Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды торговых предприятий




Понятие и основные признаки торгового предприятия.

Предприятие – самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный в порядке установленным законом для производства продукции и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Основные признаки:

1. организационное единство, т.е. определенным образом орга­низованный коллектив со своей внутренней структурой и по­рядком управления, объединенный общим процессом тру­да.

2. определенный комплекс средств производства. Совокупность средств производства для каждого предприятия, производящего определенный вид продукции или услуг, имеет свои особен­ности, специфику технологии. Предприятие объединяет эко­номические ресурсы для производства экономических благ с целью максимизации прибыли.

3. обособленное имущество: предприятие имеет собственное иму­щество, которое самостоятельно использует в определенных целях.

4. имущественная ответственность: предприятие несет полную ответственность всем своим имуществом по различным обя­зательствам.

5. предприятие предполагает единоначалие и основывается на прямых административных формах управления.

6. выступает в хозяйственном обороте от собственного имени.

7. оперативно-хозяйственная и экономическая самостоятельность. Осуществляет самостоятельно различного вида сделки и операции, получает прибыль, несет убытки, за счет прибыли обеспечивает финансовое положение и дальнейшее развитие производства.

 

Торговые предприятия могут относиться к предприятиям розничной или оптовой торговли.

Розничная торговля — любая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

Экономической основой розничной торговли является торговая наценка. Торговая наценка — это разность между закупочной и продажной ценой.

Есть следующие форматы розничной торговли:

- супермаркет- крупный универсам по продаже полного ассортимента продуктов питания и напитков, а также бумажных изделий для домашнего хозяйства.

- гипермаркет - предприятие торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 5000 м².

- универсам- магазин, в прейскуранте которого находится широкий выбор товаров разных категорий, однако большая часть ассортимента приходится на продовольственные товары.

- универмаг- крупный магазин, осуществляющий торговлю широким ассортиментом продовольственных и/или промышленных товаров.

- интернет-магазин

- cash&carry – магазин самообслуживания, предоставляющий возможность покупателям приобретать различные товары в розницу и мелким оптом.

- дискаунтер- магазин с широким ассортиментом товаров по оптовым ценам.

- «магазин у дома» небольшой магазин, предназначенный для обеспечения текущих потребностей живущих неподалеку покупателей.

- «магазин на диване»

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продвижению товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью дальнейшей перепродажи. Оптовики позволяют охватить множество сегментов при сравнительно небольших затратах, формируют товарный ассортимент, складирование, транспортировку, отгрузку товаров в кредит, то есть финансируют кредитовые закупки, принятие риска, предоставление информации о рынке, консультативные услуги.

Предприятия оптовой торговли классифицируются по видам:

1) оптовики-купцы — независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело;

2) брокеры и агенты — не берут на себя право собственности на товар и выполняют лишь ограниченное число функций, их основная функция — содействие купле-продаже;

3) конторы производителя — состоит из операций, осуществляемых продавцами и покупателями самостоятельно, без привлечения независимых оптовых торговцев.

4) Специализированные оптовики — оптовики занимающиеся скупкой и доставкой одного вида продукции фирмам, нуждающимся в ней.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 4580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.