Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегический план




Виды планов развития организации

Система планов развития организации

Стратегическое планирование деятельности фирм

Стратегическое планирование – особый вид плановой работы, состоящей в разработке стратегических планов, предусматривающей выдвижение таких целей и стратегий развития фирмы, реализация которых обеспечит ее эффективное функционирование в долгосрочной перспективе, быструю адаптацию к изменяющимся условиям внешней среды. Стратегическое планирование представляет собой процесс определения целей организации, а также путей их достижения.

Логика стратегического планирования – упорядоченная последовательность, взаимосогласованность и обоснованность процедур, связанных с решением проблемы планирования, а также определения исходного пункта, отправляясь от которого они должны решаться:

– определение целей, которых необходимо достичь в плановом периоде;

– анализ исходного уровня развития фирмы;

– определение объема и структуры потребностей в плановом периоде;

– определение объема и структуры ресурсов, имеющихся на начало планового периода и вновь формируемых в плановом периоде;

– согласование потребностей и ресурсов на основе ранжирования потребностей и подготовки проектов управленческих решений.

Этапы процесса стратегического планирования:

оценка – менеджеры проверяют конкурентоспособность фирмы, определяя ее сильные и слабые стороны;

выбор – опираясь на результаты оценки, менеджеры разрабатывают стратегические альтернативы, с тем чтобы выбрать наиболее подходящую стратегию;

исполнение – после принятия стратегии разрабатываются обеспечивающие планы, совершенствуются методы и процедуры планирования, мобилизуются людские, финансовые и материальные ресурсы фирмы;

анализ – приведенный в действие план должен периодически подвергаться анализу, с тем чтобы можно было вносить необходимые коррективы.

Требования к стратегическим планам:

– соответствие плана миссии организации;

– увязка плана с имеющимися ресурсами, его соответствие стилю управления фирмой;

– совместимость планов структурных подразделений фирмы;

– объективная оценка складывающейся ситуации;

– развернутое описание мероприятий и сроков их осуществления, описание ожидаемых последствий;

– наличие большого фактического материала.

 

 

Особенности:

1. Содержание стратегического плана развития организации на обозримое будущее (10 лет).

2. Стратегический план является вершиной системы планов, так как характеризует назначение организации, ее миссию, цели, стратегии.

3. Служит ориентиром для всех других элементов системы планов организации.

4. Служит ограничением при принятии решений относительно основных направлений деятельности, выбора рынков и поведения на них.

План развития организации (на срок 3 года)

Особенности:

1. Содержит мероприятия, необходимые для создания новых поколений продуктов и услуг, более четко очерчивает пути выхода на новые позиции, установленные в «основных направлениях деятельности».

2. Служит ориентиром для разработки плана диверсификации, который характеризует создание новых видов продукции, услуг и рынков, призванных дополнить или заменить выпускаемую продукцию.

3. Позволяет разработать ликвидационный план, который показывает, от каких элементов организация должна освободиться (продуктов, услуг или подразделений).

4. Позволяет разработать план НИР, отражающий мероприятия по разработке новых товаров и технологических процессов с учетом существующего спроса или новых рынков для уже производимых товаров и услуг.

Тактические планы («планы текущей деятельности», «планы прибыли»)

Осо6енности:

– ориентированы на те мероприятия, с помощью которых выпускаемые товары производятся и поступают на рынки;

– подкрепляются планами для каждой функциональной сферы (закупка, производство, сбыт, финансы);

– тактические планы разрабатываются в полном соответствии со стратегическим планом, но не являются его частью;

– если стратегические планы и решения по ним принимает высшее руководство, то тактические разрабатываются на уровне менеджеров среднего звена, то есть реализуется принцип «кто должен выполнять планы, тот их и разрабатывает»;

– тактические планы рассчитаны на более короткий период времени, поэтому результаты их реализации проявляются довольно быстро, что позволяет осуществлять быстрое принятие мер по выявленным отклонениям.

 

 

42. Система показателей,
используемых в стратегическом
и оперативном планировании

Показатель – выражение планового задания на основе использования упорядоченной системы признаков, количественных или качественных.

Основные виды показателей, используемых в планировании:

конечные, характеризующие результаты деятельности объекта на макроуровне, – продукцию, услуги; и промежуточные, характеризующие продукцию, необходимую для создания конечного продукта;

натуральные, характеризующие производство и потребление в материально-вещественной форме, и стоимостные, выражающие совокупные результаты производства – ВВП, национальный доход;

количественные – характеризуют прямые, непосредственные результаты производства (могут быть объемными и сетевыми); качественные – характеризуют потребительскую стоимость продукции, условия развития общественного производства, степень его эффективности;

объемные, определяющие размеры производства, эффективность труда, результативность, и сетевые, выражающие задания по развитию различных элементов социальной инфраструктуры;

абсолютные – выражают количественную характеристику измеряемого процесса; относительные – характеризуют эти явления на основе определенной базы, то есть в сравнении с другими;

утверждаемые – обязательные для исполнения, могут носить адресный характер; расчетные – обосновывающие, обязательные; информационно-справочные (аналитические показатели).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.