Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Насос высокого давления




НАСОС-РЕГУЛЯТОР НР-40ВА (НР-40ВГ)

АГРЕГАТЫ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ТВ2-117

Насос-регулятор НР-40ВР (НР-40ВГ) (рис. 7.3, 7.4, 7.5) установлен на коробке приводов, привод имеет вращение от ротора компрессора и обеспечивает: подачу топлива к форсункам двигателя, поддержание заданной частоты вращения ротора компрессора, подачу топлива в зависимости от заданного режима работы (при запуске и разгоне двигателя от режима минимальных чисел оборотов до максимального режима), ограничение приведенных чисел оборотов ротора компрессора, ограничение максимального расхода топлива, ограничение максимальной температуры газа, распределение топлива по двум контурам рабочих форсунок, остановку двигателя стоп-краном.

Рис. 7.3. Насос-регулятор НР-40ВА (вид слева):

1 — корпус дроссельного пакета; 2 — штуцер (с фильтром) подвода топлива; 3 — жиклер

регулировки открытия запорного клапана по числам оборотов; 4 — рычаг стоп-крана; 5 — штуцер (обозначен № 22) замера давления в коллекторе второго контура топливных форсунок; 6 — упор максимальных чисел оборотов; 7 — упор минимальных чисел оборотов; 8 — рычаг управления; 9 — штуцер (обозначен № 211) замера давления в коллекторе первого контура топливных форсунок; 10 — выходной жиклер АЗ для стравливания воздуха; 11 — штуцер подвода топлива (рслива) от КА-40 к ограничителю приведенных чисел оборотов nт.к; 12 — входной жиклер АЗ; 13 — штуцер подвода воздуха к воздушному фильтру; 14 — штуцер отвода топлива из пружинной полости КПП к РО-40ВА

Рис. 7.4. Насос-регулятор НР-40ВГ (внешний вид):

1 — корпус дроссельного пакета; 2 — штуцер (с фильтром) подвода топлива; 3 —жиклер

регулировки открытия запорного клапана по оборотам; 4 — рычаг стоп-крана; 5 — штуцер (№ 22) замера давления в коллекторе второго контура топливных форсунок; 6 — упор максимальных чисел оборотов; 7 — упор минимальных чисел оборотов; 8 — рычаг управления; 9 — штуцер (№ 21) замера давления в коллекторе первого контура топливных форсунок; 10 — выходной жиклер АЗ для стравливания воздуха; 11 — штуцер подвода рслива от КА-40 к ограничителю приведенных чисел оборотов nт.к.; 12 — входной жиклер АЗ (расположен в штуцере); 13 — штуцер подвода воздуха к воздушному фильтру

Рис. 7.5. Насос-регулятор НР-40ВА (внешний вид):

1 — винт регулировки минимальных чисел оборотов; 2 — винт регулировки максимальных чисел оборотов; 3 — винт регулировки ограничителя приведенных чисел оборотов nт.к; 4 — колпачок клапана стравливания воздуха; 5 — винт регулировки автомата запуска; 6 — винт регулировки максимального расхода топлива; 7 — штуцер подвода топлива (рком) от КА-40 к ограничителю приведенных чисел оборотов nт.к

Основными элементами насоса-регулятора НР-40ВР (НР-40ВГ) (рис. 7.6) являются: плунжерный насос высокого давления с ротором 4 и рессорой 1 привода (на входе в насос установлен топливный фильтр 5); дозирующая игла 37 с поршнем 38; клапан постоянного перепада 66 с мембранным усилителем 64; тахиметрический датчик 8 всережимного регулятора числа оборотов с маятником 10 и рычагом 15 управления; золотник 21 клапана минимального давления; автомат запуска (клапан 70, рычаг 72, мембрана 74); ограничитель приведенных оборотов nт.к (рычаг 27, клапан 25, поршень 28, игла 32, пружины 24 и 29, винт 23); клапан 68 стравливания воздуха; ограничитель максимального расхода (винт 47, клапан 49 с мембранным усилителем 51); запорный клапан (поршень 43, пружина 42, резиновое седло 44); подпорный клапан 46; распределительный клапан (золотник 56, втулка 55, пружина 57); запорно-подпорный клапан 52; стоп-кран 60 с рычагом 59.

Основным условием надежной работы агрегатов топливной системы является хорошая фильтрация топлива. Топливные баки должны заправляться через фильтр с чистотой фильтрации 12—16 мкм.

Входной фильтр 5 агрегата НР-40ВА (НР-40ВГ) представляет собой грубый сетчатый фильтр и служит для защиты качающего узла от попадания случайных частиц.

Топливо подается подкачивающими насосами ЭЦН-40 из расходного топливного бака вертолета к агрегату НР-40ВА (НР-40ВГ) и, пройдя топливный фильтр 5, попадает на вход к ротору 4 плунжерного насоса. В процессе работы насос повышает давление топлива и подает его к дозирующей игле 37 и параллельно к клапану перепада 66, перепускающему излишек топлива на слив.

Топливо, пройдя дозирующее сечение иглы 37, кран 60 и ограничитель максимального расхода, по двум параллельным каналам поступает к коллекторам форсунок, к первому и второму. На пути к первому контуру топливо проходит поршень 43 запорного клапана и подпорный клапан 46, расположенные последовательно. На пути ко второму контуру топливо проходит золотник 56 распределительного клапана и запорный клапан 52.

Дозирующей иглой управляют: автомат запуска, регулятор оборотов, клапан минимального

давления, ограничитель приведенных оборотов nт.к исполнительный механизм ограничителя

температуры газа, регулятор частоты вращения ротора свободной турбины и синхронизатор мощности.

Примечание. На двигатели, не оборудованные системой защиты турбины винта от раскрутки, установлен насос-регулятор НР-40ВГ, который конструктивно отличается от НР-40ВА отсутствием штуцера 14 (см. рис. 7.3) для отвода топлива из пружинной полости клапана постоянного перепада к регулятору числа оборотов РО-40ВА.

Ниже приводится краткое описание принципа работы основных элементов насоса-регулятора НР- 40ВА (НР-40ВГ) (см. рис. 7.6).

 

Насос высокого давления * состоит из ротора 4 наклонной шайбы 2, закрепленной неподвижно, семи плунжеров 3 и распределительного золотника 6. Ротор насоса приводится во вращение рессорой 1 от коробки приводов двигателя.

Принцип действия насоса основан на том, что при вращении ротора благодаря наклонному

расположению шайбы 2 плунжеры совершают возвратно-поступательные движения в своих гнездах, расположенных в роторе. При этом каждый плунжер засасывает в течение примерно полуоборота ротора топливо через всасывающее окно золотника 6 и выталкивает его в течение второго полуоборота через нагнетающее окно на линию высокого давления.

 

· Подробно конструкция и работа насоса высокого давления рассмотрены в п.7.5.1.

Рис. 7.6. Насос-регулятор НР-40ВА (конструктивная схема):

1 — рессора качающего узла; 2 — наклонная шайба; 3 — плунжер; 4 — ротор; 5 — входной фильтр; 6 — распределительный золотник; 7 — рессора тахометрического датчика; 8 — тахометрический датчик; 9 — грузик; 10 — маятник; 11 — пружина маятника; 12 — опора; 13 — рычаг; 14 — кулачок; 15 — рычаг управления; 16 — винт настройки минимальных чисел оборотов; 17 — винт настройки максимальных чисел оборотов; 18 — выходное окно маятника; 19 — упор клапана минимального давления; 20 — пружина; 21 — золотник; 22 — колпачок; 23 — винт регулировочный; 24 — пружина; 25 — клапан; 26 — жиклер; 27 — рычаг; 28 — поршень; 29 — пружина; 30 — штуцер; 31 — воздушный фильтр; 32 — игла; 33 — штуцер; 34 — дроссельный пакет; 35 — клапан дозирующей иглы; 35 — упор дозирующей иглы; 37 — дозирующая игла; 38 — поршень дозирующей иглы; 39 — пружина;

40 — стравливающий жиклер автомата запуска; 41 — жиклер автомата запуска; 42 — пружина; 43 — поршень запорного клапана; 44 — седло клапана резиновое; 45 — пружина подпорного клапана; 46 — подпорный клапан I контура; 47 — винт ограничителя максимального расхода; 48 — втулка клапана; 49 — клапан максимального расхода; 50 — пружина клапана максимального расхода; 51 — мембранный усилитель; 52 — запорный клапан II контура; 53 — пружина; 54 — седло клапана; 55 — втулка распределительного клапана; 56 — золотник распределительного клапана; 57 -пружина; 58 —винт регулировочный; 59 — рычаг стоп-крана; 50 — стоп-кран; 61 — топливный канал; 62 — полость под мембраной; 63 — пружина клапана постоянного перепада давлений; 64 — мембрана клапана постоянного перепада давлений; 65 — винт; 66 — клапан постоянного перепада; 67 — жиклер запорного клапана I контура; 68 — клапан стравливания воздуха; 69 — жиклер регулятора; 70 — клапан автомата запуска; 71 — сухарь автомата запуска; 72 — рычаг автомата запуска; 73 — игла; 74 — мембрана автомата запуска; 75 — пружина;

76 — мембрана; 77 — жиклер (вновь введенный); 78 — канал отвода топлива из пружинной полости КПП к золотнику агрегата РО-40ВА

7.2.1.2. КЛАПАН ПОСТОЯННОГО ПЕРЕПАДА ДАВЛЕНИЯ (КППД) И ДОЗИРУЮЩАЯ ИГЛА *

КППД поддерживает постоянный перепад давления топлива на дозирующем сечении иглы 37 (см. рис. 7.6). Он состоит из клапана 66 (перемещающегося во втулке), скрепленного с мембраной 64, и пружины 63.

Клапан 66 и полость 62 под мембраной 64 (слева по схеме) соединены с линией высокого давления за качающим узлом (перед дозирующей иглой).

Полость 62 соединяется с линией высокого давления через каналы 61 и далее через прецизионный зазор между клапаном и втулкой — для демпфирования клапана при работе. Полость справа от мембраны сообщена с линией высокого давления за дозирующей иглой 37. Натяжением пружины задана величина перепада давлений топлива.

На заданном режиме количество проходящего через иглу 37 топлива определяется величиной ее дозирующего сечения и перепадом давлений. Упором 36 ограничивается ход иглы в сторону увеличения расхода топлива. Излишки топлива, подаваемого насосом, перепускаются на слив торцом клапана 66 через отверстия во втулке.

* Подробно совместная работа КППД и дозирующей иглы приведена в п.7.5.2.

На поршне дозирующей иглы установлен клапан 35, назначение и работа которого рассмотрены при описании принципа работы автомата запуска.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 3079; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.