Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкретные цели и задачи. Мотивация изучения темы




Мотивация изучения темы.

Этапы проведения практического занятия.

№ п/п Название этапа Цель этапа Время
       
Вводная часть занятия 5-10 %
  Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие  
  Определение темы, мотивации, цели, задач занятия Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов
Основная часть занятия 80-91 %
  Контроль исходных знаний, умений и навыков Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков  
  Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе  
  Управляемая СРС в учебное время Лабораторная работа Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия  
  Реализация планируемой формы занятия (семинар) Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов  
Заключительная часть занятия 5-10 %
  Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия 5 мин
  Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер
           

Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.


Модуль 4: Азотистый обмен.

Тема занятия №22:

«Частные пути обмена аминокислот»

Биологическое значение аминокислот определяется не только их участием в синтезе белка. Свободные аминокислоты используются в образовании многих веществ, которые выполняют специфические функции коферментов, нуклеиновых кислот, гормонов, нейромедиаторов и других регуляторных и структурных молекул. В связи с этим возникает значительный интерес в изучении аминокислот как источников физиологически активных соединений, имеющих медико-биологическое значение. В диагностике ряда заболеваний применяют методы определения содержания в моче отдельных азотсодержащих соединений. Например, при врожденных нарушениях обмена аминокислот исследуют содержание отдельных аминокислот или продуктов их метаболизма.

Цели занятия.

Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности 060105 Медико-профилактическое (ПК-31) через формирование знаний о путях обмена отдельных аминокислот.

После изучения темы студент должен:

«Знать»

1. Роль серина и глицина в образовании производных фолиевой кислоты, необходимых для синтеза пуриновых и пиримидиновых нуклеотидов, регенерации метионина.

2. Значение метионина как донора метильной группы для синтеза различных соединений, примеры реакций трансметилирования.

3. Особенности обмена фенилаланина, тирозина и гистидина в разных тканях.

4. Физиологические функции биогенных аминов, пути их образования и инактивации.

«Уметь»

1. Использовать знания об обмене некоторых аминокислот (серина, глицина, метионина, фенилаланина, тирозина и гистидина) для понимания их специфических функций в организме здорового человека.

2. Объяснять причины возникновения наследственных заболеваний, связанных с нарушением обмена отдельных аминокислот (фенилкетонурия, алкаптонурия и др.).

4. Объяснять значение биогенных аминов для нормального функционирования организма и молекулярные основы лечения заболеваний, связанных с изменением их содержания (болезнь Паркинсона и т.д.).

«Владеть»

Основными терминами и понятиями: Фолиевая кислота (витамин Вс), Одноуглеродные производные фолиевой кислоты, Мегалобластная анемия, Сульфаниламидные препараты, Активная форма метионина, Трансметилирование, Регенерация метионина, Биогенные амины, Катехоламины, Фенилкетонурия, Алкаптонурия, Альбинизм, Болезнь Паркинсона, Гистидинемия




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.