Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура стратегического менеджмента




Анализ среды – исходный процесс в стратегическом менеджменте, так как он создает базу для определения миссии и целей фирмы и для выработки стратегии развития.

Направления анализа внутренней среды фирмы:

– маркетинг;

– финансы и учет;

– производство;

– персонал;

– организация управления.

Факторы, исследуемые при анализе внешнего окружения (иногдавнешнее окружение делят на компоненты: непосредственное окружение – среда прямого воздействия и макроокружение – среда косвенного воздействия):

– экономические;

– политические;

– рыночные;

– технологические;

– социальные;

– международные;

– факторы конкуренции.

Определение миссии и целей организации:

– определение миссии фирмы, которая в конкретной форме выражает смысл своего существования;

– определение долгосрочных целей;

– определение среднесрочных целей.

Выбор стратегии –сердцевинастратегического менеджмента.

Базовые сценарии, на которые может опираться стратегия фирмы:

– стратегия ограниченного роста;

– стратегия роста;

– стратегия сокращения;

– комбинированная стратегия.

Реализация стратегии являетсякритическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит фирму к достижению поставленных целей.

Составляющие успешного выполнения стратегии:

– цели стратегии и планы хорошо доводятся до работников, с тем чтобы достичь с их стороны не только понимания того, что делает фирма, но и их вовлечения в процесс реализации стратегии;

– руководство не только своевременно обеспечивает поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, но имеет план реализации стратегии в виде целевых установок и фиксирует достижение каждой цели;

– в процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.

Оценка и контроль выполнениястратегии обеспечивает устойчивую обратную связь между тем, как идет достижение целей, и собственно целями организации.

Основные задачи любого контроля:

– определение того, что и по каким показателям проверять;

– осуществление оценки состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативами;

– выяснение причин отклонения, если они вскрываются в результате оценки;

– осуществление корректировки при ее необходимости.

 

 

35. Особенности анализа
внешней среды фирмы
в стратегическом менеджменте

Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды прямого и косвенного воздействия.

Задачи:

– анализ служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидения потенциальных угроз и открывающихся возможностей;

– позволяет организации своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей;

– позволяет разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств;

– позволяет разработать стратегию.

Основные направления анализа области внешнего окружения, в которых могут проявляться угрозы и возможности:

макроэкономические факторы: темпы инфляции (дефляции), налоговые ставки, международный платежный баланс своей страны, уровень занятости населения, платежеспособность предприятий в отрасли;

правовые (нормативные) факторы: соглашения по тарифам и торговле с различными странами, протекционистская таможенная политика государства, нормативные акты местных органов власти и центрального правительства, уровень развития правового регулирования экономики, отношение государства к антимонопольному законодательству, кредитная политика местных властей, ограничения на получение ссуд и наем рабочей силы;

технологические факторы: изменения в технологии производства (в особенности создание принципиально новых технологий), в конструкционных материалах, применении вычислительной техники для проектирования новых товаров и услуг, изменения в технологии сбора, обработки и передачи информации, в средствах связи;

факторы конкуренции: будущие цели конкурентов, их текущая стратегия, сильные и слабые стороны, перспективы развития у конкурентов и отрасли в целом;

социальные факторы: изменяющиеся общественные ценности, установки, отношения, ожидания и нравы;

международные факторы: политика правительств стран, включающая защиту или либерализацию национального рынка, отдельных отраслей, изменений валютного курса.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.