Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок создания и государственной регистрации хозяйствующих субъектов




Создание и прекращение деятельности хозяйствующих субъектов.

Создание хозяйствующих субъектов может осуществляться посредством учреждения вновь по решению участников (учредителей) юридического лица, реорганизации юридического лица либо по решению собственника имущества юридического лица. Для осуществления предпринимательской деятельности гражданином без образования юридического лица или в случае, когда участником (учредителем) хозяйственного общества является одно лицо, для возникновения хозяйствующего субъекта достаточно единоличного волеизявления гражданина или единственного участника этого общества.

Учредителями юридического лица могут выступать граждане и (или) юридические лица. Учредителями унитарных предприятий могут быть только публичные собственники в лице уполномоченных государственных органов или органов местного самоуправления. Напротив, учредителями хозяйственных обществ государственные органы и органы местного самоуправления могут быть только в случаях, установленных законом. Например, ст.20 федерального закона “О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества “ установлено, что государственные и муниципальные унитарные предприятия могут быть преобразованы в открытые акционерные общества, сто процентов акций которых находятся в государственной или муниципальной собственности.

Обязательным условием правосубъектности лица как хозяйствующего субъекта является его государственная регистрация. Порядок государственной регистрации юридических лиц определен Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц", вступившим в силу с 1 июля 2002 года. Этот закон должен был устранить имеющиеся административные барьеры при создании юридических лиц, упростить выход хозяйствующих субъектов на рынок, сделать процедуру регистрации юридических лиц не разрешительной, а заявительной, и реализовать так называемый принцип «одного окна». Однако в полной мере реализовать эти принципы разработчикам закона не удалось. Вследствие противоречивости законодательства, регулирующего регистрационные процедуры в отношении юридических лиц, государственная регистрация юридических лиц не только не упростилась, но и, как отмечают многие эксперты, в некоторых вопросах стала более сложной и продолжительной. В настоящий момент в Министерстве экономического развития и торговли готовятся новые нормативные акты, которые действительно упростят регистрационные процедуры и сделают их ближе к европейским и американским стандартам.

Под государственной регистрацией юридических лиц, в указанном законе понимается,- акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах, предусмотренных законом.

Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 319 установлено, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим начиная с 1 июля 2002 г. государственную регистрацию юридических лиц является Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.

При государственной регистрации юридического лица взимается государственная пошлина в размере 2000 рублей.

Сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением паспортных данных физических лиц и их идентификационных номеров налогоплательщиков. Паспортные данные физических лиц и их идентификационные номера налогоплательщиков могут быть предоставлены исключительно по запросам органов государственной власти в соответствии с их компетенцией.

Содержащиеся в государственном реестре сведения о конкретном юридическом лице предоставляются в виде:

выписки из государственного реестра;

копии документа (документов), содержащегося в регистрационном деле;

справки об отсутствии запрашиваемой информации.

За предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, взимается сбор в размере 200 рублей (при срочном предоставлении 400 рублей).

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Для государственной регистрации юридического лица при его создании необходимо представить в регистрирующий орган следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины.

В отличии от ранее действовавшего законодательства законом о регистрации юридических лиц не предусмотрено предоставление заявителем документов об оплате уставного капитала, справки на повторяемость наименования юридического лица, а так же гарантийных писем и иных документов, подтверждающих его местонахождение, указанное в учредительных документах юридического лица.

Аналогичным образом закон определяет перечень документов, предоставляемых заявителем в регистрирующий орган при реорганизации и ликвидации юридического лица, а так же при внесении изменений в его учредительные документы.

Заявительный характер регистрации юридических лиц наиболее наглядно проявляется в законе при определении оснований для отказа в государственной регистрации юридического лица. К таким основаниям относятся

а) непредставления определенных Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов;

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

Отказ в государственной регистрации юридических лиц, уклонение от такой регистрации, а также непредставление для ознакомления данных государственного реестра юридических лиц могут быть обжалованы в арбитражный суд.

За необоснованный, то есть не соответствующий указанным основаниям, отказ в государственной регистрации, неосуществление государственной регистрации в установленные сроки или иное нарушение порядка государственной регистрации, установленного законом, а также за отказ в представлении или за несвоевременное представление сведений, содержащихся в государственном реестре, должностные лица регистрирующих органов несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (ст.14.25 КоАП РФ). Регистрирующий орган возмещает ущерб, причиненный отказом в государственной регистрации, уклонением от государственной регистрации или нарушением порядка государственной регистрации, допущенным по его вине. Вместе с тем за непредставление, или несвоевременное представление, или представление необходимых для включения в государственный реестр недостоверных сведений заявители и (или) юридические лица несут административную либо уголовную ответственность. При этом регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов о государственной регистрации юридических лиц. К таким нарушениям, относится, в частности, отсутствие сведений о юридическом лице в Едином государственном реестре юридических лиц после 31 декабря 2002 года.

Для осуществления своей деятельности юридическое лицо заказывает изготовление круглой печати в специализированной организации, имеющей лицензию на право изготовления печатей и штампов и аккредитованной при соответствующем уполномоченном органе, по эскизу, утвержденному этим органом. Каждая печать, используемая юридическим лицом, имеет соответствующий регистрационный номер, который вносится в единый реестр печатей.

Согласно ст.ст. 83,84 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны встать на налоговый учет в налоговом органе, который присваивает налогоплательщику специальный код ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика), и государственных внебюджетных фондах. Юридические лица и индивидуальные предприниматели должны также зарегистрироваться в органах статистики для включения в Единый государственный регистр предприятий и организаций и получить от них информационное письмо, в котором указываются статистические коды ОКВЭД (общего классификатора видов экономической деятельности), ОКПО (общего классификатора предприятий и организаций) и коды классификационных признаков, установленные на основе классификаторов технико-экономической информации и позволяющие определить их местонахождение (ОКАТО), ведомственную принадлежность (ОКОГУ), форму собственности (ОКФС) и организационно-правовую форму (ОКОПФ).

На основании справок из налогового органа и внебюджетных фондов о постановке на учет в этих организациях предприниматель открывает расчетные, текущие, валютные и иные счета в коммерческих банках в соответствии с заключаемым договором банковского счета. Порядок открытия счетов регулируется ГК РФ, Налоговым кодексом, банковским законодательством и правилами банковского обслуживания в том банке, где открывается соответствующий счет. При этом количество счетов, открываемых предпринимателям, не ограничено. При открытии каждого нового счета или закрытии счета предпринимателя банк обязан сообщить об этом в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня соответствующего открытия или закрытия счета.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2149; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.