованное решение о целесообразности и выгодности предлагаемого проекта.

В структуре бизнес-плана отражаются положения, характеризующие все основные направления работ, связанные с реализацией предлагаемого проекта (дела).

1. Реквизиты фирмы: название, адрес, организационно-правовая форма, состав учредителей, краткая характеристика фирмы.

2. Цель и основное содержание проекта: назначение и описание видов деятельности, степень готовности к реализации проекта, перспективность использования или жизненный цикл проекта, прогрессивность и экологичность технологии бизнеса, величина необходимых инвестиций, ожидаемая рентабельность, срок окупаемости проекта, социально-экономические последствия от реализации проекта.

3. Анализ состояния рынка потребителей, спроса: оценка емкости рынка, характеристика основных потенциальных потребителей, ожидаемый спрос, тенденции развития рынка по направлениям планируемого бизнеса.

4. Характеристика возможных (потенциальных) конкурентов: оценивается наличие конкурентов, описывается характеристика основных конкурентов и возможность их влияния на планируемый бизнес-проект, оценивается конкурентоспособность фирмы и товара.

5. Характеристика плана маркетинга: формирование каналов сбыта товаров (услуг), определение ценового диапазона продаж, организация рекламных мероприятий, прогноз развития рынка, формирование заказов и оформление договоров поставок.

6. Характеристика производственного плана: дается краткое описание производственного процесса, экологической чистоты производства, перечень основного оборудования, указываются основные поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий и наличие договоренности о поставках, приводятся характеристики необходимого производственного помещения и указывается форма собственности или условия аренды недвижимости, дается характеристика основных субподрядчиков, указываются масштабы производства и график динамики роста выпуска до достижения проектной мощности бизнеса, определяется динамика изменения себестоимости производства единицы продукции (услуг) и приводится график (таблица).

7. Организационный план: указываются форма собственности, величина уставного капитала, основные собственники, организационная структура управления фирмой, краткая характеристика кадров, партнеров по бизнесу; приводятся графики реализации инвестиций по времени освоения бизнеса, распределение инвестиций между субподрядчиками. Графики (таблицы), отражающие во времени получение и конечных результатов реализации проекта, графики финансирования проекта и возврата кредитных ресурсов. организация работ может быть представлена как ленточным, так и сетевыми графиками в зависимости от сложности и объема проектных работ.

8. Оценка хозяйственного риска: описываются источники появления и возможные виды рисков, слабые стороны бизнеса; вероятность появления конкурирующих фирм, продуктов, услуг, технологий; оценивается надежность поставщиков, соучастников бизнеса, указываются альтернативные пути при изменении конъюнктуры, устанавливается вероятность или возможный диапазон изменения конечных результатов с учетом благоприятных и неблагоприятных условий бизнеса. Материалы раздела должны убедить инвестора в том, что предприниматель знает о возможных трудностях и готов к альтернативным решениям.

9. Финансово-экономические характеристики бизнеса (проекта): приводятся бюджет или план доходов и расходов бизнеса, денежные поступления и платежи по периодам, динамика (график) погашения кредита, определяется зона безубыточности и стоится график, рассчитываются показатели эффективности бизнес - проекта и делается заключение об экономической целесообразности планируемого бизнес - проекта.

10. Приложения: приводятся копии документов, аргументирующих положение бизнес-плана, в том числе копии контрактов, лицензий, писем заказчиков будущей продукции, договоров о поставках, прейскурантов и т.п.

Анализируя структур бизнес-плана, необходимо отметить главные моменты. Важной информацией для инвестора является уровень организационно-технической готовности проекта к реализации. Чем он выше, тем ниже степень неопределенности в получении ожидаемого результата.

Для новых изделий, требующих промышленного изготовления, можно условно принимать следующие коэффициенты готовности для одного из этапов:

* на стадии НИР – 0,33;

* на стадии ОКР – 0,40;

* в процессе подготовки производства – 0,6;

* в процессе промышленного освоения – 0,87;

* в процессе промышленного производства – 1,0.

При раскрытии основных положений проекта следует оценить перспективность рынка сбыта предлагаемых товаров, т.е. обозначить период времени, когда емкость рынка будет достаточной для реализации указанных товаров. Поскольку такая информация может обладать высокой степенью неопределенности, указывают уровень риска (высокий, средний, низкий).

Разработку бизнес-планов крупных инвестиционных проектов фирмы поручают, как правило, профессиональным экспертам и специализированным организациям, имеющим высокую репутацию в кругах инвесторов. Это повышает степень доверия к бизнес-плану.

Не следует в бизнес-плане представлять излишне детализируемый технологический процесс. В большей степени нужно обратить внимание на план маркетинга и оценку риска.

Следует иметь в виду, что в бизнес-плане сосредоточена информация, чрезвычайно важная с точки зрения коммерческой тайны и конкурентоспособности фирмы. Поэтому необходима осмотрительность и определенная степень доверия при выборе консультантов-экспертов. Предполагаемые инвесторы также могут служить источниками утечки коммерческой информации.

В структуре бизнес-плана рекомендуется включать такой важный раздел, как резюме, которое содержит краткое изложение сущности бизнес-плана. Объем резюме не должен превышать четырех машинописных страниц (через 2 интервала). Основные требования к резюме: простота и лаконичность изложения; минимум специальных терминов; основные характеристики продукции; основные финансовые результаты; прогнозируемые объемы продаж на ближайшие 2-3 года и отражение дальнейших перспектив развития; объем необходимых инвестиций; затраты производства; валовая прибыль; уровень рентабельности; срок окупаемости инвестиций.

Важность резюме заключается в том, что его читают в первую очередь и впечатление от резюме влияет на восприятие всего бизнес-плана.

В конце бизнес плана представляется график безубыточности, показывающий влияние на прибыль объема производства, уровень себестоимости (постоянных и переменных затрат) и величину цены товара. Точка безубыточности позволяет определить критический объем производства, ниже которого выпуск продукции экономически нецелесообразен (рис.18).

 

Линия выручки

Прибыль

 
 

 


Точка самооку-

паемости

 

A Линия издержек

 
 

 

 


 

Время Т

Раз Объем выпуска N

Nкр

 

Рис.18. Динамика изменения стоимостных показателей и инвестиций

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.