Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность предложения и факторы его определяющие




Чтобы понять сущность предложения рыночную ситуацию целесообразно рассматривать со стороны продавцов.

Предложение (S) — это то количество товаров и услуг (Q), которое продавцы готовы предложить при данном уровне цен (Р) в определенный промежуток времени.

Согласно закону предложения: при прочих равных условиях при увеличении цены предложение растет, при падении — сокращается.

Между ценой и предложением существует прямая зависимость:

S=f(P)>0,

 

Графически зависимость между ценой и предложением описывается кривой предложения, что показано на рис. 3.

 

P     P1     P2
Q2 Q1 Q Количество товара, ед.
S

 


Рисунок 3.4 - Кривая предложения

При снижении цены с Р1 до Р2 величина предложения уменьшается с Q1 до Q2

 

Изменение цены ведет к изменению величины предложения, что отражается движением по (вдоль) кривой предложения.

Так же на предложение могут влиять не только цена, но и другие факторы – неценовые.

1. Величина затрат на производство товара – чем меньше затраты, тем выше предложение, т.е. снижение цен на ресурсы способно привести к увеличению предложения.

2. Огромное влияние на производство и предложение товаров на рынке оказывают экономическая политика государства: налоги и субсидии - снижение налогов и выделение субсидий сокращают издержки про­изводства и увеличивают предложение. Увеличение налогов сокращает предложение.

3. Размеры рынка – рост числа продавцов увеличивает предложение

4. Ожидания в отношении изменения цен - ожидание продавцами роста цен ведет к сокращению предложения в настоящем, тогда как ожидание снижения цен увеличивает текущее предложение.

5. Предложение товаров во многом зависит от наличия или отсутствия на рынках взаимозаменяемых и взаимодополняемых ресурсов производства. Например, замена дорогих металлов на более дешёвые композиционные материалы не снижает качества продукции, механизация и автоматизация трудоёмких процессов существенно снижает себестоимость продукции и увеличивают предложение товаров.

Влияние неценовых факторов на предложение прослеживается на рис. 3.5. Если неценовые факторы приводят к увеличению предложения, то кривая предложения сдвигается вправо-вниз (от S к S1). При постоянной цене P1 предложение увеличится до Q3. При сокращении предложения под воздействием неценовых факторов кривая предложения сдвигается влево-вверх (от S к S2), а предложение при той же цене (P1) сократится до Q2.

P     P1
0 Q2 Q Q1 Q Количество товара, ед.
S2 S S1


Рисунок 3.5 - Сдвиги кривой предложения под воздействием неценовых факторов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.