Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выберите правильный ответ. Задания повышенной сложности




X У

У У

Ми

Задания повышенной сложности

Ответы

Выберите правильный ответ

2.1. Какой из графиков показывает спрос, формирующийся под

влиянием эффекта Веблена?

146 Глава 4. Поведение потребителя в рыночной экономике

2.2. Массовый спрос в 1994 г. на акции АО "МММ" объясняется:

а) эффектом присоединения к большинству;

б) эффектом сноба;

в) эффектом Веблена;

г) спекулятивным спросом.

2.3. Поведение российских избирателей на выборах в конце

1993 г., когда совершенно неожиданно высокий рейтинг завоевала

ЛДПР, можно объяснить главным образом:

а) функциональным спросом на политические услуги партии

В. В. Жириновского;

б) эффектом присоединения к большинству;

в) эффектом сноба;

г) эффектом Веблена.

2.4. Если будет изобретен вечный двигатель, то из теории потребительского

поведения исчезнет постулат:

а) множественности видов потребления;

б) ненасыщенности;

в) транзитивности;

г) все постулаты сохранят свою силу.

2.5. Основоположником австрийской школы, представители

которой развивали кардиналистскую теорию полезности, является:

а) Г. Госсен; в) Е. Бем-Баверк;

б) К. Менгер; г) Й. Шумпетер.

2.6. В равновесии рациональный индивид потребляет 2 кг помидоров

по цене 3 руб. за 1 кг и 4 кг груш по цене 5 руб. за 1 кг. Чему

равна для него предельная норма замены груш помидорами:

а) 2/4; в) 3/5;

б) 1/4; г) 5/3?

2.7. Какого экономиста Дж. Хикс называл своим предшественником

в разработке проблемы бюджетныхограничений потребителя:

а) В. Парето; в) Р. Аллена;

б) Е. Слуцкого; г) К. Маркса?

2.8. Какой из графиков правильно показывает спрос на товары

различных групп населения? По вертикали отложена доля различных

потребительских благ в потребительских бюджетах, по горизонтали

— различные по уровню доходов группы населения (группа

I — самые бедные, группа V — самые богатые); А — высококачественные

товары и услуги, В — низкокачественные.

I (%) а)

В

О I II III IV

1(%).

N О II III IV V N

Примеры решения задач 147

О I II III IV V N О I II III IV V N

2.9. Какая кривая уровня жизни соответствует ситуации, когда

А — высококачественное благо, а В — низкокачественное?

А | a) A i б)

О

2.1, б. Нижняя часть графика объясняется стандартным законом

спроса, верхняя часть — эффектом Веблена.

2.2, г. Люди покупали акции, поскольку, ожидая обещанного

повышения цен на них, собирались* эти акции продать и выиграть

за счет роста их курсовой цены.

2.3, в. Аналитики сходятся во мнении, что усиленное рекламирование

либеральных партий вызвало реакцию отторжения, т.е.

избиратели стремились выделить себя из "толпы", проголосовать

вопреки ожидаемому.

2.4, б. Так как спрос, по крайней мере, на одно экономическое

благо (на энергию) будет удовлетворен полностью.

148 Глава 4. Поведение потребителя в рыночной экономике

2.5, б. Именно К. Менгер был учителем других экономистов-австрийцев,

хотя его труды и пользовались меньшей популярностью.

2.6, в. Предельная норма замены (MRS) определяется отношением

цен двух товаров, т. е. 3/5.

2.7, б. В работе "Стоимость и капитал" Дж. Хикс пишет: «Настоящий

труд представляет собой первое систематическое исследование

"территории", впервые открытой Слуцким» (Хикс Дж. Стоимость

и капитал. С. 112).

2.8, г. Доля покупок низкокачественных товаров максимальна

в потребительских бюджетах бедняков и минимальна в потребительских

бюджетах богачей. С высококачественными товарами ситуация

противоположна.

2.9, а. Доля высококачественных благ в потребительском бюджете

увеличивается с ростом дохода, доля низкокачественных благ

снижается.

3.1. На графиках показано, как изменяется предельная полезность

чая и бутербродов в зависимости от количества потребляемых

благ. Найдите графическим методом, какую комбинацию этих

экономических благ должен выбрать потребитель, желающий выпить

3 стакана чая.

1 2 3 4 5 6

Потребление чая

Q, 0 1 2 3 4 5 6 Q2

Потребление бутербродов

3.2. "Для того чтобы максимизировать удовольствие от потребления

пищи, следует долгое время воздерживаться от нее, а затем,

когда потребность резко увеличится, удовлетворить ее, получив большое

удовольствие". Согласны ли вы с этим утверждением? Почему?

3.3. Потребитель тратит 20 руб. в день на апельсины и яблоки.

Предельная полезность яблок для него равна 20—Зх, где х — количество

яблок, в шт. Предельная полезность апельсинов равна 40 —5у,

где у — количество апельсинов, в шт. Цена одного яблока составляет

1 руб., цена одного апельсина — 5 руб. Какое количество яблок и

апельсинов купит рациональный потребитель?

Примеры решения задач 149

3.4. На графике показаны бюджетная прямая и карта кривых

безразличия. Как должна измениться цена блага X, чтобы потребитель

при неизменном бюджете мог увеличить свое благосостояние,

повысив его до уровня U2? Какой минимальный потребительский

набор сможет при этом приобрести покупатель?

XI

3 5. Эластичность спроса на концерты по цене для Маши равна

- 1. Эластичность ее спроса по доходу составляет 3. Перекрестная

эластичность по цене между концертами и бассейном равна -2.

В 1995 г. Маша посетила 100 концертов. В 1996 г. цена билета на

концерт возросла на 15%, цена одного посещения бассейна упала на

5%, а доход Маши возрос на 10%. Какое количество концертов посетит

Маша в 1996 г.?

Ответы

3.1. Решение показано на графике:

- < —, — ^ -, 1 1

S 3

,, | \

Q, 4 3 2 1 0 1 Q2

Потребитель, выполняя условие равновесия, выберет к трем

стаканам чая пять бутербродов.

3 2 Рациональное потребительское поведение предполагает

максимизацию полезного эффекта не от одного акта потребления, а

150 Глава 4 Поведение потребителя в рыночной экономике

на протяжении всей жизни. Поэтому с данным утверждением нельзя

согласиться.

3 3. 1) В состоянии равновесия отношение предельных полез-

ностей равно отношению цен товаров

MU Р

X X

MU ~ Р

2) Выбор потребителя предопределен бюджетным ограничением:

Р х х + Р х у = 1.

3) Поэтому:

20 - Зх 1

40 - 5у ~ 5

х + 5у = 20.

Решая систему уравнений, получаем ответ: х = 5, у = 3.

3.4. Задача решается графически. Следует сдвигать верхний

конец бюджетной прямой до тех пор, пока она не коснется кривой

безразличия U. Из графика видно, что если 1/Рх, — 2, то 1/Рх2 3,

следовательно, для повышения благосостояния потребителя до уровня

U2 необходимо, чтобы цена благ X сократилась не менее чем на 1/3.

Минимальный потребительский набор составит при этом 1,5 единицы

блага X и 2 единицы блага Y.

3.5. 1) AQ % = -1 х 15 = -15%;

2) AQn% = - 2 x 5 = -10%;

3) AQ'% = 3 X 10 = +30%.

Всего"AQ% = -15 - 10 + 30 = + 5%.

Q,,e = 105 концертов

Тесты 151

Тесты

Вариант А

1. Верны ли следующие утверждения?

1.1. У рационального потребителя предельные полезности всех

потребляемых им товаров равны

Да Нет

1.2. Предельная полезность времени для рационального потребителя

не зависит от затрат времени на стояние в очередях.

Да Нет

1.3. Эффект дохода состоит в том, что в результате снижения

цены потребитель становится относительно богаче.

Да Нет

1.4. Эффект замещения состоит в том, что в результате изменения

цены потребитель изменяет структуру потребления.

Да Нет

1.5. Товар Гиффена всегда является малоценным товаром.

Да Нет

1.6. Если маргарин — малоценный товар, то он является и товаром

Гиффена.

Да Нет

1 7 Кривые безразличия двух товаров пересекаются в точке

равновесия потребителя.

Да Нет

1.8. Маша максимизирует свое удовлетворение от потребления

конфет и пирожных, когда она потребляет такое их количество,

которое представлено точкой касания линии ее бюджетного ограничения

и кривой безразличия.

Да Нет

1.9. Если А и В — совершенные товары-субституты, то их предельная

норма замены постоянна.

Да Нет

1.10. Согласно неоклассической теории, рациональный потребитель

в точке равновесия всегда полностью расходует свой доход.

Да Нет

2.1. Следующий товар является малоценным:

а) шампанское; в) прошлогодние газеты;

б) бумажные салфетки; г) путешествие в Альпы.

152 Глава 4. Поведение потребителя в рыночной экономике

2 2 Наташа потребляет в месяц 2 кг мяса по цене 15 руб. за

1 кг и 5 кг хлеба по цене 2 руб. за 1 кг Предельная норма замены

мяса хлебом в состоянии равновесия для нее равна:

а) 3/4; в) 5/2,

б) 5/12, г) 2/15.

2 3 Бюджетное ограничение для потребителя представляет собой:

а) линию общей полезности товара;

б) линию предельной полезности товара;

в) ограничение, налагаемое на выбор потребителя;

г) линию максимального удовлетворения потребителя.

2,4. Для Сашипотребление буханки хлеба ценой 2 руб. приносит

удовлетворение в размере 10 утилей Какое количество утилей

удовлетворения принесет ему потребление литра молока по цене

5 руб., если он находится в состоянии равновесия:

а) 10; в) 25;

б) 20; г) 50?

2.5 Если MUx — предельная полезность хлеба, a MUB — предельная

полезность вина и Р — цена батона хлеба, Ра — цена

бутылки вина, то для рационального потребителя в состоянии равновесия

будет верным следующее утверждение:

а) MU = MU; в) Р = Р;

б) MU": MUB

B = Рх. Рв; г) M*Ux: MUB = Рв: Рх.

2.6. Изменение цены товара вызывает:

а) эффект замещения; в) эффект Гиффена;

б) эффект дохода; г) верно а) и б).

2.7. Если для товара А величина спроса растет вместе с ростом

цены, то товар А является:

а) товаром Гиффена, в) обычным товаром; <

б) малоценным товаром, г) верно а) и б). '

2.8. Коля покупает подарки родным на Новый год. Что из следующих

утверждений описывает проблему его рационального выбора:

а) Он купит подарок тогда, когда предельная полезность подарка

будет соответствовать его цене

б) Он не обращает внимания на цену и руководствуется только

своими предпочтениями.

в) Его бюджет ограничен, поэтому он обращает внимание только

на цену.

г) Коля очень любит своих родных, поэтому принципы рационального

выбора к нему не применимы?

2.9. Какие из следующих товаров будут характеризоваться

наибольшей стабильностью предпочтений во времени:

а) пицца; в) гамбургеры;

б) мясо; г) "большой Мак" фирмы "МакДональдс"?

2.10. Увеличение цены обычного товара приводит к смещению

равновесия потребителя на карте кривых безразличия (при прочих

равных условиях)"

а) вправо, вверх,

б) вправо, вниз;

в) влево, вверх или вниз,

г) движение вдоль той же самой кривой безразличия.

Тесты 153




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 4012; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.