Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции и задачи стратегического маркетинга




Функции и задачи стратегического маркетинга

Детализированное описание функций и задач стратегического маркетинга представлено в табл. 2.

Т а б л и ц а 2

Функции Задачи
1. Формирование рыночной стратегии фирмы 1. Анализ и прогнозирование потребностей и спроса; 2. Прогнозирование конъюнктуры рынка; 3. Анализ факторов конкурентного преимущества фирмы; 4. Анализ связей фирмы с внешней средой; 5. Анализ качества и ресурсоемкости аналогичных товаров конкурентов; 6. Прогнозирование воспроизводственных циклов товаров фирмы; 7. Анализ и прогнозирование организационно-технического уровня производства конкурентов и фирмы; 8. Прогнозирование объемов рынков по сегментам; 9. Прогнозирование цен на будущие товары; 10. Разработка и обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности будущих товаров; 11. Окончательный выбор целевых рынков на определенный период; 12. Разработка нормативов конкурентоспособности будущих товаров; 13. Формирование рыночной стратегии

О к о н ч а н и е т а б л. 2

Функции Задачи
2. Реализация концепции маркетинга 1. Согласование структуры и содержания системы менеджмента организации; 2. Участие в проектировании организационной и производственной структуры фирмы; 3.Участие в разработке Положений о подразделениях и должностных инструкций руководителей и специалистов; 4.Маркетинговый контроль за соблюдением концепции маркетинга; 5.Разработка, согласование и утверждение руководством организации плана мероприятий по реализации концепции маркетинга в деятельности фирмы на определенный период; 7. Согласование цен на выпускаемые товары; 8.Согласование долгосрочных контактов и договоров
3. Стратегическая реклама и стимулирование сбыта товара. 1. Определение целей рекламы; 2. Определение методов, правил и средств рекламы; 3.Формирование стратегии стимулирования сбыта товаров и роста прибыли
4. Обеспечение маркетинговых исследований. 1. Разработка структуры службы маркетинговых исследований; 2.Информационное обеспечение и создание нормативной базы маркетинговых исследований; 3. Кадровое обеспечение исследований; 4. Обеспечение техническими средствами

Перечень данных задач и функций не является исчерпывающим. В зависимости от целей организации, ее структуры и корпоративной культуры этот список функций может быть дополнен и адаптирован под конкретное предприятие.

 

1.4. Цепочка «потребностиценноститоварырынкипотребители»

Одними из главных задач стратегического маркетинга являются изучение потенциальных потребностей и ценностей, выбор потенциальных товаров, разработка нормативных параметров, обеспечивающих конкурентоспособность товаров. Цепочка «потребности – ценности – товары – рынки – потребители» представлена на рис. 3.

Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека.

Ценность – нечто особенное, чем субъект или объект управления владеет (содержит в себе), стремится сохранить либо иметь будущем. Например, духовность, честность, талант, здоровье, профессионализм, прекрасные климатические условия, конкурентное преимущество, миссия организации, престижность, спортивность и т.д. Формами выражения или материализации многих ценностей являются товары и услуги, которые удовлетворяют потребности потребителей.

Прежде чем разработать нормативы конкурентоспособности товаров, необходимо изучить следующие аспекты:

- параметры потребностей и набор ценностей необходимых для их удовлетворения;

- показатели качества товаров, их ресурсоемкости, структуры жизненного цикла;

- параметры потенциальных рынков и внешней среды;

- параметры производственной или социально-экономической системы – изготовителя товара.


 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 961; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.