Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивация изучения темы. Общей и клинической иммунологии




Общей и клинической иммунологии

Контрольная работа по модулю №3.

Этапы проведения занятия:

· Вводная беседа – 5 мин

· Контрольной работы по модулю Ш – 30 мин

· Научно-практическая конференция - 50 мин

· Подведение итогов занятия - 5 мин

Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.

Учебно-материальное обеспечение:

Литература:

а) обязательная

Биохимия: Учебник/Под ред. Е.С. Северина. - М.: «ГЭОТАР-МЕД», 2003 – 784 с.

Николаев А.Я. Биологическая химия. – М.:«Медицинское информационное агентство». – 2004. -566 с.

Северина Е.С. Биохимия. Под ред. 2007 г.,М.

Северин Е.С., Алейникова Т.А. Осипов Е.В. Биохимия. 2005 г. «Медицина»

Биохимия. Тесты и задачи: учебное пособие Под редакцией Северина Е.С. 2010 г. М. «ВЕДИ»

б) дополнительная

Филиппович Ю.Б., Коничев А.С., Севастьянов Г.А., Кутузова Н.М. / Биохимические основы жизнедеятельности человека: учеб. Пособие/ М.:ВЛАДОС, 2005.-404

Хасина М.А., Хасина М.Ю. Словарь-справочник по клинической биохимии. 2008 г. «Медицина ДВ»

Хасина М.А., Артюкова О.А., Хасина М.Ю. Витамины и минеральные вещества в жизни человека. 2008 г. «Медицина ДВ»

Лекции по дисциплине

http://www.xumuk.ru/biologhim/252.html

http://www.biokhimija.ru/

Материальное обеспечение:

а) наглядные пособия (таблицы, слайды)

б) приборы, аппараты, оборудование и др.

в) технические средства обучения (проектор, компьютер)

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры протокол №___ от «___»__________2013г   Заведующий кафедрой _____________ Е.В. Просекова

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

к практическим занятиям

учебной дисциплины «Биологическая химия»

 

Направление подготовки (специальность) 060105 Медико-профилактическое дело

 

 

курс II семестр IV

 

 

Составитель: Лемешко Т.Н., к.б.н., доцент (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)     Рецензент: Артюкова О.А., к.б.н., доцент (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)  

 

Владивосток – 2013 г.


Модуль 4: Азотистый обмен.

Тема занятия №20:

«Механизмы пищеварения белков»

Основным поставщиком азота в организме являются аминокислоты. Аминокислоты образуются в процессе протеолиза белков. Поступившие с пищей белки подвергаются перевариванию в желудочно-кишечном тракте с образованием аминокислот, которые всасываются в кровь. Значение аминокислот для организма определяется прежде всего тем, что они используются для синтеза белков и пептидов. Кроме того, из аминокислот образуется большое количество веществ непептидной природы. Знание особенностей процесса переваривания белков, участия в нем протеолитических ферментов желудочно-кишечного тракта необходимо для понимания патогенеза и диагностики заболеваний желудочно-кишечного тракта. В клинической практике для диагностики и контроля лечения многих гастроэнтерологических заболеваний используется анализ желудочного сока. При различных заболеваниях может изменяться количество образующегося желудочного сока, активность его протеолитических ферментов, а также его химический состав и концентрация в нем соляной кислоты.

Цели занятия.

Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности 060105 Медико-профилактическое (ПК-31) через формирование представления об общей концепции обмена азота в организме, о белке как главном пищевом источнике азота и аминокислот.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.