Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Животные. 1. Узнают и называют ли дети по картинкам два-три вида домашних и диких животных, одну-две птицы, бабочку




Растения.

Животные.

1. Узнают и называют ли дети по картинкам два-три вида домашних и диких животных, одну-две птицы, бабочку, рыбку, лягушку?

2. Знают ли части тела животных?

3. Знают ли, где они живут?

4. Знают ли, чем питаются?

5. Какие признаки живого выделяют?

Методика диагностики. Беседа с детьми по картинкам (при­готовить картинки с изображением животных разных экологи­ческих групп: зверей, птиц, рыб, насекомых, земноводных - лягушка): 1. Кто это (если ребенок затрудняется с ответом, попросить показать, где корова, лошадь и т.д.)? 2. Где живет? 3. Что это (показать ту или иную часть тела)? 4. Живое ли это (показать картинку с изображением животного)? 5. Как дога­дался, что живое?

Организовать с ребенком игру «Покорми животное». Приго­товить игрушки, изображающие животных и разные виды пищи (натуральные или их изображения). Предложить детям выбрать то, что любят животные, и «покормить» их.

1. Узнают и называют ли дети по картинкам и в натуре два-три вида растений (комнатных, цветника, огорода), одно-два дерева?

2. Знают ли их части (лист, стебель, цветок)?

3. Осознают ли необходимость поливки?

4. Относят ли растение к живым существам?

Методика диагностики. Беседа с детьми по картинкам и с использованием комнатных растений (подобрать картинки с изо­бражением травянистых растений цветника, огорода, луга, а также деревьев): 1. Что это (или - как называется это растение)? 2. Что будет, если растения не поливать? 3.Живое ли растение? 4. Как догадался, что живое?

Организовать игру «Путаница.» (приготовить карточки с изображением частей растения). Задание ребенку: сложи правильно, как бывает. (Затем перепутать расположение частей.) Можно ли сложить так? Почему нельзя? Назови, что это (указать на ту или иную часть растения).

Средняя группа

1. Узнают и называют ли дети три-четыре вида домашних и диких животных и их детенышей, три-четыре вида птиц, различают ли рыб, насекомых (бабочку, жука, стрекозу, пчелу, муху), лягушку, животных уголка природы?

2. Знают ли части тела и их особенности?

3. Знают ли образ жизни: место обитания, способ передвижения, чем питаются и как добывают корм?

4. Относят ли животных к живым существам и по каким признакам?

5. Умеют ли устанавливать связи между способом передвижения и характером конечностей, пи­щей и ротовым аппаратом, сезонными изменениями в природе и некоторыми приспособлениями животных?

Методика диагностики. Беседа по картинкам: 1. Назови, кто это? 2.Найди детеныша и скажи, как его называют? 3. Какие части тела есть у рыбы (птицы и др.)? 4. Где живет? 5. Что ест? 6. Кто кормит это животное (или: где находит пищу)? 7. Как передвигается? 8. Почему птица летает, а заяц не может летать (медведь ходит, лягушка прыгает и т.д.)? 9. Живые ли животные (заяц, бабочка и др.)? 10. Как дога­дался? 11. Что бывает с птицами зимой? Дополнительные вопросы: а) все ли остаются зимовать? б) почему улетают скворцы, ласточки? 12. Как зимует медведь (лягушка, бабоч­ка)? 13. Почему они так зимуют?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1120; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.