Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стадии и факторы выбора стратегии




Выбор стратегии – центральный момент стратегического менеджмента.

Этапы выбора:

разработка – создаются стратегии, позволяющие достичь поставленных целей. Необходимо разработать возможно большее число альтернативных стратегий, привлекая к работе менеджеров среднего звена;

доводка – стратегии дорабатываются до уровня адекватности целям развития организации, формируется общая стратегия;

анализ и оценка – анализируются альтернативы в рамках выбранной обшей стратегии и оцениваются по степени пригодности для достижения ее главных целей. Общая стратегия наполняется конкретным содержанием, разрабатываются частные стратегии.

Факторы, определяющие выбор стратегии:

– вид бизнеса и особенности отрасли, в которой работает организация;

– состояние внешнего окружения, его предсказуемость;

– характер целей, которые ставит перед собой организация; ценности, которыми руководствуются при принятии решений высшие менеджеры;

– уровень риска;

– внутренняя структура организации, ее сильные и слабые стороны;

– опыт реализации прошлых стратегий – позволяет избежать повторения прошлых ошибок, но ограничивает выбор;

– фактор времени.

Многофакторность выбора стратегии предопределяет необходимость разработки нескольких стратегических альтернатив, из которых осуществляется окончательный выбор. Стратегические альтернативы – набор различных частных стратегий, позволяющих достичь стратегические цели организации в рамках выбранной базовой стратегии и ограничений на использование ресурсов.

 

37. Процесс выбора стратегии фирмы: основные виды стратегий

Базовые стратегии фирмы (каждая из них эффективна при определенных условиях и состоянии среды):

ограниченный рост. Ее выбирает большинство фирм в сложившихся отраслях со стабильной технологией. Цели развития устанавливаются «от достигнутого» и корректируются на изменяющиеся условия. Самый легкий, наиболее удобный и наименее рискованный способ действия;

рост. Чаще всего применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией. Характерно установление ежегодного значительного превышения уровня развития над уровнем предыдущего года. Этой стратегии придерживаются фирмы, стремящиеся к диверсификации, с тем чтобы покинуть рынки, находящиеся в стагнации. Может иметь место внешний рост (например, приобретение другой фирмы), внутренний рост (расширение ассортимента выпускаемой продукции);

сокращение (стратегия последнего средства). Выбирается организациями реже всего. Характерно установление целей ниже уровня, достигнутого в предыдущем периоде. К стратегии прибегают в тех случаях, когда показатели деятельности фирмы приобретают тенденцию к ухудшению и никакие меры не изменяют этой тенденции. В рамках стратегии может быть несколько вариантов: ликвидация, отсечение лишнего, сокращение и переориентация;

комбинированная стратегия. Представляет собой любое сочетание рассмотренных выше альтернатив.

Матрица «возможности no товарам или рынкам» – один из методических подходов к планированию стратегических альтернатив и их оценке.

Особенности:

1. Выработанные на основе матрицы общие стратегии подлежат в дальнейшем доводке до полной адекватности целям развития фирмы.

2. В матрице указываются все продукты и рынки независимо от того, существуют они или только проектируются.

3. Каждый квадрант матрицы определяет общую стратегию и ее элементы.

 

 

38. Стратегии фирмы на основе матрицы «возможности по товарам или рынкам»

Стратегия «улучшай то, что ты уже делаешь»
(метод экономии издержек)

Особенности:

1. Стратегия фирмы направлена на существующие товары и рынки.

2. Выбирается, чей рынок продолжает развиваться или еще не насыщен. Фирма стремится расширить сбыт выпускаемых товаров на традиционных рынках путем таких маркетинговых усилий, как установление конкурентоспособных цен, наступательная реклама или интенсификация продвижения товаров.

Стратегия развития рынка направлена на создание рынков для выпускаемой достаточно долго продукции.

Способы расширения рынка организации, обеспечивающие эффективность стратегии:

– проникновение на новые географические рынки, в том числе в других странах;

– внедрение в новые сегменты рынка товаров, спрос на которые еще не удовлетворен;

– новые предложения существующих товаров и интенсификация рекламы;

– освоение новых сегментов рынка, когда для известной продукции выявляются новые области применения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.