Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутренняя микросреда




Понятие и классификация маркетинговой среды

Тема 2. Маркетинговая среда фирмы

Маркетинг функционирует в очень сложной многофакторной среде. Реализация маркетинговых стратегий и тактических приемов может встретить неприятие каких-либо служб компании, непредвиденную реакцию рынка, не соответствовать макроэкономическим тенденциям. Чем больше информации об окружающей среде маркетинга соберет маркетинговая служба компании, тем успешнее она сможет воздействовать на нее. С точки зрения возможностей маркетингового воздействия на окружение выделяют:

· микросреду, действующую на уровне компании;

· макросреду, независимую от маркетинга компании (за исключением ограниченного числа крупнейших компаний транснационального значения).

Маркетинговая среда — это активные субъекты и факторы, влияющие на маркетинговые возможности и решения.

Рис. 2.1. Маркетинговая среда фирмы

Микросреда компании подразделяется на внутреннюю и внешнюю. К внутренней микросреде относятся отделы, службы, подразделения компании, взаимодействующие и контролируемые службой маркетинга.

Внутренняя микросреда — среда, абсолютно контролируемая маркетинговой службой.

К внутренней микросреде относятся все подразделения фирмы.

· Финансовая служба, бухгалтерия (возможности бюджета маркетинга).

· Производство (уровень производственных мощностей маркетинга).

· Снабжение (возможности ценообразования, инноваций).

· Сбыт (возможности реализации).

· НИОКР (возможности обновления производства, товарного ассортимента).

Достижение поставленных маркетинговых целей возможно только благодаря взаимодействию всех подразделений компании. Служба маркетинга тесно сотрудничает с другими подразделениями как при составлении планов, так и в дальнейшей их реализации. Без анализа внутренней среды нельзя определить в состоянии ли фирма решать поставленные маркетинговые задачи. Внутренняя среда маркетинга является неотъемлемой частью оценки потенциала фирмы.

Потенциал фирмы — комплекс ее возможностей и достижений, обеспечивающих конкурентное преимущество на рынке и достижение поставленных стратегических целей.

Потенциал фирмы складывается из следующих элементов:

· доли, занимаемой фирмой на рынке;

· производственных и торгово-сбытовых мощностей;

· товарных ресурсов, качества и конкурентоспособности товара;

· инновационной деятельности и инвестиционного потенциала, времени проектирования нового товара и окупаемости инвестиций;

· научно-технического потенциала (ноу-хау), состояния НИОКР;

· финансово-кредитных ресурсов;

· трудового потенциала и эффективности труда;

· средней длительности жизненного цикла товаров фирмы;

· товарооборота и его ассортимента за определенный период;

· прибыли и рентабельности за определенный период;

· уровня сервиса;

· наличия известных дистрибьюторов;

· имиджа, марки или репутации фирмы.

К внешней микросреде относятся все взаимодействующие с фирмой структуры, взаимоотношения с которыми полностью регулируются маркетингом компании.

Внешняя микросреда маркетинга
(регулируемая маркетингом компании)

· Поставщики (цены на материалы, режим поставок и др.).

· Конкуренты (сила марки и маркетинговая политика конкурентов и др.).

· Посредники (условия торговли, транспортировки, размещения рекламы и др.).

· Клиентура (покупательная способность, приверженность маркам и др.).

· Контактные аудитории (имидж компании, спрос и др.).

К основным типам посредников можно отнести:

· Торговые фирмы (определяют место, время и удобство покупки; крупные торговые посредники могут диктовать свои условия и препятствовать проникновению товара на рынок);

· Транспортные компании (определяют стоимость и качество перевозки и хранения товара, могут существенно влиять на стоимость товара, выдвигать определенные условия относительно упаковки);

· Специализированные маркетинговые фирмы (определяют качество, сроки и цены проведения маркетинговых исследований, выработки стратегических рекомендаций);

· Кредитно-финансовые учреждения (влияют на бюджет маркетинга, возможности реализации маркетинговых программ);

· Основные типы контактных аудиторий — это:

o Средства массовой информации (формируют предпочтения к товарам, отношение к фирмам и т.д.);

o Союзы защиты прав потребителей (способствуют соблюдению компаниями Закона о защите прав потребителей);

o Государственные учреждения и органы (регулируют факторы хозяйственной и коммерческой деятельности компаний, а следовательно, возможности маркетинга в ценообразовании и др.);

· Широкая публика (препятствует деятельности компании или расположена к ней);

· Сотрудники фирмы (стимулируют или подавляют спрос).

На деятельность компании постоянно влияют различные факторы, действие которых может быть как положительным, так и отрицательным, при этом сама компания воздействовать на них не может, а может лишь приспособиться к сложившейся ситуации, либо учитывать данные факторы в процессе планирования своей маркетинговой деятельности. Такими факторами являются факторы макросреды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2208; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.