Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники информации, приемы анализа себестоимости продукции




Значение, задача, объекты анализа себестоимости продукции.

 

В условиях рыночной экономики затраты на выпуск и реализацию продукции представляют значительный интерес, т.к. являются основой конечных результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.

Предприятию особенно важно знать, во что обходится ему изготовление продукта. Себестоимость является для предприятия основой при установлении оптовых цен, которые в свою очередь влияют на прибыль и рентабельность продукции, а в последующем – на либерализацию розничных и регулируемых цен.

Себестоимость, таким образом, является важнейшим показателем, характеризующим экономический уровень производства и реализации продукции (товаров, работ, услуг).

Себестоимость продукции – это денежное выражение части стоимости этой продукции, включающая затраты на потребленные средства производства, оплату труда работающих и прочие расходы в процессе производства и реализации продукции.

Т.о. себестоимость определяет во что обходится предприятию производство и реализация изготовляемой продукции, поэтому себестоимость включает как издержки производства, так и издержки обращения. В связи с этим, себестоимость следует рассматривать в двух аспектах: производственная себестоимость, включающая все затраты предприятия, связанные с выпуском продукции; полная себестоимость, включающая производственную себестоимость и затраты, связанные с реализацией готовой продукции.

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет важное значение. Он позволяет выявить тенденции изменения показателя себестоимости, выполнение плана по его уровню, определить влияние факторов на изменение себестоимости, выявить резервы и наметить пути снижения себестоимости продукции.

Целью анализа являются: исследование резервов снижения себестоимости продукции и их мобилизация.

Задачами анализа являются:

· изменение себестоимости по сравнению с прошлым годом.

· исследовать структуру себестоимости продукции.

· провести анализ показателя затрат на 1 руб. продукции и влияние факторов.

· провести анализ затрат себестоимости по элементам затрат и статьям калькуляции.

· выявить резервы снижения себестоимости и наметить мероприятия по снижению себестоимости.

Источниками информации являются плановые и отчетные калькуляции важнейших видов продукции, данные синтетического и аналитического учета затрат на производство продукции, соответствующие ведомости, журналы ордера, первичные документы, данные текущего учета, квартальная форма отчетности по себестоимости и др.

 

 

Одним из важнейших показателей, характеризующих результаты хозяйственной деятельности предприятия является себестоимость продукции (работ, услуг), которая представляет собой выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции. От её уровня и динамики зависят финансовые результаты деятельности, финансовое положение субъекта хозяйствования.

В связи с этим анализ себестоимости продукции (работ, услуг) выявление и мобилизация резервов её снижения оказывает значительное влияние на формирование экономики субъекта хозяйствования и Республики Беларусь в целом.

Источники информации:

· основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимости продукции (работ, услуг);

· бухгалтерский баланс организации;

· отчет о прибылях и убытках, ф.2.;

· расшифровка отдельных доходов и расходов.

Плановые и отчетные калькуляции формирования себестоимости продукции (работ, услуг). Данные статического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам и т.д.

При анализе себестоимости оперируют двумя экономическими группировками затрат: 1) по экономическим элементам и 2) по калькуляционным статьям себестоимости.

Затраты по экономическим элементам – это расходы как на готовые изделия (в целом), так и на незавершенное производство. Их группировка и анализ показывает, что израсходовано на выпуск продукции.

При анализе затрат по элементам их целесообразно сгруппировать на: 1) затраты средств труда; 2) затраты живого труда; 3) прочие затраты.

Группировка затрат по элементам необходима для того, чтобы изучить, проанализировать материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость, фондоемкость, установить влияние технического прогресса на структуру затрат. Если доля заработной платы уменьшается, а доля амортизации увеличивается, то это свидетельствует о повышении технического уровня предприятия, о росте производительности труда. Удельный вес заработной платы уменьшается и в случае если увеличивается доля покупных комплектующих изделий, полуфабрикатов, что свидетельствует о повышении уровня кооперации и специализации.

Группировка затрат и их анализ по статьям калькуляции, то есть по назначению указывает куда, на какие цели и в каких размерах израсходованы ресурсы. Она необходима для исчисления себестоимости отдельных видов изделий, установления центров сосредоточения затрат и поисков резервов их снижения.


Различают и анализируют условно–постоянные и переменные затраты. Условно-постоянные затраты не изменяются (по абсолютной сумме) с ростом или уменьшением выпуска и реализации продукции.

Переменные же затраты наоборот изменяются соответственно изменению объема выпуска и реализации продукции.

В процессе анализа изучается структура затрат и её динамика. Структура затрат анализируется путем сравнения удельного веса отдельных элементов затрат за ряд отчетных периодов или фактических с плановыми.

Выполнение плана по себестоимости продукции анализируется путем сопоставления фактической себестоимости, в ценах принятых в плане, с плановой себестоимостью фактически выпущенной продукции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.