Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. В современных условиях перехода экономики нашей страны к рыночным отношениям главной задачей стала перестройка управления хозяйственных организаций




В современных условиях перехода экономики нашей страны к рыночным отношениям главной задачей стала перестройка управления хозяйственных организаций. Рыночная экономика предъявляет более высокие требования к квалификации специалистов-руководителей, чем плановая. Сегодня необходимо управлять по-новому – по законам и традициям менеджмента. Руководитель нового типа должен быть высокопрофессиональным, компетентным в экономических, социальных и технологических вопросах, с высоким чувством ответственности за результаты деятельности организации. Обучение такого специалиста-руководителя должно быть построено на новых теоретических и методологических позициях использования опыта, техники и искусства управления западных школ, адаптированных к нашим социально-культурным условиям.

Формирование у студентов навыков к самостоятельному творческому труду, умения решать профессиональные задачи; формирование потребности к непрерывному самообразованию, совершенствованию знаний и умений, расширению кругозора; приобретение ими опыта планирования и организации рабочего времени явилось основной целью написания данного учебного пособия и обусловило характер подачи материала.

В заключение приведены вопросы к экзамену по изучаемой дисциплине, ответы на которые содержатся в данном пособии и в лекционном курсе.

Планирование, организация, контроль и анализ являются необходимыми составляющими научной организации учебного процесса, позволяющими обеспечить полноценное управление и необходимую эффективность учебной работы.


1. Новая система организации управления
в России

Прежде чем приступить к рассмотрению новой системы управления, необходимо выделить особенности прежней системы управления:

1. Она базировалась на марксистской трактовке экономического развития.

2. Роль экономического фундамента справедливого распределения по результатам труда выполняла общественная собственность на средства производства, план выступал как регулятор производства.

3. Экономическая теория социализма обосновала необходимость реализации таких принципиальных положений, как концентрация производства, его монополизация на государственных предприятиях. Ориентация производственной специализации на народнохозяйственную эффективность, закрытость единого народнохозяйственного комплекса страны.

4. Управление экономикой СССР строилось по типу одной большой фабрики с подразделениями и филиалами.

Фундаментальные положения управленческой науки:

– необходимость централизации управления;

– моноцентрическая система хозяйствования;

– прямое управление предприятиями со стороны государства;

– ограничение хозяйственной самостоятельности;

– жесткая система распределения и связей между предприятиями.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.