Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расскажите о методах оценивания уровня качества продукции




Что такое качество продукции.

качество продукции – это совокупность свойств продукции, обуславливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением. Это означает, что понятие «качество» определяется как совокупность свойств продукции, а свойства эти обычно делят на две группы. Первую группу составляют свойства, которые стабильны во времени и несущественно зависят от вида и характера трудовой деятельности исполнителя. К ним относятся: механические, электрические, химические и прочие свойства вещества. Вторую группу составляют свойства, которые не стабильны во времени и меняются в зависимости от факторов, действующих в процессе производства и потребления продукции. Обычно при управлении качеством продукции, при оценивании качества продукции, при сертификации продукции главное внимание обращается на вторую группу свойств, которые выражают при помощи различных показателей.


3. Что такое показатель качества продукции?

показатель качества продукции – это количественная характеристика свойств продукции, входящих в состав её качества, рассматриваемая применительно к определённым условиям её создания, эксплуатации или потреблении.

Для оценивания уровня качества продукции используются следующие основные виды (классы) показателей качества: показатели значения, показатели надёжности и долговечности, показатели технологичности, эргономические показатели), эстетические показатели, показатели стандартизации и унификации, патентно-правовые показатели, экономические показатели, экологические показатели, показатели безопасности.

Необходимость определения значений показателей качества возникает при решении ряда задач управления качеством, таких как:

- планирование и прогнозирование уровня качества продукции и его учёт в системе ценообразования;

- выбор оптимального варианта при создании новой продукции;

- разработка НТД на новую продукцию;

- выбор системы контроля качества продукции;

- сертификация продукции и т.д.

В зависимости от решаемых задач и используемых средств существуют следующие методы определения значений показателей качества: экспериментальный, расчётный, смешанный, органолептический, социологический, экспертный и др.


Уровнем качества продукции называется относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении совокупности показателей её качества с соответствующей совокупностью базовых показателей.

Для оценивания качества продукции обычно в промышленности используются дифференциальный, интегральный, комплексный и индексный методы, а также метод коэффициента дефектности и др. методы, в зависимости от вида продукции и условий, при которых производят оценивание.

Такая сложность и многообразие факторов, оказывающих влияние на качество продукции, требует системного подхода к решению проблемы управления качеством продукции.

В настоящее время как у нас в стране, так и за рубежом разработан ряд систем управления качеством продукции, в т. ч. на основе стандартов ИСО серии 9000. управление качеством продукции – это установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при её разработке, производстве и эксплуатации или потреблении, осуществляемое путём систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на его условия и факторы с целью улучшения качества продукции.

Одним из основных элементов таких систем являются статистические методы управления качеством продукции, которые служат мощным средством для получения точных значений и выявления реальных законов при управлении качеством продукции.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 788; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.